Реадаптация ментальности для выживания Readaptatio

Readaptation of mentality for survival

(текст на английском идет вслед за русским)

В 2015 на конференции Международного Института Менеджмента, как тьютор Школы бизнеса Британского университета, обустраивающийся в зоне израильского министерства адаптации репатриантов и иммигрантов (Ministry of Aliyah and Immigrant Absorption), я представил доклад «Дистанционное обучение израильтян старшего возраста, объединенных в сетевую структуру политической направленности».

Начальные представления об экзистенциальных проблемах Израиля, полученные от исследователя из Иерусалимского университета («Размышления, навеянные исследованием Циона Шеплера», 2013, Сборник «Евреи -Маяковские- и -Лермонтовы-», http://proza.ru/avtor/moikharitonov1&book=3#3) направили меня, через исследование стержневой особенности лермонтовской личности и поэтики, к исследованию возможностей реадаптации ментальности израильских евреев под задачу формирования и осуществления жизнеспасительного маневра под угрозой подготавливаемого «джихадистского» наката на «неверных» «Запада» через Израиль:

 
- Лермонтов? Маяковский? Ваш кто?,
- Ни Холокоста, ни Моссады!,
- Зачем Израилю нужен Лермонтов,
- Проект самоактуализации М. Лермонтова,
- Отверженный народ и чуждый изгнанник,
- Еще один ракурс.

Сделана попытка проводить различение субъектов, предъявляющих себя «сионистами», «патриотами» или иной личностной «крутизны», - по критерию базовой установки личности на самореализацию или самоактуализацию.

На рисунке над текстом представлен слайд к обсуждению нескольких исторически хорошо известных личностей – в аспекте использования ими своих базовых личностных ресурсов к ВМЕШАТЕЛЬСТВУ в среду проживания.

Цель обучения – подключение израильтян старшего возраста, объединенных в сетевые структуры политической направленности, к решению масштабных политических проблем в ситуации межцивилизационного противоборства

В настоящее время в мире развивается межцивилизационное противоборство, которое в той или иной степени уже захватывает практически каждого жителя планеты.
Множество сетевых структур объединяют лиц старшего возраста, обладающих в том или ином объеме досуговым временем, которое они стремятся использовать для применения накопленного опыта и знаний, располагаемой воли и энергии к решению масштабных политических проблем в ситуации межцивилизационного противоборства. Организация деятельности на основе здравого смысла и фрагментарных образцов проектного поведения не позволяют достигать практически значимого результата и эффективно использовать располагаемый компетентностный ресурс. Это предопределяет движение от неосознанной объективной потребности до конкретного запроса на обучение системе представлений о формировании и управлении проектами.

Существенную часть поля таких объединений составляют объединения, инициированные русскоязычными репатриантами в Израиль и эмигрантами в другие страны из бывшего СССР. Как правило, такие сообщества зарождаются инициативой отдельных личностей, далее процесс развивается неуправляемо при слабых и нерелевантных попытках самоорганизации. Развивающееся сообщество или захватывается и присоединяется какой-нибудь политической структурой (партией, конфессиональной, мафиозной и пр. организацией) или само стремится присоединиться. Инициатору или инициаторам может не доставать лидерских компетентностей и тогда лидерство перехватывается более энергичными и умелыми участниками, которые могут существенно изменить начальную ориентацию сообщества.

Впечатляющие лозунги и программные заявления, привлекающие людей в сообщества, не могут организовывать движение к прокламируемому результату и удерживать длительное время замотивированность массы участников на такой результат. Возникает проблема использования идей и инструментария дистанционного бизнес-образования для последовательной настройки понимания участниками сообщества релевантных целей и организационных условий целенаправленной работы (1).

Анализ нескольких сообществ позволил:

- сформировать типовой компетентностный профиль инициатора сообщества, фактического лидера, влиятельных, периферийных и сервильных фигур в сообществе,

- типовую структуру сообщества как структуру учебной группы

- категориально определить возможные структуры и фигуры влияния на ролевые фигуры в сообществе,

- определить деятельность сообщества как проект, имеющий управляющее ядро; цель со структурой – неосознаваемая, осознаваемая и декларируемая; целенаправленный процесс, размываемый множеством случайных проявлений,

- спроектировать негласный учебный процесс, направленный на поддержку тенденций, соответствующих интересам текущего периода существования Государства Израиль. По отношению к многочисленной группе сообществ, созданных или включающих русскоязычных репатриантов в Израиль и эмигрантов из стран бывшего СССР, интересантом является Министерство абсорбции Израиля.

Министерство абсорбции Израиля отвечает за всестороннюю помощь иммигрантам с целью определить, на основе мониторинга, их потенциал и помочь реализации потенциала в интересах израильского общества. Задача - дать иммигрантам инструменты, необходимые для того, чтобы справиться с проблемами абсорбции, с помощью которых они могли бы наилучшим образом достичь максимальной интегрированности в дела нового для них государства. Но, реальные проблемы, после начальной адаптации в общественные отношения, побуждают русскоязычных израильтян разных лет репатриации проявлять инициативу и объединяться в международные сетевые структуры. Такими инструментами являются инструменты современного бизнес-образования, консультирования и коучинга, представленные образовательными программами бизнес-школ и методиками консультирования. 

