Экология общения

  Среди  нас  есть  люди,  которые  постоянно    жалуются. Почему  человек  жалуется?
 1. Просто  хочет  «поделиться»  плохим  настроением.
 2. Потому  что  ждёт  помощи.
 3. Потому  что  привык  свои  проблемы  перекладывать  на  чужие  плечи.
 Что  заставляет  собеседника  слушать  наши  жалобы:  простая вежливость,  сочувствие  или  равнодушие?
   А   теперь  перейдём  к  самому  главному.  Жаловаться  на  здоровье  нужно  только  врачу.  Не  зря  же  в  истории  болезни  есть  раздел;  «жалобы  больного».  Внимательно  выслушать  Вас  и  помочь – это  святая  (должностная)  обязанность  врача.  Жалуясь  близкому  человеку,  Вы  расстраиваете  его.  Выкладывая  свои  жалобы  постороннему, помните  о  возможной  его  реакции.
1. Нетерпение:  своих  проблем  «выше  крыши»,  зачем  мне  чужие? 
2.Удовлетворение:  оказывается,  у  других  дела  ещё  хуже,  чем  у  меня!
3.Злорадство:  если  раньше  Вам  завидовали.
 Вам  всё  это  нужно?  Проблемы  есть  у  всех.  Как  гласит  пословица:  «У  одних  суп  очень  жидкий,  у  других  жемчуг  очень  мелкий».  Даже  миллиардеры  не  чувствуют  себя  счастливыми:  могут  разорить конкуренты,  убить  бандиты,  после  смерти  перессорятся  наследники. 
   В  связи  с  этим  разговором  вспомнилась  мне  притча.  Человек  нёс  крест.  Крест  был  железный,  тяжёлый.  Человек  устал  и  взмолился:  «Господи,  помоги,  у  меня  нет  сил  нести  эту  ношу!».  И  увидел  перед  собой  другой,  деревянный  крест.  Обрадовался,  понёс  его.  Но  вскоре  понял,  что  нести  его  невозможно – такой  он  большой,  неустойчивый. Опять  пожаловался  и  увидел  небольшой, но   железный.  Схватил  его,  понёс,  понял,  что  стало  легче.   «Спасибо,  Господи»-  сказал  человек.  И  услышал  в  ответ:  «Но  ведь  это  тот  самый,  который  ты  нёс  раньше!  Это  твой  крест.  Посылая  испытание  человеку,  я  даю  ему  силу   выдержать  его».
  Вывод.  Со  своими  проблемами  привыкайте  справляться  сами.  Верьте  в  себя.  Вы  сильнее,  чем  думаете.  Не  омрачайте  общение  с  родными  и  знакомыми  своими  жалобами.  Это  и  есть  экология  общения. Учитесь  быть  счастливыми  при  любых  обстоятельствах. 


Рецензии
Уважаемая Анна Федоровна!
Вы затронули такую важную и интересную тему и в формате небольшой миниатюры прекрасно ее раскрыли. Да, пока есть силы, надо пытаться справляться со своими проблемами самим.

Жаль, что не могу показать Вашу миниатюру приятельнице своей сестры, которую она "достала" своими жалобами. Однажды, разыскивая сестру, она позвонила мне. Сначала были жалобы на здоровье и невнимательных врачей, потом- на дочь, которая рискованно взяла очередную ипотеку, а потом - на мою сестру. Та, мол, старается перевести разговор на другие темы, не вникает в ее проблемы. Теперь бы я ей сказала, что, видимо, ее рассказы ни удовлетворения, ни злорадства у сестры не вызывают, только уныние от их многократного повторения. Впрочем, это было бы невежливо...

Успехов Вам, Анна Федоровна, здоровья и бодрости, В.Н.

Вера Никонина   24.02.2023 13:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Вера, за добрые слова. А почему Вы не можете показать эту миниатюру Вашей знакомой? У неё нет компьютера? Кроме интернета эта заметка опубликована в моей книге "Невыдуманные истории из жизни врача". Если бы я знала почтовый адрес, я могла бы выслать Вам книжку бандеролью.

Анна Федоровна Волкова   24.02.2023 17:05   Заявить о нарушении
Анна Федоровна, спасибо за Ваше предложение выслать книгу, но думаю, что это слишком хлопотно. Я предпочитаю читать Ваши миниатюры в электронном виде. А знакомой теперь-то точно не покажешь эту миниатюру с нелестным для нее отзывом - обидится. Такие люди как раз и отводят душу, перекладывая на собеседника свое плохое настроение, позитивных новостей у них не бывает. Лучше просто менять тему.
С уважением, В.Н.

Вера Никонина   24.02.2023 17:32   Заявить о нарушении
Возможно, Вы правы.

Анна Федоровна Волкова   24.02.2023 18:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.