Магазин и его персонал

  Откормленная крыса сидела в дальнем углу стеклянного прилавка и ела шоколадные конфеты, нагло посматривая по сторонам, не боясь никого. Полюбоваться на злоумышленницу порядка,  по очереди приходил персонал магазина, подсмеиваясь  над  администрацией магазина, так как насолить хозяевам было нечем, они тешили себя надеждой, что замечательный отклик им оставят посетители магазина, обнаруживший крысу за прилавком. Пока не пришёл охранник и не прогнал её шваброй под смех девчат, те боялись с ней связываться, опасаясь её зубов.
  Магазин раньше попадал с хорошими откликами в прессу,  некоторые представители искусства отоваривались в нём продуктами. Недавно они видели  обворожительную  известную  певицу  в норковой шубке, и любимчика публики одного актёра, тогда ещё многие не завели себе прислугу и ходили сами в магазин за некоторыми деликатесами в их магазин. В общем, сюда похаживали из новых русских. С молодым актёром  заигрывали симпатичные продавщицы, стараясь обратить на себя внимание,  в торговле были ещё новички,  за прилавок встали впервые. Продавцам всем было по двадцать  небольшим лет,  все с техническим образованием, с одиннадцати классами не брали, конкурс в магазин был большой, где любимчик публики отнекивался от них, предупредив всех что женат. Где посетителям магазина пообещали какие-то скидки в прессе, которые были как реклама, только, завлекающая их.
  Недавно всем задержали зарплату на месяц, недовольные сотрудники без денег уволились из магазина. Более стойкие, которые ещё не знали, что им заплатят половина оговоренной зарплаты, продолжали трудиться на благо хозяев. Кто подал на суд, проиграл, ничего не добился в те времена. На дворе стоял девяносто восьмой год. Да, как доказать, когда через компьютер можно сделать выручку магазина в ноль,  что, мол, разворовала та все продукты в своём отделе, что бухгалтерия и проводила. Магазины самообслуживанием только стали открываться. 
 Ей самой дали головку сыра с грецким  орехом, якобы списанную, когда она перевелась работать там помощником повара,  а сколько таких продуктов уходило на сторону, под вопросом. Да один охранник и выложил им, что головной офис связан с ним в сети с их нем,  и ещё не один магазин есть, проводи, что хочешь через сеть, администрация и обновляет персонал, поди, их слови, замучишься.
 -Вас быстрей засадят, чем их,- вопрос отпал.
   Кто понял, что остался  не с чем, начал тащить продукты по-чёрному. Она видела, как  работники заталкивали в бюстгальтер нарезку  ветчины,  дорогую колбасу,  другие деликатесы, пока не поставили везде камеры.  Уносить продукты стало почти невозможно, но если не старожилам, у которых ловкость рук на высшем пилотаже, а таких было мало, да кто охранял продукты, под вопросом.
 Один с хохотом объяснил,  как они обносят машины с продуктами, пока товаровед принимает товар, неподалёку крутящиеся грузчики отвлекают водителя - экспедитора, а другие обворовывают его. Тем самым зарабатывая себе и товароведу  на обед, а обедают на складе, где можно стащить любую банку, вот тебе и недостача продавцам после ревизии товара. Но они совсем заелись, кто-то из начальства пришёл, они сидят на этом складе и обедают своими бутербродами с дома. Не всегда,  ведь, что-то унесёшь из  под носа водителя, а этот начальник кричать на них, как будто у них есть место, где можно присесть и отдохнуть им.  Оказался племянником, хозяина магазина.
-Встать когда с вами говорят.
-Кто ты есть, чтобы я перед тобой стоял.
Наш народ ещё не привык хозяев видеть на своей шее, вот так ему и ответил один.  Все грузчики с товароведом полетели со свистом из магазина.
