I Странный шум

Диана только села за компьютер, в комнате, кроме нее никого не было. Дверь была открыта.
Она тоскливо смотрела на монитор. И вдруг, что-то пробежало слева от нее. Пробежало или пролетело, не суть важно. Что это было? Задалась она вопросом. Ей стало страшно. Это было что-то темное бесформенное, какая-то тень. Но тень чего?! Ведь здесь кроме нее никого нет. Она встала и прошлась по комнате, выглянула в коридор. Никого. Она дошла до входной двери и услышала странный шум.

Диана, много времени проводила в своем загородном доме. Он напоминал ей о детстве, именно в нем она родилась и выросла, здесь жили ее бабушка и дедушка до самой их смерти. Потом долгое время в доме никто не жил. Мать настаивала, чтобы отец продал дом, в тот момент им очень нужны были деньги. Но тот не сдался, он ни за что не продал бы память о родителях, память о детстве его и его единственной дочери. Когда Диана выросла, она стала приезжать в этот дом, чтобы провести время с друзьями или чтобы встретиться с очередным «мужчиной своей мечты», устроить шашлыки на день рождения или просто подышать деревенским воздухом, отдохнуть от городской суеты. Сначала раз в пол года, затем раз месяц, раз в неделю, и наконец, стала приезжать каждый вечер. Последнее время ей часто хотелось остаться одной и где, как не в любимом уютном доме она могла это сделать. Диана хороший водитель, она прекрасно управляла автомобилем и какие-то 100 км от города ее нисколько не смущали. Она ездила быстро, но без лишнего риска. Деревня, где находился этот дом, была тихой и спокойной, в ней никогда ничего не случалось. Такая спокойная размеренная жизнь. Во дворике бродили соседские куры, за ними на всякий случай бдительно, а может в тайне глотая слюну наблюдал местный охранный пес по имени Шура. Еще во дворе постоянно форсировали какие-то кошки, коты и котята, черные, серые, полосатые, рыжие. Домашние и заблудшие. Соседские и совсем не местные. Не смущая ни куриц, ни Шуру, они никогда не создавали конфликтных ситуаций и их никто не прогонял. Вся эта живность не была бесшумной, но не раздражала, так как не издавала назойливых звуков. За домом был чудесный сад, с яблонями, грушами, вишней и виноградом. Сам дом был старый, немецкой постройки со старинными порогами печками голландками, чердаками, подвалами и мрачной лестницей на второй этаж.
В детстве Диана очень боялась этой лестницы. Особенно ночью, даже если горел свет, ей казалось, что кто-то наблюдает за ней, кто-то выжидает момента, чтобы напасть. Еще она боялась чердака, а в подвал заходила, только вместе с кем-нибудь из родственников.

В тот день было пасмурно, но не ветрено. Диана была уверена, что будет ливень, а может даже сильная гроза, потому что в воздухе было странное напряжение, царила необычайная тишина. Но дождь все никак не начинался. Обычно, она оставляла входную дверь не запертой. Но сегодня закрыла на замок из-за возможного сильного ветра. Она совершенно точно помнила, что запирала дверь. Но, подойдя к ней привычным жестом потянула ручку на себя и дверь открылась. «Странно» - подумала она «Когда же я успела ее открыть?» Ключ болтался в замке, если дверь была закрыта, то открыть ее снаружи было невозможно. Да и кто мог бы попытаться это сделать? Родители  уехали отдохнуть на недельку на море, а больше ключей ни у кого нет. Диана вышла во двор, как ей казалось, тот шум раздавался именно снаружи. Но здесь на улице было тихо и спокойно, небо, которое было полностью затянуто серым, стало светлее. «Похоже грозы не будет» - подумала Диана и снова услышала странный шум, но уже в доме. Она вошла и на этот раз не стала запирать дверь. Было как-то жутко, как назло соседей не было и радиусе одной мили вокруг она была одна.
«Здесь кто-нибудь есть?» - Диана медленно заходила в комнату, глядя туда, откуда доносился шум. Как только она пересекла порог комнаты воцарилась тишина. «Надо успокоится, что за абсурд, здесь никого и ничего нет» - утешала себя мысленно девушка. Но вновь что-то мелькнуло, боковым зрением она успела заметить, как что-то бесформенное мешковатое темно-серое проскочило прямо возле нее и исчезло. Снова раздался шум, на этот раз из кухни. Диана взяла кочергу и с угрожающим видом впрыгнула на кухню, замахиваясь, она еле успела  остановить удар за пару сантиметров от кота. Это был местный кот Слевин. Он, конечно, был редким хамом, но такого раньше себе не позволял. Кот сидел прямо на обеденном столе и смотрел, то на кочергу, то на Диану.
