Куда приводят бутылки

В детском садике №2 срабатывает кнопка тревожной сигнализации. Патрульная машина, будто ночная птица, летит между спящими многоэтажками. В минуты гонки организм работает иначе: лёгкие поглощают больше кислорода, сердце стучит как молоток, боковое зрение отдаёт приоритет центральному. Ты становишься сильным, быстрым.

В лучах автомобильных фар вырисовывается двухэтажное здание. За зелёным забором смирно сидит лев с каменными глазами. Рядом скрипят качели, с которых ветер сдувает пух.

Я хрущу по снежку к калитке. Старшина Лосев идёт рядом. Оба в касках, бронежилетах. Слышим громкие голоса. Один мужской — сторожа Василия, кажется. Второй принадлежит женщине, но её язык не богаче словарного запаса сапожника.

Подходим к посту охраны — это похожая на ларёк будочка, вмещает одного человека. В метрах правее дорожка ведёт в садик, которую блокирует шлагбаум.

Нашим глазам открывается спарринг: сторож Вася пытается удержать полную даму в чёрном пальто. Она угощает соперника пощёчинами и плевками, ловко расправляется с тощими ручками пенсионера, пытаясь прорваться на территорию.

— Верните моего ребёнка, твари. Пустите меня!

Хватаем её и уводим от пострадавшего. Нарушительница бессильна против крепких ребят, но ногами обувь нам портит. Сложно тягаться с женщинами. К мужику силу не жалко применять, а со слабым полом стараешься обращаться аккуратно, даже в ущерб себе.

— Женщина, какого ребёнка? Час ночи. В садике никого нет, — говорю я.

— Там мой Максимка ждёт меня. Я его забыла забрать. Отпустили, быстро!

Ноздри распознают отпечаток длительных пьянок.

— Женщина, сколько вы выпили?

— Гоните? Я трезвая как стеклышко. Я на вас в суд подам, менты поганые.

— Заберите её, ребята, — просит сторож. — Куском льда мне окно чуть не выбила, плевалась, оскорбляла.

Гражданочка отправляется на экскурсию в районный отдел. Я составляю протокол за мелкое хулиганство. Она всю ночь устраивает спектакль «дежурке» — под утро ребята хватаются за головы и пьют обезболивающие таблетки.

Дама после сна отходит от алкоголя, с изумлением смотрит на милиционеров. Гражданочка забывает ночное веселье, не понимает, что делает за решёткой. Это уже другой человек, словно вырвавшийся из контроля бесов.

— Господи... Это я такое натворила? — говорит задержанная, выслушав сотрудников. — Мой Максим уже в третьем классе учится. Какой, к чёрту, садик?! Он сейчас гостит у бабушки на каникулах.

Милиционеры даже не смеются. Привыкли к подобным вещам. Алкоголь создаёт крупную брешь в памяти, превращает человека в животное. Сколько ужасного я ещё увижу на работе... Порой думаю, что страна нуждается в «сухом законе».


Рецензии