 Администратор, зная всю систему воровства, придумала план провокации. Подсадные утки, это были кассирши, выходя  в общий зал, брали с полок товар, разламывали его  при всех,  ели, что оставалось от него, ставили на полки. На их уловки мало кто вёлся, во всяком случаи при ней никто не шёл на провокацию. Её тоже несколько раз провоцировали, отрезали колбасу и при ней ели, ей предлагали опробовать. Она знала, что напротив весят камеры, ей было обидно смотреть на неплохую девушку, как она ухитряется, чтобы остаться на своём месте, выслуживаясь перед начальством. Бог ей судья, кому-то тоже было нужно выслужиться, и подсидели её, потом. Система работала безотказно, тебя когда-нибудь сольют, сколько не выслуживайся перед ними, даже не воруя там. Пришла новый администратор, предыдущею в шутку посадили охранники контейнер, переведённые с другого магазина, они знали её раньше продавцом. Что так можно с ней  себя вести, директор магазина возмутился её поведением, уволил ту.  Все подставные утки, кассирши, продавца колбасой, полетели вместе с ней на выход, увидев все записи с порчей продуктов и поеданием их. Подстраховалась охрана  магазина, оправдывая себя. Главный охранник так напился с кем-то из управления магазина и разбил ему машину, его уволили сразу же, охрана перестраховалась перед начальством себя, это была вторая причина вести себя так.
  Один администратор, он был по счёту третьим, все  они по три и полгода продержались, их выкидывали из заведения, с постоянством был недочёт в магазине. Конечно, как грузчики  там шныряли, бухгалтера сыр предлагали  поварам, как они имели доступ к списанным продуктам,  под вопросом, что раздавали работникам магазина, недостача была везде. Повязаны были все. В магазине  у просроченного товара заставляли подтирать сроки и пускали в продажу,  его иногда привозили с просрочкой из другого магазина, как говорили грузчики, наживались на покупателях. Круговерть вертелась, давала доход. Коллектив был молодой, они делись между собой всем подноготным магазина. Это сейчас хорошие магазины отслеживают всё, а в те времена всё плавало с местными акулами, которые не один год были в торговле. Иногда зарывались, всю тухлую красною икру им вернули покупатели в  магазин. Отделались лёгким испугом, не проверили, что просрочку невозможно есть.
  Вот третий администратор вышел на два часа позже в магазин. Это у него был ключ от входа его в общий зал со стороны улицы.  Банальная история отравился продуктами из магазина. Если бы кто видел, из каких зелёных костей вымочив их, вываривают бульон, то в рот не взял бы. Вот с такого супчика поначалу у всех работников было расстройство желудка, потом адаптировались все.  Запеканочка с просроченного творога была такая, что только можно ручки развести в стороны. В общем, травили всех с подряд с  такой царской кухни.
  Были местные забавы. Охранники заигрывали  с милыми продавщицами, не пуская из общего зала в туалет, мучая их у двери, пока одна не стала стягивать свои трусы под халатом продавца перед камерой, присаживаясь в угол зала, показывая, что лужу будет убирать он за ней сам. Плоские шуточки прекратились у всех охранников.
 Так, как, их травили просрочкой, они не жалели покупателей, на их жалобы не реагировали никак. Контрольные организации иногда бегали и штрафовали магазин, администратор вылетал с работы, попав под раздачу в очередной раз с проверкой. Рабочей силы было навалом, а работы нет, работников не жалели.
  Здесь на их счастье в их доме, где был на первом этаже  магазин, было возгорание с деревянными перекрытиями, выложенными  снаружи кирпичом  дома.  Панели потолка были сделаны из дешёвого картона в магазине, который намок при тушении пожара, сползали с потолка на пол, как коровьи лепешки. Как они не плюхались на голову посетителей, было непонятно. Магазин устоял, работая непрерывно, сдал выручку. Ремонт сделали в рабочие время предприятия. Было отключение света  с возгоранием, в холодильниках потекло мороженое и стало бесформенное, которое списали. Здесь весь коллектив распробовал торты – мороженого всех сортов, персоналу был не по карману, как и все продукты, а их накормили десертом в обед, не выбросив в ведро. Так в несчастье других они немного разжились.
  Магазин просуществовал года два и за нехватки посетителей, дороговизны товара, закрылся, некоторые из персонала перешли в заново открывшийся магазин в новом месте. Говорят старый он окупился  за выручки дающий под Новый год и оправдал себя.


 


Рецензии