«Как ты сюда попал? Откуда ты взялся? И какого черта ты делаешь на столе?» - засыпала его вопросами Диана - «А ну брысь отсюда!».
 Кот не торопясь спрыгнул со стола. Уселся на полу, и стал вести себя так, как будто это Диана была у него дома, а не наоборот. Диана присела, на лице ее было полное недоумение. Как здесь оказался этот кот, почему он так по-свойски себя ведет? Ведь раньше он никогда даже к порогу ее не подходил. И не он ли издавал тот странный шум? За спиной из-за двери в подвал раздался тот самый шум. Кот сосредоточенно смотрел на Диану, а она на кота. Шум не прекращался. Диане было и страшно и любопытно, схватив кочергу и кота она открыла дверь в подвал. Заглянула туда, там было темно, она нажала на выключатель, лампочка ильича осветила лестницу ведущую вниз. Шум не прекращался, но она ничего не видела. Ничего и никого. Она крепко прижимала к груди кота, тот не вырывался и терпеливо ждал. Она стала спускаться вниз, как вдруг в самое ухо ей кто-то сказал: «Ну ты и дура!» - Диана вскрикнула, одним скачком влетела снова на кухню, хлопком закрыла дверь, бросила кота, а сама забилась в угол с безумным взглядом сжимая спасительную кочергу. «Господи, что же происходит? Или я схожу с ума, или кто-то решил надо мной так жестоко пошутить» - Диана, подумав это, взяла себя в руки, подошла снова к двери, открыла ее, аккуратно заглянула внутрь.
«Если это чьи-то шутки, то я клянусь, я сломаю эту кочергу об вашу голову, как вам только могло такое на ум прийти?! Выходите оттуда, мне это уже надоело, я вызываю милицию» - она прокричала это и схватила телефон, не закрывая дверь она набрала несуществующий номер и как можно громче, чтобы было слышно в подвале и лучше еще и в подвале соседнего дома стала выкрикивать: «Ко мне забрались воры, Маевка совхозная 7 приезжайте поскорее». Положила телефон и еще раз проорала. «Выходите и проваливайте пока не приехала милиция». Все это время она стояла в проеме двери ведущей в подвал. Снова послышался шум. А затем она услышала голос прямо у себя за спиной.
«Ну давай, сходи посмотри!» - это был тот же голос, что недавно назвал ее дурой. Она обернулась. Кот на этот раз сидел на табуретке и смотрел ей прямо в глаза. Шум прекратился. А голос продолжал: «Разве ты не знаешь, что это за шум? Ты что ничего не помнишь?» У Дианы похолодело внутри. Она выключила в подвале свет, закрыла дверь и села за стол рядом с котом. Ей в голову пришла страшная догадка – она сошла с ума и поэтому слышит странные шумы и голоса неведомо откуда исходящие. Она поставила локти на стол и подперла голову руками.
- Слушай Слевин, ты когда-нибудь видел чекнутых людей? Они похожи на меня?
- Нет, они ведут себя гораздо разумнее. Голос был тот же самый и исходил он от кота.
- Слевин? Ты разговариваешь? Так, я сошла с ума! Какой кошмар. Диана пристально смотрела на кота. И продолжала рассуждать вслух.
- Так, постойте, а с чего вдруг, мне сходить с ума, стрессов у меня не было, в семье все благополучно, на работе полный порядок, карьера идет в гору, все хорошо. Ну, то, что я сейчас одна, у меня нет молодого человека, но я сама этого захотела и не сказала бы, что сильно страдаю. От этого еще никто не умирал. Да и в семье у нас никогда не было психов. Не логично как-то. И тут снова раздался шум, но на этот раз он был громче и зловещей и как будто звучал ото всюду одновременно. Диана положила голову на стол и накрыла ее руками. Кот залез на стол и сел рядом с ней. Положил одну лапу ей на руку, она вздрогнула, но осталась в прежнем положении.
- Успокойся, тебе ничего не угрожает. Сказал кот. – Ты все забыла, а я то уж подумал, что ты специально выжидаешь этого момента, последнее время ты приезжаешь каждый вечер, сидишь тут одна за своей умной машиной и чего-то ждешь. Я думал, ты помнишь, эх ты … Ты совсем не та девочка, которую я знал.
