Кто к добру стремится, того оно и находит

Кто стремится к добру, тот ищет благоволения; а кто ищет зла, к тому оно и приходит. Притч. 11, 27
Добро само в себе несёт награду для человека, просветляя его око, его внутренний мир, доставляя широту сердцу, лёгкость и радость. С другой же стороны - "скорбь и теснота всякому человеку, делающему злое", скорбь и теснота, а потом и встреча с самим духом зла, с существом, несущим его в большей степени, которое потребует расплату страдания... Добрый же человек начинает со страдания, безвинного и жертвенного, но потом жизнь его неизбежно выходит на широту, и вечное помилование начинает брезжить ещё на земле, в жизненных обстоятельствах, самой атмосфере вокруг человека. С Богом сначала трудно, потом легко. С диаволом сначала легко и весело, а потом приходит погибель, если только человек не окажется способным возродиться через страдание.
Добро – это не чей-то каприз, это исполнение Воли Бога, повелевающего любить и творить добро. Всё в жизни, кажется, противоречит этому. Но это только кажется – в краткосрочной перспективе. В долгосрочной же, каждый по опыту жизни знает, доброму человеку в конце концов всегда бывает хорошо, а злой – через десять ли, двадцать ли лет – именно так – получает наказание ещё в этой жизни. Добрый человек страдает от злых, но добро к нему притягивается, вокруг него постепенно созидается область света и добра. Злой человек каждый день добивается своих целей, не обращая внимания на реакции окружающих, но внутри у него – мрак, безнадёжность, неверие ни во что, и то, что он строит, конечно же, рухнет. Так же если видишь вокруг себя добро и ищешь его, никогда не ошибёшься, даже если не раз тебя обманут и предадут. Как бы ни был ожесточён обманщик, но и он будет тронут кроткой, беззлобной реакцией, почти вынужден будет стать твоим другом и всё-таки найти в себе доброго, честного, любящего человека. Если же подозревать злое в людях, оно возникнет ниоткуда, там, где его и не было и быть не могло. Подозревающий злое и думающий о людях плохо фактически выступает на стороне диавола-клеветника, отравляя прежде всего свою душу, а потом играя на руку врагу, искушающему каждого человека, даже самого искреннего и благонамеренного. Он просто подталкивает другого к тому, что ему приписывает. Это совершенно точно заметил Лермонтов в «Герое нашего времени», где Печорин в своей исповеди говорит: «Все читали на моем лице признаки дурных чувств, которых не было; но их предполагали - и они родились. Я был скромен - меня обвиняли в лукавстве: я стал скрытен. Я глубоко чувствовал добро и зло; никто меня не ласкал, все оскорбляли: я стал злопамятен; я был угрюм, - другие дети веселы и болтливы; я чувствовал себя выше их, - меня ставили ниже. Я сделался завистлив. Я был готов любить весь мир, - меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом; лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли. Я говорил правду - мне не верили: я начал обманывать; узнав хорошо свет и пружины общества, я стал искусен в науке жизни и видел, как другие без искусства счастливы, пользуясь даром теми выгодами, которых я так неутомимо добивался. И тогда в груди моей родилось отчаяние - не то отчаяние, которое лечат дулом пистолета, но холодное, бессильное отчаяние, прикрытое любезностью и добродушной улыбкой. Я сделался нравственным калекой: одна половина души моей не существовала, она высохла, испарилась, умерла, я ее отрезал и бросил, - тогда как другая шевелилась и жила к услугам каждого, и этого никто не заметил, потому что никто не знал о существовании погибшей ее половины» Таков механизм убийства в человеке его доброго существа, во все времена. Смотри сам, на чьей ты стороне. И только глубокая, твёрдая, крепкая вера может помочь человеку выстоять, сохранить в себе добрый стержень и утвердиться в добре. 2015г

http://proza.ru/2022/10/21/845

https:// ridero.ru/books/mysli_po_svyashennomu_pisaniyu_i_svyatym_otcam/ - бумажный вариант книги


Рецензии