Дедушкина двустволка

С охотничьими ружьями я знакома с детства, как себя помню. Отец, хоть и любитель, но промысловик знатный. Ружья у него имелись как законные так и незаконные в избытке. Но детям прикасаться к оружие строго настрого запрещалось. Несколько раз я просила маму и отца, что бы научили меня стрелять. Отец как всегда ехидничал и отнекивался, а мама строго сказала, что мне ещё рано с огнестрельным оружием обращаться.
Но я упрямая. Когда исполнилось лет 10, в очередной приезд к дедушке и бабушке в соседнее село, завела разговор с дедом об оружии. Поинтересовалась кто маму учил стрелять. Изредка мама с отцом ездили в лес на стрельбища. И скупой на похвалы отец искренне удивлялся каждому меткому попаданию жены.
Дедушка пояснил, что это он научил метко стрелять жену, сына и обеих дочерей. По его мнению в глухом медвежьем краю все, от мала до велика должны уметь хорошо обращаться с оружием. С этими словами дед бережно взял с полки завёрнутую в промасленную тряпицу разобранную двустволку. Позволив подержать в руках каждую деталь. Прохладные, тяжелые и невероятно красивые части оружия, отполированные временем и руками деда, вызывали уважение и даже восторг! Дедушка неторопливо отвечая на мои многочисленные вопросы, с гордостью осматривая матовые стволы произнёс:
- Вот посмотри внученька, какое хорошее качество! Несмотря на почтенный возраст и небольшие раковины внутри стволов, всё равно бьёт резко, метко и кучно. Самую большую утку наповал бьёт. Даже подранков не бывает!
-Деда, а почему у тебя патроны разноцветные. А у моего отца все одинаковые.
-Твой отец в основном готовые, уже заряженные патроны в магазине покупает, а я сам заряжаю.
- Интересно, а как заряжаешь?
- Этот процесс большого внимания и терпения требует. Сначала деревянным молоточком аккуратно заколачиваю капсюль. Потом в патрон засыпаю мерку пороха. Затем вставляю войлочный пыж. Уплотняю. Поверх пыжа насыпаю мерку дроби и сверху запрессовываю картонный пыж.
Дедушка с упоением рассказывал истории о том, как кормила и выручала его прикладистая верная двустволка, трескучей зимой и знойным летом. Даже в снег и дождь не давая осечки. И лося добывал и от медведя шатуна защищался. Много историй и охотничьего опыта накопилось за последние годы. Но дедушку я уже слушала в пол уха, с удовольствием и огромным интересом разглядывая завитки и захватывающе красивые рисунки со сценками охоты. С одной стороны чётко виднелись худые поджарые собаки с острыми длинными мордами. А с другой взлетающие из камышей утки.


Рецензии