Диана подняла голову, уставилась на кота. Ей уже не казалось странным, что ее собеседник бездомный кот с югославским именем.
- Слевин, что ты несешь? Тебе от силы лет пять, когда я была маленькой девочкой, тебя и в проекте еще не было. И что я такого должна, по-твоему, помнить?
- Ты невежда, мне 371 год, я из старейшего и мудрейшего рода, мои предки были египетскими богами. Эх … ты… Ты даже этого не помнишь, а я тебе все это уже рассказывал между прочим. Ладно, повторяю для безмозглых. Мы собрались здесь сегодня, что бы просить дух этого дома вернуться в него.
- Мы? Кто мы? Какой дух?? Зааачеееем?
- Будешь перебивать меня, я уйду. – гордо заявил Слевин.
- Ну, хорошо, хорошо, только ты объясни все по порядку, когда и где мы с тобой виделись, при каких обстоятельствах…
- Так и давай не умничай. Слушай!  - кот замолчал собираясь с мыслями, потом повернул голову к окну и начла рассказ.
- 20 лет назад, я прогуливался по крыше этого дома и вдруг услышал жалобный детский плач. Я знал, где есть лаз, чтобы попасть внутрь, я залез и притаился неподалеку от маленькой девочки, которая сидела в темноте и плакала. Мне стало жаль ее. Я заговорил с ней. Оказалось, что ее случайно заперли на чердаке и она не может выйти. Но плакала она не из-за этого. Ее напугал злой Виги. Он носился мимо нее, как зловещая серая тень и выкрикивал страшные проклятья. Я успокоил девочку. И сказал ей, что Виги плохой дух и он не любит людей, он делает все, чтобы люди уезжали из домов. Но он не может появиться там, где есть дух дома. Дух вашего дома ушел, вместе с немцами в 45-ом. Дух может покинуть дом если жильцы покидают его навсегда. Дом не может быть без жителей. Если в нем не селится кто-то живой, то заводится какая-нибудь нечисть, вроде Виги. Вообще-то Виги был когда-то не плохим малым, но была там какая-то история в его молодости несколько тысяч лет назад. Ну да ладно, о чем я? А, да! Я тебе тогда сказал, что непременно нужно, чтобы ваш дух вернулся. Тогда Виги не сможет здесь оставаться. И мы с тобой договорились, что через 12 лун, когда дух дома явится сюда, мы будем здесь, и мы будем просить его остаться!
- Слевин, по-моему ты бредишь!
- Я брежу? По-моему, не я разговариваю с котом! – передразнил ее Слевин. И вообще меня не так зовут по-настоящему, никто не соображает, какие у кошек должны быть имена, ничего общего с логикой. Божественных потомков звать Васьками и Мурками, просто преступление.
- А вы что все … это – Диана провернула кистью у виска. – С манией величия?
- Невежа! Не достойна, чтобы я с тобой разговаривал. – Кот отвернулся.
- Ну ладно, извини … извиниТЕ ваше божественное святейшество! Слушай, ну я и так уже нереально прогнулась, будь снисходителен, это должно быть почетно в ваших кругах… В этот момент из комнаты снова донесся тот странный шум. – О, давно не слышали. Вот ты такой умный, объясни, что это значит.
- Это Виги, тупица. – не поворачиваясь ответил Слевин. Ты поняла? Виги ЗАПЯТАЯ тупица!!!
- А ну да я должна была догадаться, что это тот самый злой дух. И чего же ему надо?
- Он хотел, чтобы ты испугалась и уехала из этого дома. Или еще каких-нибудь глупостей натворила бы со страху, если дух дома увидел бы, что дом пуст и на этот раз навсегда покинул бы его.
- Но сейчас то, когда ты мне объяснил все, я уже не боюсь! Почему же он продолжает носится из угла в угол?
- Не теряет надежды. На самом деле, Виги к тебе по-своему неравнодушен. Когда-то он был на другом положении. Когда то, он был грозой замков, страшным приведением, его уважали и боялись. А сейчас его просто никто не замечает. Люди сильно изменились, особенно последние 300 лет. Они больше не видят и слышат ничего волшебного или сказочного. Ты одна из немногих оставшихся на земле, кого Виги еще способен напугать.
- То есть другие его не видят?
- Абсолютно.
- А почему я вижу?
- Дело в том, что дух или приведение нельзя увидеть обычным зрением. Вот ты видишь его только, когда он проносится мимо тебя с боку. А когда смотришь прямо на него в упор, он для тебя не видим. Виги существо из другого мира и его нельзя увидеть глазами настроенными только на реалии твоего мира.
