Пощёчина

Сергей Николаевич Ганин уже третий день практически не поднимался с постели; годы быстро проскочили отметку в семьдесят пять лет, его сердце устало и часто беспокоило в последнее время. Вот и сейчас, приняв лекарство, он немного успокоился и, закрыв глаза, стал вспоминать прожитое.
Будущее его не беспокоило, а доброе, светлое, что произошло в его жизни, он хотел вспомнить и насладиться короткими мгновениями простого человеческого счастья еще раз.
Его детство прошло в сельской местности; он хорошо знал  и любил простой быт сельских жителей, всегда помнил и гордился этим.
Будучи совсем небольшим (когда ему исполнилось лет семь- восемь), он любил смотреть на облака.
Его старший брат Володя  в летнюю пору часто косил сочную вперемежку с полевыми цветами траву, которую с удовольствием поедала их буренка  Зорька. Сережа ложился на только что скошенную траву и, вдыхая летнюю свежесть, тонкий аромат цветов, запах свежих малосольных огурцов, и, не мигая, смотрел смотрел на красивые белые облака, которые появлялись непонятно откуда  и имели самые причудливые формы. Он был очарован ими, и ему казалось, что он плывет по голубому летнему небу рядом с облаками.
Волей своего воображения Сергей Николаевич  сейчас возвращал, вспоминая прожитые годы, дни и события, произошедшие с ним словно они, те облака, были из его детства. Правда, они ушли так далеко и, чтобы и вернуть их к себе, в свою память, нужно было приложить много усилий.
Вот появилось совсем небольшое, светлое облачко, в котором он вдруг увидел, как в пятилетнем возрасте, вместе со старшей сестрой они бегут за мамой  и дружно ревут , потому что ей нужно идти на работу, и она оставляет их одних.
Затем пошли облака чуть поодаль его-, он в них не разглядел ничего - это были простые, какие- то неприметные, мелкие, которые проплыли незаметно.
Вот первый класс, октябрятская звездочка блестит ярко и четко на его рубашке, затем пионерский галстук и светлые, быстро плывущие  летние облака, наполненные летним загаром, светом, теплом, рыбалкой, ночевкой на душистом сене- все мелькает как в красочном детском калейдоскопе.
И вот тихо и незаметно подошло и прочно остановилось возле Сергея Николаевича большое, меняющее свой тон и цвет облако, на котором было написано: "Десятый класс".  Ганин осторожно вошел в само облако, оно ему показалось большим и просторным, и он вдруг четко увидел новогодний вечер, где они с девчонками и ребятами встречают всеми любимый праздник.На столе вино, еда и закуски,принесенные из дома каждым из присутствующих. Рядом с ним девушка из соседнего села, которая приехала после восьмилетки заканчивать их среднюю школу. Они дружат, и об этом знают все; чуть дальше он увидел высокую, стройную, красивую, с небольшой родинкой над верхней губой, совсем молодую учительницу немецкого языка Валентину Михайловну. Это в городских школах изучали и английский, испанский, и немецкий, а в сельских школах всегда по программе обязателен был только немецкий. И учительницу  ученики всегда звали"немкой".
Валентина Михайловна Рудова появилась вместо уехавшей еще месяц назад старой учительницы, до этого уроки немецкого никто не  вел.
Сережа влюбился в нее с первого взгляда: сельский паренек просто потерял голову, а она как раз, наоборот, всегда ходила с гордо поднятой головой.
Сергей Николаевич ходил внутри облака десятого класса, находил в разных его уголках свои переживания, мечтания  и страстное желание быть рядом с Валентиной.
Вот он увидел вечерний сеанс в сельском Доме культуры, где сидит Рудова со своей подругой учительницей, и ему так хочется сесть рядом на пустое место, но он не может побороть в себе страх приблизиться к заветному месту, а вот уже чуть дальше он сидит рядом с предметом своего обожания  и тут же после сеанса идет по мокрому , липкому чернозему ее провожать.
Сергей Николаевич передохнул от воспоминаний; сейчас он никак не мог вспомнить, как у него хватило мужества все же подойти к учительнице, и она ведь его не прогнала, а позволила быть рядом.
В облаке он нашел много свиданий, первый поцелуй с Валентиной, затем он увидел свой вызов к директору, который укорял его о недопустимости отношений с учительницей, тут же был и маленький рассказ Валентины, которая говорила, что и ее вызывал директор и грозил уволить ее  за связь с десятиклассником.
Вот и веселый выпускной рядышком расположился, и облако десятого класса тут же растворилось, словно его и не бывало.
А потом было одно громадное летнее облако: после школы оно было каким- то невыразительным и ничем особенным не запомнилось кроме встреч с Валентиной. Сергей чувствовал, что их отношения должны были давно перерасти в более тесные  и серьезные, но он был не готов к этому: за его спиной абсолютно ничего не было, и о создании семьи не могло быть и речи, а проводить время просто в удовольствие не мог.
