Катя Ливанская. Короновирус. После

Я зашла в свою квартиру и вздохнула. Всем известно, что мало кто после  короновируса оставил у себя животных. На питомцев вирус влиял ещё хуже, чем на людей. Они сходили с ума или ,наоборот, приобретали невиданную силу. С моим котом Васькой до недавнего времени ничего подобного не происходило, ведь я его оберегала от опасной болезни. Но несколько дней назад он начал драть диван и обои, и в целом портить вещи.
Сегодня я недосчиталась одного тапка и дверь была исцарапана. Но это были не самые крупные разрушения моей квартиры за последние несколько недель.
 Я села на выпотрошенный диван и включила радио. Сегодня мне не до Васьки. Сегодня я наконец нашла себе работу, потратив на это примерно год. И вот радио заговорило.
« Ура! Наша страна избавилось от опасной болезни, уже три года мы живём спокойно, тогда как соседние страны ещё борются с коронавирусом! Уже восемьдесят процентов людей вновь обрело работу, причём почти все ту, о которой мечтали.»
Опять неправда. Например я раньше была актрисой, а потом , когда театры закрылись, мне сначала ещё что-то выплачивали, а потом просто уволили. Теперь мне с великим трудом удалось устроиться работать декоратором. А я обожала свою работу… И , кроме того,  первое государство, избавившееся от короновируса , это Англия, а не Россия. А вот насчёт того, что почти все нашли работу,  это, конечно, так. Но это ,наверное , потому, что очень многие не пережили катастрофу.
Я встала, поставила на газовую плиту чайник и заварку. Посмотрела в окно. Мир стал таким безлюдным. В нашем доме раньше жило около тысячи человек, а  теперь живет только два человека. Я и тетя Наташа. Мы живём не ссорясь, иногда выручаем друг-друга. Так и теперь я пошла к ней и  взяла несколько печенюшек. Угощу старушку.
Дошла до нужного этажа. Позвонила. Прислушалась. И вот шаркают тапочки тети Наташи. Открыла дверь, и посмотрела ласково и строго.
- Говори как есть, что нужно?
- Мне бы лимончику, тетя Наташа, я вот вам печенье принесла.
- Да что ты, Катенька, я ни в чём не нуждаюсь,- замахала она руками- а ты бы лучше ко мне зашла, я тебя сама чаем и напою. Попьём с твоими сладостями.
- Спасибо, тетя Наташа, вот только я у себя дома чайник поставила, а снять не сняла, думала быстро вернусь. Я сбегаю и приду. Вот, печенье вам пока отдам.
Я побежала домой по лестнице, лифт уже давно не работал. Вот я уже дома, но возвращаться не стала, это был мой хитрый план. Вчера мы разговаривали,и она как бы мимолётом сказала, что печенье ей очень хочется. А она  то на прошлой недели  мне макароны отдала, а я…
Сняла чайник, налила чай и стала делать маленькие глотки в задумчивости. Думала я о своих родителях.
Отца я почти не знала, а вот мать помню хорошо. Она была красавицей, но не из-за украшений и косметики, а из-за любви. Всякий раз, когда кто-то был в печали, она утешала его или её, даже если это был бродяга. И так она светилась при этом от радости, что было просто не возможным не повеселеть. У неё был красивый голос и она мне часто пела. Особенно мне нравились её песни про те старые времена, когда на полях росли растения, все знали азбуку и цифры, а некоторые даже умели работать на таком приборе, который назывался «компьютер».,  и который мог связывать тысячи людей. Конечно , сейчас вообразить такое невозможно, но мать мне говорила, что это из-за того, что люди деградировали, то есть опустились на ступень ниже по умственному развитию.
Я снова включила радио. Только один человек работал на радио. И только от него люди что-то узнавали. Ведь сейчас уже никто ни с кем не встречается. Словно в подтверждение моих слов из радио раздалось: « Сегодня в час дня два семейства встретились! Два взрослых и два ребёнка даже разговаривали! Не считая работы и магазинов, уже давно никто не с кем не общался. Ведь даже в театр теперь приходят по одному и смотрят в подзорную трубу на отдельно стоящих актёров!»
Только в церквях по прежнему собирались люди. Только там, по мнению мамы, проходила нормальная жизнь. А церквей осталось не много.
Я решила сходить в церковь. Ещё в младенчестве меня крестили, но об этом я знала только от матери. Я оделась в нейлоновую одежду, только такую теперь и носят. Спустилась по лестнице. Вышла из подъезда. На улице было холодно и мокро. Противно. Я шла по тротуару, хотя можно было двигаться и по проезжей части, всё равно нет ни одной машины.  Я шла около получаса. На полпути я чуть не замёрзла, и зашла в маленький магазин. Правда почти сразу меня оттуда выгнали со словами : «Hичего не покупаешь-проваливай!», но согреться я успела. В прицепе я дошла без приключений. Хотя какие в наши дни могут быть приключения?
Вот уже виднеется здание церкви. Ура! Я его нашла! Ура! Я отворила тяжёлую дверь, заступила за порог и…Что это? Куда я вошла? Я помнила церковь. Раньше это было огромное здание, где царил покой, тихо молились люди, горели свечи… Я не увидела ничего из этого. Церковь уже не была Церковью. Не была домом Божьим. Кресты были сняты. На потолке были какие-то трубы, не было икон, прекрасные фрески были замазаны, и ужас охватил меня. Я с трудом дошла до дома, и вошла  в свою квартиру. Села. Отдышалась. Что делать дальше? Зачем жить? А может… И нет больше надобности жить. Может смерть- единственный выход? Я вздохнула. Как поступить я не знала. Что делать дальше? В этих раздумьях я легла спать, даже не поужинав.
Утром я поняла, что Васька куда-то ушёл. Но хотя я и любила кота, сейчас, после похода в «церковь» я не придала этому значения. Позавтракала. И решила пойти к тете Наташе. Просто была она такая добрая, всё понимает…
- Здравствуйте, тетя Наташа, я тут…
- Катенька, да на тебе лица нет! Заходи, рассказывай, что случилось.
Я переступила порог квартиры. У тети Наташи было тепло и уютно. Я рассказала всё- и мой поход в «церковь», и мысли, и про кота Ваську… И когда всё рассказала, то заплакала. Тетя Наташа была расстроена не меньше, но через силу улыбнулась.
- Я не думаю, Катя, что нет больше ни одной церкви, иначе уже давно не было бы человечества. Ведь только Бог- основа мира. Знаешь, есть даже такой закон физики, по которому всё стремиться к хаосу. Знаешь что, я …
Но я не стала слушать, гнев овладел мной, я открыла окно, встала на подоконник и крикнула: « Я не буду жить в мире, где люди забывают смысл жизни!». Подскользнулась. Упала. Лечу. Только одна мысль пришла в голову- « Ну и ладно, ну и пусть, всё равно я не вернусь!». Кажется потом Тётя Наташа высунулась из окна и что-то мне кричала.
Удар о землю. И нет человека…


Рецензии