Дерзкий поступок

           Д Е Р З К И Й    П О СТ У П О К.

Это всепоглащающее  чувство приходит к каждому человеку в разном возврасте . Но независимо от этого возраста , однажды испытав его , человек теряет голову и разум и начинает совершать порой такие дерзкие поступки , на которые он при  нормальных обстоятельствах никогда не совершил бы .  Так по крайней мере случилось со мной .
Мне едва исполнилось двадцать лет . Я тогда ,заканчивая свою учёбу , проходила практику на одном из предприятий нашего города.  Однажды в кабинет ,   где я  сидела , зашёл  молодой человек .  Я сразу обратила на него своё пристальное внимание , потому что не сделать этого было просто невозможно . Был он высок и хорошо сложён , чёрные,  густые  волосы  обрамляли красивый  овал лица .  Но главным конечно были глаза , вернее их выражение . Огромные ,карие  и глубоко посаженные глаза с чётко очерченными бровями излучали такую красоту и доброту ,что я  сразу утонула в его  взгляде . Справедливости ради стоит сказать , что он тоже  сразу обратил не меня внимание .  Без лишней скромности добавлю , что и я была очень хороша собой и заметно моложе его .
Он решил вопросы, с которыми пришёл , с моим начальником  и уже выходя из кабинета вдруг обернулся в мою сторону . Он посмотрел на меня долгим ,изучающим взглядом ,который мне с  трудом удалось выдержать и спросил - “ Как тебя зовут ,юнное создание ?”Услушав это ,  я с трудом могла произнести своё имя и затем он тут же попросил мой номер телефона .  Я как завороженная смотрела прямо ему в глаза и как на экзамене ,  без запинки назвала ему свой номер .  Ни слова не сказав в ответ , он вышел из кабинета . Справедливпсти ради стоит сказать , что сосредоточиться на  работе  в этот  день я уже не могла .  Мои сослуживцы  ,наблюдавшие эту  сцену , весело  подмигивали мне . Все они были намного старше меня и сразу заметили моё смятение . На  следующий день придя на работу как зомби , я не спала всю ночь ,  мой начальник увидев меня и решив подбодрить , спросил - “Когда свадьба ?”  Эта  нелепая шутка повергла меня в шок . Я и непредполагала  ,что все  мои эммоции были написаны у меня на лице .
Прошло несколько дней , но он не звонил и я попыталась заставить себя забыть выражение его глаз ,которым  он смотрел на  меня .  Тайком от начальства заглянув  в документы , я выяснила ,что зовут его Лев .


Это  было  накануне  Нового года .  Мы праздновали  всем отделом уходящий год и вдруг раздался звонок телефона . Мой начальник  хитро улыбнувшись сказал мне -” Снегурочка , у меня на голове были снежинки , -это тебя “ .  Дрожащими руками я взяла трубку  телефона . Я так волновалась , сразу почувствовав что это он ,  что даже не слышала его слов . Почувствовав моё замешательство ,Лев повторил свoй вопрос -” Скажи ,когда ты заканчиваешь  праздновать , я  буду ждать тебя после работы  ?“   
Когда спустя  два часа я  вышла  на улицу , то увидела  маленький ,старый  Москвич 402 модели ,на который  опираясь стоял мой принц .  Он ,как заправский  джентльмен  ,  расскрыл передо мной дверцы своего ретро автомобиля . Усевшись поудобнее ,я вопросительным  взглядом посмотрела в глаза моего нового кавалера .  Он  улыбнулся мне и спросил - “В кино  хочешь ?”  , “Хочу “  не задумываясь  быстро ответила я , словно он мог передумать .   Мы поехали в кинотеатр Украина ,где тогда показывали новую французскую кинокомедию , какие тогда стали часто  появляться на  наших экранах .  Уже и не вспомню наверное  название фильма ,потому  что всё время была как в тумане ,переодически  посматривая на красавца сидящего рядом . Помню только ,  что в главной роли был известный комик французского кинематографа – Луи де Финесс  и весь зал  надрывался от смеха над его проделками .  А я думала о том ,что влипла , потому что  с каждой минутой проведенной рядом со Львом я  понимала что по уши  влюбляюсь в него .
Но он словно и не замечал восторга в моих глазах или по крайней мере делал вид ,что не замечает .  После фильма , он предложил мне пройтись по вечернему городу и мы медленно побрели в сторону Приморского бульвара .  Я безумно люблю свой приморский город в любую пору года . И сейчас , в конце декабря , слегка припорошенная  первым снегом , Одесса выглядела особенно нарядно , словно невеста ,одетая во всё  белое , хотя  возможно эти ассоциации были вызваны моим возвышенным настроением .  Мы медленно шли в тени приморских аллей ,покрытых снегом ,хрустевшим  под ногами . Лёва рассказал мне немного о себе . Я узнала о том , что он старше меня на семь лет и закончив Московский горный институт ,получил расспределение в Одессу . Сюда же , из Украинской глубинки , переехали его родители и купив сыну  отдельную квартиру ,стали дожидаться когда их единственный  сын  подарит им внуков . Говоря это ,он как-то  по особенному  посмотрел на меня и улыбнулся  своей обворожительной улыбкой. 