А вот и осеннее облако надвинулось и остановилось рядом, первое после окончания школы.
Заглянул в него Сергей Николаевич  и увидел темные, тусклые, размытые осенним дождем отношения с Валентиной.
Стал присматриваться, а любимая девушка не одна. Пока он учился неподалеку по разнарядке военкомата на шофера, она нашла ему замену: их местный парень, такой же как и он, но, скорей всего, оказался более решительней, что и нужно было его Валентине.
Память Сергея, как пленка киноленты, разматывала их последний день отношений, облако было небольшое, но совсем темное, как перед грозой.
Выпив для храбрости, он пошел в учительский дом, где жила его отрада, и застал ее там с новым ухажером.
-Нужно поговорить,-обратился Сергей к Валентине. Ухажер молчал.
-Не о чем нам говорить,-резким тоном ответила учительница, явно ища поддержку у своего нового друга, но тот по- прежнему молчал.
-Да выйди, чего ты? -неожиданно произнес он.
-Ну хорошо, пойдем.
Сергей пошел первым, Валентина за ним. Она накинула на плечи теплый платок, давая понять, что на улицу она выходить не будет.
Они остановились в сенях, которые столько раз их спасали и принимали в дождливую и холодную погоду; они были просторными и теплыми, -рядом за дощатым щитом была куча угля на зиму.
-Ну говори, что ты хотел,-высоко подняв голову, сказала Валентина.
-Как ты могла так поступить?- волнуясь, начал Сергей.
-Как? Детство кончилось, и нам вместе делать больше нечего, - каким- то натянутым , веселым голосом продолжала она.
-Я ведь люблю тебя!
-Зато моя любовь кончилась,- выпалила Валентина.
Сергей что- то хотел возразить, но он совершенно не узнавал ее, перед ним стояла злая, чужая девушка, и, помимо своей воли, совершенно не отдавая себе отчет, нанес правой рукой ей сильную пощечину. Валентина с грохотом полетела на кучу с углем. Сергей резко повернулся и ушел. Он думал, что новый ухажер предавшей его женщины догонит его и затеет драку, но этого не произошло.
Разошлись, разбежались их стежки -дорожки с Валентиной, и не пересекались никак.
Дни, годы пролетали незаметно и быстро, прошло лет пятнадцать, Сергей окончил институт, занимал солидную должность в областном центре, но судьба подарила ему еще одно облачко встречи с Валентиной.
Как- то зимой поехал Сергей Николаевич на пару дней к старшему брату в райцентр его малой родины, места его детства и юности.
Поговорили,пообщались и опять в город.
К автобусу, не спеша, подходили пассажиры, кто садился в салон, а мужчины спокойно курили перед дорогой, и вдруг брат неожиданно сказал ему:
- Смотри, твоя зазноба, Сергей, посмотрев внимательно, увидел стоявшую на посадку...Валентину и ее мужа, того самого парня из их села, с которым она тогда осталась.
Валентина немного сутулилась, на ней было немодное, старенькое пальто, на голове невзрачный платок. Муж тоже был одет не лучше: сильно поношенная куртка и такая же шапка из меха кролика.
Сергей подошел к ним, поздоровался.
-Как жизнь?
-Да вот едем с похорон: отец умер.
-Сочувствую, - выдавил Сергей. Валентина молча, во все глаза смотрела на него. Добротная дубленка, норковая шапка Сергея разительно отличалась от их одежды.
Говорить было не о чем, водитель объявил окончание посадки, и автобус быстро покатил по зимнему  вечернему асфальту.
Через шестьдесят километров Валентина с мужем вышли на промежуточной остановке и тут же на обочине стали ожидать попутный автобус, идущий мимо их села, которое было примерно в двадцати километрах; зимний холодный ветер насквозь пронизывал их одежду.
Сергей Николаевич остановил поток своих мыслей, облака его жизни быстро исчезли. Он открыл глаза: за окном начинался новый серый зимний день. Он никогда не вспоминал эту историю, историю своей первой, большой любви, и ему никогда не приходило желание попросить прощения у Валентины за свой некрасивый и жестокий поступок, а вот сейчас такое желание появилось.
От друзей детства он знал, что муж Валентины давно умер совсем молодым, она много лет работала в сельской школе и ,по слухам, еще была жива.
11.20022


Рецензии
Прочитала рассказ на одном дыхании .И перевернул все в душе, нахлынули воспоминания,как у главного героя.Как тонко, умело и ненавязчиво автор знакомит читателя с жизнью главного героя, что, читая, переживаешь все любовные переживания и страдания Сергея. Такие"влюбленности" ученика в учителя - частое явление в школах,и нередко заканчиваются глубокими психологическими травмами. Автор точно и правильно выстроил сюжетную линию рассказа. Начинается с экспозиции- предыстория, затем автор заинтересовывает, постепенно идет развитие событий, нарастание эмоций и кульминация- пощечина .И развязка - в отношениях поставлена точка. Прекрасный рассказ!Виталий Иванович! Удачи Вам и дальнейших творческих успехов!

Нэлли Лавринова   28.11.2022 22:48     Заявить о нарушении
Спасибо большое уважаемая Нэлли! Это помогает идти вперед
Виталий.

Виталий Лозовой   28.11.2022 22:40   Заявить о нарушении