Kак добрые люди научили...

           Как добрые люди научили меня доброте

       ( Рассказ украинской беженки Наны Морозовой.
       Из евангелического ж-ла CHRISMON №12, 2022г.
               Сокр. пер. с нем. Л.Черного)

   Мой 50-летний юбилей отпраздновала я в машине. На 4-ый день войны, 28 февраля этого года. Машину ведет мой муж, я сижу рядом. Сзади сидят наша 16-летняя дочь и бельгийская овчарка по кличке Айдар. Я забила машину как объемистый чемодан: одежда, еда, спальные мешки и собачий корм. Мой муж с Айдаром через три дня возвращаются назад, чтобы принять участие в обороне.

   Ночью ехать запрещено. Мы покидаем шоссе, заезжаем в маленькую деревню. Низко над нами кружат два военных вертолета. Впервые в своей жизни я должна провести ночь у чужих людей. Я вспоминаю большую печь у себя в кухне. Ее тепло обвалакивает меня. Мне хочется плакать.

   Хозяева не задают никаких вопросов. Они дают нам тепло, еду и оставляют спать в своей спальне. Сами уходят на ночлег к соседям - все их комнаты заняты родственниками и чужими людьми, которые убежали из горящих городов. Некоторые прибыли вчера, мы - сегодня, завтра приедут другие. Каждый получает еду и кров.

   Теперь я уже и не знаю, кому я с дороги звонила и писала в поисках крыши над головой в Берлине. Но я вспоминаю СМС одного друга. Он написал: "Тебя заберут на вокзале" и дальше следовал незнакомый номер телефона. А потом нас встретил чужой человек и привел в теплый дом. Затем была еще одна семья, которая согласилась нас приютить. Там мы прожили два месяца и спали в их постели.

   Сегодня, спустя много месяцев после моего приезда в Германию, я снова живу на чужом диване, в маленьком домике, который принадлежит матери-одиночке, воспитывающей 8-летнюю дочку. Они открыли нам двери своего дома без всяких условий. Просто, потому что им хотелось помочь.

   Мне часто в голову приходит вопрос, который не дает мне покоя: а могла бы я также? Ответ неутешительный.

   В жизни я каталась как сыр в масле: любящий муж, который утром встречал меня улыбкой, талантливая и жизнерадостная дочь, большой дом с огромным садом, блестящая карьера. 99% своих дней я прожила счастливо. Всегда готовая помочь друзьям, но ни в коем случае чужим людям.

   Моя счастливая жизнь не сделала меня лучше.

   Когда украинские войска освободили г. Бучу, позвонил мой муж. "В Киев хлынули беженцы. Можно я помещу их в твою девичью квартиру?" "Да, - ответила я. И мне стало легче. - Не бери с них за постой деньги. Пусть они живут столько, сколько нужно."

   Я никогда не спрашивала, почему все эти люди, что помогали нам, так делают. Однако частички моего сердца навсегда останутся в этих городах и деревнях, в домах, где научили меня быть доброй.


Рецензии