Не бойся! Я имею ключи ада и смерти

"Помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» (Рим.9:16




    Верующие люди из Евангелия знают, что рано или поздно, но конец этому миру будет.  Последние события говорят, что он близок. Но это не важно сколько ему осталась. Главное то, что конец неминуем. Мы можем его только оттянуть. И вот тут приходит вопрос: а зачем? Зачем нужен такой мир, который лежит во зле. Когда уже сейчас тех, кто скатывается в пропасть намного больше тех, которые спасаются.

    В первом послании к коринфянам апостол Павел говорит: Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют.

    А теперь посмотрите вокруг себя и скажите: вы много видите людей живущих праведно? Тех, кому Господь сможет сказать:  приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне?

    Вокруг меня нет ни одного, включая меня. Но может быть, это мне не повезло, а среди вас есть люди, которые никогда не сказали другому человеку "рака", т.е. пустой человек или "безумный". Потому что только за это человек уже подлежит синедриону и геенне огненной. Выходит так, что спастись практически невозможно, потому что идеальных людей нет. Тогда зачем Бог создал этот мир, населил его людьми, воплотился, умер? Всё напрасно и спасутся только сто сорок четыре тысячи, как уверяют нас сектанты?! Из всех людей, населяющих планету Земля во все века, спасется только полторы сотни тысяч?! Если при чтении Библии упустить некоторые важные моменты, можно действительно прийти к такому неутешительному выводу. Но будет ли это правдой?
 

    Весь Новый Завет уверяет нас, что самому человеку не спастись. На вопрос апостолов: кто же спасётся ? Иисус Христос ответил : человекам это невозможно, Богу же все возможно. То есть, что  бы мы ни делали, сами мы, без помощи Божьей, не спасёмся. Падшая наша природа этому противится. Вот так об этом феномене говорит апостол Павел: " желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех".

    Чтобы победить в себе ветхого человека нужна помощь Божья. Многие, наверное, знают такое модное слово "синергия". В Православии синергия- это: от человека- желание спасения и твердая решимость, от Господа- Божественная благодать.

    То есть мы должны делать всё, что от нас требуется: верить в Бога, креститься от воды и Духа, исполнять заповеди, удаляться от зла, делать добрые дела, каяться когда согрешаем и, не зависимо от всего этого, всё своё спасение возлагать на Господа.

    На пути к Богу, легко впасть в прелесть, поэтому Иисус Христос в Евангелии от Луки предупреждает: «когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что; должны были сделать». Это напоминание не лишнее, потому что как только мы начинаем делать над собой какие-то усилия, сразу же считаем себя святыми, достойными всяческих похвал и наивысшего пьедестала. А мы должны считать себя достойными всяческого наказания. Потому что это так и есть. Все наши потуги- это мышиная возня. Мы просто этого не видим и не понимаем, потому что как только мы встанем на путь спасения активизируются все силы зла и давление на наше сознание усилится неимоверно.


    Многие православные почитают нашего святого Силуана Афонского и знают фразу, которую ему сказал Бог: "Держи ум свой во аде и не отчаивайся". Простыми словами- считай себя достойным ада, но доверься Богу и не отчаивайся.

    Какими бы мы не были грешными, любовь Господа превосходит наши грехи. Нам нужно только пытаться сохранять себя в чистоте и каяться, если случится упасть.
 
   "Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло;

   научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову.

    Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. (Исаия 1 гл.)

    Надо только чтобы покаяние наше было искренним. Чтобы нас мучила совесть. Чтобы мы вопияли днём и ночью о прощении. А для этого мы должны видеть себя погибающими, как Пётр, утопающий в водах Галилейского моря. Чтобы старались загладить свою вину добрыми делами, как тот евангельский сборщик налогов, который уверовал : "Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо".

     И вот только при таком деятельном и искреннем покаянии Господь простит даже самые страшные грехи и помилует.

    Ну а те, кто не пришёл к пониманию вероучения при жизни и умер без покаяния, тому придется отдавать долги уже после смерти. Притча о немилосердном должнике заканчивается так: И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга.

    А в Евангелии от Луки написано : "Когда ты идешь с соперником своим к начальству, то на дороге постарайся освободиться от него, чтобы он не привел тебя к судье, а судья не отдал тебя истязателю, а истязатель не вверг тебя в темницу;
Сказываю тебе: не выйдешь оттуда, пока не отдашь и последней полушки".

   То есть, пока ты не умер, примирись со всеми с кем ты был в ссоре. Отдай долги ближнему своему-вплоть до книги, которую ты взял почитать и не вернул. Попроси прощение у тех, кого ты обидел, обманул, обещал сделать и не сделал. Потому что за всё это ты будешь отвечать. Но, отдав все свои долги, можешь рассчитывать на милосердие Божие.

    Из всего сказанного я делаю вывод: в вечности каждый получит по заслугам, потому что дела его идут вслед за ним. Но спасение наше зависит не от нас, а от Бога милующего.
   
   "Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею?
Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него". (Ев.от Мф.)




     Георгиевна


Рецензии
Да, Георгиевна, Вам не позавидуешь... Всю жизнь прожить в мире, который лежит во зле, - это, должно быть, очень тяжело... И к тому же постоянно бояться, и даже культивировать страх! Ваш мир тяжёл и неприятен. Не думали переселиться в какой-нибудь более радостный мир? Так жить трудно и мучительно. Зачем себя так истязать?

Леонид Истомин   30.01.2024 23:04     Заявить о нарушении
Мир лежит во зле. Но если с тобой Бог, то жить намного легче. Переселиться в мир иной думаю, но только когда придёт время. Ни торопить приближение конца, ни цепляться за этот мир не стану. Все там будем.
Раба божия Татьяна

Георгиевна   31.01.2024 17:14   Заявить о нарушении
Я Вас понял. Не пришло ещё время, пока что нравится жить в мире, лежащем во зле, - это, конечно, личный выбор..
А я живу в мире, не лежащем во зле, мне он больше нравится, там красиво и интересно!..

Леонид Истомин   31.01.2024 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.