 После этого замечательного вечера мы виделись ещё несколько раз        и каждый раз поджидая меня после работы мы ходили в кино или в кафе ,а иногда просто гуляли по городу .
 31 декабря Лёва позвонил мне и спросил  какие у меня планы на встречу Нового года .  Планов у меня небыло .  Вернее они у меня были ,я хотела встретить Новый год  с моей близкой подругой и одноклассницей . Но когда я загодя спросила у родителей могу ли я  пойти , то несмотря на тот факт ,что мне уже было почти двадцать лет ,отец не разрешил мне гулять всю ночь . Мне  не хотелось спорить и я  затаив обиду на родителей  сказала подруге что не смогу  прийти .  Но когда я услышала предложение Лёвушки ,то поняла что просто не смогу от него отказаться ,чего бы мне это не стоило . Мне пришлось , рассказав всю правду любимой бабушке , попросить её о помощи .
Бабуля моя была очень близким для меня человеком и я всегда делилась с ней самыми сокровенными тайнами .  Она прожила тяжелейшую жизнь и возможно по этой причине всегда старалась сделать для меня в жизни всё  самое лучшее . Видя как я влюблена ,она решила мне помочь и  взяв  грех на душу ,как она выразилась потом ,  уговорила  моего отца  отпустить меня на встречу  Нового  года .  “Забыв”  при этом уточнить где и с кем  я буду гулять .   Вечером Лёва на машине заехал за мной и встав недалеко от нашего дома стал ждать меня . Я очень боялась , что в последний момент мой отец передумает , но всё  шло по плану .Надев  новое ,очень красивое платье ,сшитое заботливой бабушкой специально к Новому  году  , я , прихватив  бутылку  с одесским  шампанским ,на дрожащих ногах вышла на улицу .  Когда я подошла к его машине , Лёва увидев  меня сказал “ Ты очень красивая девочка “ .  Услышав его слова я чуть не выронила шампанское ,которое  держала в руках .
Мы приехали к нему домой . Жил он в центре города в маленькой ,но очень уютной квартире .  Когда  мы зашли ,он зажёг лампочки на меленькой исскуствеенной ёлочке ,стоящей не журнальном столике . Там же стояла  бутылка шампанского и огромная ваза со сладостями и фруктами .  Вся обстановка этой квартиры  была наполнена ощущением  праздника и чего -то  очень торжествеенного . Но несмотря на это , я чувствовала себя очень неловко . Меня словно загипнотизировали и от волнения я не смогла произнести ни одного слова . Как чумная смотрела я по сторонам ,боясь встретиться взглядом с хозяином квартиры. Но он почувствовав моё состояние ,повёл  себя очень корректно . Включив телевизор и наполнив комнату звуками новогодней музыки он спросил меня буду ли я пить шампанское .