Диана посмотрела на часы. Наступил вечер, за окном стемнело. Она только сейчас заметила это. Потом она посмотрела на стул слева от себя и вскрикнула. С ней рядом за столом сидело странное существо похожее на большого плюшевого серого медведя с ужасной гримасой на морде и внимательно слушало. Диана посмотрела на кота.
- Я его вижу, это он Виги?! Давно он тут сидит?
- Да он каждый вечер вот так сидит рядом с тобой, раньше тебя это не сильно беспокоило.
- Ты не ответил мне не на один вопрос. Почему я его вижу сейчас, а до этого нет? Почему я вижу, а другие люди, нормальные – нет?
- Я бы не сказал, что другие люди нормальные. Люди довели свой скептицизм до последней стадии. Они верили только в то, что видели, потом перестали верить собственным глазам, они захотели пощупать то, что видят и не могли. Значит этого не существует, заявили они. И утратили способность видеть. Ты тоже утратила, почти полностью, но ты можешь вернуть эту способность, если захочешь. Кошки живут в обоих мирах, я как представитель особых существ, мог бы тебе помочь в этом.
- То есть, если я захочу, я буду видеть всю нечисть, которая обитает в округе. И Духа дома, если он вернется. Мы сможем беседовать, как с тобой сидя на кухне за чашкой чая?
- Чай он не пьет. Хотя бы потому, что не сможет поднять стакан. Только существа огромной силы могут двигать предметы из вашего мира, но ни одно из них не может забрать ничего с собой.
Диана посмотрела на Виги. И ничего не увидела.
- Я не вижу его, он здесь?
- Да сидит на прежнем месте.
- Знаешь, после того, что я выслушала сегодня, знать, что рядом кто-то есть и не видеть будет очень некомфортно. С другой стороны. Я столько времени жила себе спокойно, ничего такого не видела и не знала и все было в порядке. Что я приобрету если буду видеть существ из другого мира? Ведь живу то я в этом.
- Что ты знаешь о другом мире? Ничего, а я знаю о нем все. Есть духи, которые селятся в домах людей, а есть такие, которые живут в их теле. Ты могла бы видеть и их. А значит лучше понимать существ своего мира.
- Кошмар какой!
- В далекие времена, люди видели и слышали существ из другого мира. Об этом написано очень много сказок. А ведь многое из этих сказок обычная быль. Два мира могли существовать параллельно и взаимодействовать друг с другом. Сейчас все больше духов переселяется в тела людей, потому что человек вытесняет их отовсюду. Из их болот, из домов, из лесов. Единственное место, где человек не тронет духа, это его собственное тело.
- А как же человек, может прогнать духа?
- Очень просто, уничтожить место его обитания. Осушить болото, вырубить лес, снести дом. Дух так же не станет жить  в месте, которое гибнет, например, в отравленном лесу или загрязненном озере.
- А почему духи не могут жить в своем мире? Зачем они прутся в наш?
- Ну, во-первых, это вы живете не в своем. Духи изначально жили здесь и были единственными полноправными жителями этой планеты, ведь они жили в гармонии с ее природой. Пока не появились вы, но раз планета приняла вас, то духи подчинились и уступили вам почти все оставив себе лишь одно измерение и право следить за природой, ведь вы явно не собирались этого делать. Это как раз то, что во-вторых, духи живут в этом мире, чтобы поддерживать природу этой планеты, то есть ее дух.
- Это очень интересная гипотеза. И я даже готова в нее поверить. Только разве мы все, люди, разве мы не часть природы? Разве мы не порождение этой планеты?
- Ну, уж нет, кто угодно, только не вы. Все животные этой планеты да, но вы точно не отсюда. Это же самая напрашивающаяся мысль. Относиться к планете так, как вы это делаете, можно только со знанием, того, что есть другая, родная, на которую, в случае чего, всегда можно вернуться.
- Это лишь твои предположения.
- Нет, мне бабушка рассказывала, а ей ее, а той говорила ее пробабка древнюю историю о вашем появлении на этой планете. Я конечно эту историю не помню, но там совершенно ясно было, что вы появились не с этой планеты!
- Слушай, хватит,  я тебе не верю.
- Поверь другим, можешь спросить у Виги, он же очень древний дух, может многое рассказать.
- Легко сказать, я его даже не вижу сейчас.
- А хотела бы?
- Уже да.
- Что соскучилась?
- Издеваешься? Судя по всему, в этом мире ты чаще, чувство юмора слишком развито.