 Я поняла в тот момент ,что это единственная возможность снять напряжение сковавшее меня . Он ,  до половины  наполнив бокалы , предложил тост “ За прошедший год и за наше знакомство “ ,а потом слегка пригубив бокал , нежно -нежно поцеловал меня .
Это был наш первый  поцелуй , после которого я уже не предстовляла себе свою жизнь без этого мужчины. Мы стали встречаться  и виделись почти каждый  день ,всегда весело проводя время . Однажды Лев сказал мне ,что к нему приезжает из Москвы друг  ,с которым они вместе учились в институте . Мы стали вместе думать о том , как проведём майские дни .
Когда накануне 1  Мая , Саша приехал , он сказал нам что ему бы очень хотелось увидеть западную Украину , о красоте которой он был много наслышан .  Я очень расстроилась , понимая что не смогу совершить с ними эту поездку . Родители никогда не отпустили бы меня .  Но меня спас случай ,который  нередко всё и решает в нашей жизни  .
Накануне первомайских  праздников родители сказали  что собираются провести праздничные дни в кругу друзей и уезжают на несколько дней . Следить за нами , мной и моей младшей сестрой оставили  бабушку .  О такой удаче я и мечтать не  могла ,зная  что моя добрая бабуля прикроет меня и я  смогу провести несколько дней в обществе любимого и его друга .  Мне без труда удалось уговорить любимую бабушку отпустить меня в эту поездку .
 1 мая ,когда вся трана с лозунгами и транспорантами отправилась на парад ,  мы сев в потрёпанный Москвич поехали покарять  Карпаты .  Дорога пролегала через украинскую глубинку . Мы проехали в глубь нашей замечательной и очень живописной Украины ,наслаждаясь её  красотой .   Лёва со своим другом очень хотели подняться на горный  перевал Беркут ,известный  своей красотой и необыкновенной природой .   Оставив машину у подножия перевала ,мы стали медленно  поднимамться  по горным тропам наслаждаясь прекрасным  ландшафтом .  Кругом была такая красота ,что дух  захватывало . А ещё буквально пьянил запах цветов растущих на горных тропах . Я  и не предполагала раньше ,что в горах может быть столько цветов , да и откуда мне было знать ,ведь это было моё первое восхождение в горы и я поняла справедливость слов из песни моего любимого исполнителя В. Высоцкого - “Лучше гор , могут быть только горы....” .
Чем  выше  мы поднимались ,тем прохладнее становился воздух и вскоре мы увидели на горных вершинах белую шапку снега ,покрывавшую их .




На улице был май и когда мы выезжали из Одессы у нас уже было настоящее лето и я соответственно этому времени года была одета .  Вернее сказать полуодета . На мне были короткие шорты и маечка едва прикрывающая тело . На ногах были лёгкие сандали и вскоре я почувствовала как пальцы   моих ног    стали  совсем ледянные .
 Но мне повезло . Вскоре впереди показалась огромная хижина ,какие обычно появляются  на горных  тропах .  Войдя во внутрь  , мы просто оболдели от увиденного . Представте себе огромный  деревянный сруб внутри которого в самом  центре выложен   каменный полуколодец ,на дне которого горит огромный  костёр . По кругу этого костра стоят пеньки ,напоминающие лавки . Всё это пространство было заполнено молодыми людьми ,распевающими песни и держащими в руках огромные палки на которые были нанизаны и картошка и скрученное тесто ,а у некоторых даже ароматные сосиски ,с аппетитной корочкой от костра .  От увиденной картины и от аромата разносящегося в этом замечательном  месте ,у меня  закружилась голова . Я как дикарь смотрела на всё ,что меня окружало и не могла налюбоваться увиденным . Я перехватила взгляд ,который  бросил на меня мой кавалер и от смущения наверное даже покраснела . Но он обняв меня сказал что и сам заворожен  увиденным . Ребята увидев нас раздвинулись   и предложили место у костра . К нам сразу потянулись множество рук предлогавших свои” грильные деликатессы  “   , а один из парней обратив внимание что я всё ещё продолжаю дрожать , сбросил с себя куртку и накинул мне  на плечи .   Поедая вкусную печённую картошку и аппетитные сосиски мы стали подпевать ребятам . Нам было так комфортно и уютно в окружении этих молодых людей ,которых мы видели впервые   , что ужасно не хотелось расставаться с  ними . Но впереди у нас ещё были большие планы ,а времени было не так уж  много .   Мы горячо поблагодарили этих замечательных  ребят ,которые нас не только приютили и накормили , но главное подарили много незабываемых минут от этой  встречи  на горном перевале .
Мы стали медленно спускаться вниз к подножию Беркута , по пути вспоминая прекрасные  и незабываемые моменты .  По плану составленному Лёвой и его другом ,  мы должны были  сегодня поехать в город Ужгород   , славившийся своей красотой и древней историей . Но чем ближе мы спускались к цивилизации ,тем тревожнее становилось у меня на сердце . Когда мы пришли к месту стоянки машины я вдруг по настоящему запаниковала и сказала ребятам  ,что мне нужно позвонить домой . Я всегда обладала огромной интуицией и на этот раз она меня тоже не подвела .




 Когда бабушка услышала мой голос      она  буквально со слезами умоляла меня немедленно вернуться домой , объяснив при этом что мои  родители возвращаются раньше намеченного срока . Чем это могло грозить мне , мы обе хорошо понимали ,да и бабушка не хотела сориться из-за меня с папой ,как бывало уже не раз .
 Услушав это , я буквально зарыдала . Впереди меня ждало такое замечательное путешествие , тем более в компании моего любимого и мне было очень обидно  расставаться с ним сейчас да и портить ему и его другу долгожданную встреч тоже не хотелось .  Но делать было нечего ,я не хотела скандала с родителями и рассказала Лёве о разговоре с бабушкой .  Он ужасно расстроился ,но отговаривать меня не стал и мы поехали в ближайший аэропорт Мукачево , надеясь достать билет на Одессу . 
Ещё издали подъезжая к аэропорту меня стал охватывать ужас не только предстоящей разлуки  ,но и того что  я  увидела .  Аэропортом, этот ангар  полный кукурузников ,назвать нельзя  было даже с большой натяжкой .  Когда мы подошли к окошку ,где предположительно была касса , весёлаая тётка ,явно на подпитии , ещё издали закричала “ Билетов немае “ . Я впала в ступор услышав этот приговор . Но мой кавалер был не робкого десятка и заглянув в очи кассирши , лелейной улыбкой  нахально произнёс “ Три цены и билетик наш “ при этом назвав её красавицей и пообесцав подарить букет роз . Не знаю что впечатлило нетрезвую кассиршу ,лелейная улыбка или  обещанные цветы , но она протянула  руку с облупившимся  маникюром и потребовала  мой паспорт .  Дрожащими руками и не веря в удачу я протянулаа ей документ .  Получив заветный билет мы стали прощаться и я обливаясь слезами ,словно уходила на войну и без надежды на встречу , просила любимого быть осторожным в дороге и пожелала удачу  . Но когда я  подошла к кукурузнику ,который летел на Одессу .то поняла что удача не помешает и мне .
Чудо техники стоящее в ожидании пассажиров было похоже на подбитый вражеский самолёт . Со всех сторон на нём зияли какие-то металические латы ,словно он побывал в руках врага .На дрожащих ногах я поднялась на трап состоящий из трёх ступенек и зашла в салон . Посмотрев по сторонам я подумала ,что вернее было бы назвать это помещение крестьянским подворьем .   Да и пассажиры этого”  лайнера “ явно были с одного колхоза . Это были крестьяне летящие в Одессу , с целью продать живность и другой колхозный  товар на Одесском привозе . Возле каждого кресла стояла клетка с курями или гусями , под ногами попадались мешки с картошкой и яблоками .




 Нет , только поймити меня правильно , я глубоко уважаю труд людей на полях нашей необъятной родины,  но лететь с этим  добром на сомнительном самолётике мне было очень страшно . А если принять во внимание тот факт ,что это был мой первый полёт на самолёте в принципе , то можно понять моё паническое состояние . Но лететь надо было и как говорится цель оправдывала средства .
Я прилетела домой через час после того ,как дома появились родные .  И временной режим как бы условно говоря не нарушила . Но моё состояние от перенесённого полёта и главное ,пусть временная ,но разлука с любимым  ,наложили отпечаток на моём лице .  Мать ещё несколько дней пыталась  выяснить что со мной происходит , но я была нема как рыба  И только моя любимая бабуля  вытирая мои слёзы ,слушая мой доверительный рассказ о путешествии , успокаивала меня ,. “ Впереди у вас ещё будет не одно путешествие “ повторяла она , и как всегда была права . 


Рецензии
Благодарю за чудесный рассказ о первой взрослой любви, о препятствиях, о горах и о том,как это прекрасно,когда вся жизнь впереди. И ожидает ещё много совместных путешествий.

Ирина Местер   14.08.2023 17:16     Заявить о нарушении
Дорогая Ирочка !
Я благодарна Вам за теплые слова и интерес к моему творчеству !
До новых встреч на страницах моих книг и в нашем замечательном городе !

Елена Шаферманн   23.08.2023 08:27   Заявить о нарушении