- Как ты не врубаешься я постоянно и в том и другом мире, одновременно, что тут не ясно. Ладно, не важно. Значит если ты решила вернуть способность видеть, давай я открою тебе глаза уже и пойду.
- Что это значит? Откроешь? Как? И как же дух дома, мы же должны вместе его…
- Я тебе нужен только как переводчик. А если  ты сама сможешь все ему объяснить, то я тебе не нужен. Кроме того, у меня свои дела. У меня свидание в конце концов.
- Ничего себе, а ты не староват для свиданий? Тебе же далеко за 300.
- Глупая девчонка. Пойдем со мной. С этими словами Слевин спрыгнул со стола и направился в комнату. Диана встала и пошла за ним. Кот сидел на журнальном столике возле дивана.
- Ложись на диван, процедура не из приятных.
- А побочные действия у процедуры будут?
- Не будут, если не будешь никому рассказывать о случившемся, не то можешь попасть в психушку.
- Это понятно. Вот только, только … это значит, что обратно в свое теперешнее состояние я не вернусь. Это будет навсегда?
- Не волнуйся не навсегда, а только до конца этой жизни.
- Этой? Я уже ничего не понимаю.
- Ты все поймешь, всему свое время, ты итак сегодня слишком много узнала. Прежде чем я начну, запомни одну вещь. Ты не должна бояться, чего бы ты не увидела и не услышала в дальнейшем, ты должна с уважением относиться к любому существу. Сначала выслушай и попытайся понять, а затем принимай решение. Ну, все, давай начинать, скоро ты обретешь утраченные способности…
- Слевин, подожди, а как тебя на самом деле зовут?
- Глаус Фелион Мио Широн Карендиминион III младший
- Зря я спросила.
- Теперь ты должна замолчать и закрыть глаза. Диана подчинилась. Кот запрыгнул ей на грудь, потом подвинулся ближе к лицу и поставил передние лапы на закрытые веки девушки.

Диана проснулась в полной темноте. Голова гудела. Она лежала на диване, на столике стоял включенный компьютер «Я забыла его выключить и уснула, ну и ерунда же мне приснилась», подумала она. Диана присела. Поправила двумя руками распущенные волосы. Попыталась встать. Сильно кружилась голова.
- Что за ерунда – сказала она вслух
- Да сейчас продет – ответил ей приятный женский голос. Диана увидела силуэт девушки в кресле и быстро включила свет. В кресле, положив ногу на ногу, сидела молодая девушка с длинными волнистыми волосами. Она была странно одета, на ней была достаточно откровенная полупрозрачная одежда и завязанная на шее шелковая накидка с капюшоном. – Я ждала пока ты придешь в себя после обращения.
- Ты …
- Меня зовут Эвидиара. Глаус дождался меня и все объяснил. Ты хотела бы, чтобы я вернулась?
- Ты … Эви… как? Прости, ты дух этого дома?
- Эвидиара, дух этого дома. Не могу пожать тебе руку, но тем не менее мне очень приятно познакомиться.
- Значит все удалось и это был не сон. Я вижу слишком хорошо, я даже не могу отличить тебя от человека. Как я узнаю, что это не розыгрыш?
- Хотя мне не приятны ни твое недоверие ни твое сравнивание меня с человеком, хотя очевидно, что я не человек, но я позволю тебе убедится. Протяни руку и прикоснись ко мне.
Диана встала, подошла к креслу, где сидела девушка-дух. Ощущение нереально происходящего не оставляло ее. Она потянула руку к плечу сидящей, но рука ее прошла насквозь и уперлась в спинку кресла. Диана резко одернула руку. Повернула к себе ладонь, внимательно рассмотрела кисть и с той и с другой стороны. Потом посмотрела на Эвидиару.
- Ты даже могла бы сесть в это кресло, только для меня это было бы высшим оскорблением – Сказала девушка-дух.
- Значит все это правда! Диана присела на диван не спуская глаз с визитерши. – Ты останешься?
- Да, пожалуй, ведь я и сама хотела сюда вернуться.
- Тогда добро пожаловать домой – Диана замолчала, Эвидиара сняла накидку и швырнула ее назад, та исчезла. Диана уже не удивлялась «наверно закинула в другой мир» - подумала она. В голове водоворотом носились мысли, догадки, вопросы. В этом тумане ясно было одно, та прежняя ее жизнь кончилась, а началась совершенно другая, новая в корне иная жизнь, в которой незнакомый шум, больше не будет казаться странным.


Рецензии