Технология обучающей поддержки:

- структурирование состава сообщества по содержаниям компетентностей и, как правило, поначалу не декларируемое ролевое распределение между компетентностными группами. В фокусе – работа с лидерской командой. Трансформация побужденности к лидерству в сочетание содержательного личностного отношения к проблеме и решению проблемы с развитием адекватной лидерской коммуникации с характерными группами ведомых.

- построение системного образа «объединяющий мотив – ресурсы Сообщества – целевая социальная группа или организационное звено – контекстные влияния - процесс формирования целевого воздействия – управление рисками».

- вычленение «нерелевантных» участников Сообщества.

- вытренировывание фокусирования внимания и воли на продвижении к целевому результату.

- диагностирование и преодоление основных препятствий – формирования альянсов, переоценки собственной личности, побужденности представлять себя более компетентным, чем есть в действительности; фокусирования обвинения на внешних индивидуальных или коллективных субъектах вместо самокритичного восприятия себя и мобилизации собственных действительных компетентностей; завороженности партиями или общественными фигурами. Корневым препятствием является сочетание вызывающей амбициозности с отсутствием навыков эффективной коллективной самоорганизации – связано с менталитетом досоветского и советского прошлого. Эффективная - это самоорганизация на основе системного соответствия «объективная проблемная ситуация – релевантная цель – адекватная самооценка и адекватный процесс мобилизации и использования располагаемых ресурсов для продвижения к цели».

- Предложение прогнозных кейсов «Холокост 2 + Моссада 2» в сопоставлении с прогнозными версиями для России «Золотая Орда XXI» и для Человечества – от Международной Академии Каббалы. Используется знание и эмоциональная захваченность русскоязычной среды образцами российской истории и культуры (2).

Литература

1. М. Харитонов. Тьюторство в среде русскоязычных израильтян старшего возраста. – Сб. Тьюторство в открытом образовательном пространстве и коучинг: взаиморесурсность двух профессий. Материалы VIII Международной научно-практической конференции. Москва. 2015.
2. М. Харитонов. Использование поэтики М. Ю. Лермонтова в проработке проблем обустроенности евреев в мировом сообществе. - М. Ю. Лермонтов: Межкультурный диалог на евразийском пространстве. Материалы международной научной конференции, 200-летие со дня рождения поэта. Пятигорск. 2015.

Readaptation of mentality for survival

Moisey Kharitonov

In 2015, at the conference of the International Institute of Management, as a tutor at the British University School of Business and trying to find to settle in the area of the Israeli Ministry of Adaptation of Repatriants and Immigrants (Ministry of Aliyah and Immigrant Absorption), I presented the report "Distance learning of older Israelis united in a network structure of a political orientation."

Initial ideas about the existential problems of Israel, being obtained to me from a researcher in the Jerusalem University ("Reflections inspired by the study work of Zion Schepler", 2013 in Collection "Jews-Mayakovsky, and Jews-Lermontov", http://proza.ru/avtor/moikharitonov1&book=3 #3) directed me, through the study of the core feature of Lermontov's personality and poetics, to explore the possibilities of re-adapting the mentality of Israeli Jews to the task of projection and implementation of a life-saving maneuver under the threat of the being intensly prepared "jihadist" attack on the "infidels" of the "West" through Israel:

- Lermontov? Mayakovsky? Who is yours?,   
- Neither the Holocaust, nor the Mossads!,
- Why Israel needs Lermontov,
- The project of self-actualization of M. Lermontov,
- An outcast people and an alien exile,
- Another angle.

An attempt is made to distinguish between persons who present themselves as "Zionists", "patriots" or other personal "toughness" - according to the criterion of the basic attitude of the individual to self-realization or to self-actualization.

The figure above the text presents a slide for a discussion of several historically well-known personalities - in terms of their use of their basic personal resources for INTERVENTION in the living environment.

The purpose of the training is to connect older Israelis, united in network structures of a political orientation, to solve large-scale political problems in a situation of inter-civilizational confrontation

Currently, an inter-civilizational confrontation is developing in the world, that in one way or another already captures almost every inhabitant of the planet.

Many network structures unite older people who have some amount of leisure time, which they seek to use to apply the accumulated experience and knowledge, the will and energy available to solve large-scale political problems in a situation of inter-civilizational confrontation. The organization of activities on the basis of common sense and fragmentary patterns of project behavior do not allow to achieve an almost significant result and effectively use the available competence resource. This predetermines the movement from an unconscious objective need to a specific request for training in the system of ideas about the formation and management of projects.

A significant part of the field of such associations are associations initiated by Russian-speaking immigrants to Israel and emigrants to other countries from the former USSR. As a rule, such communities are born by the initiative of individuals, then the process develops uncontrollably with weak and irrelevant attempts at self-organization. A developing community is either captured and joined by some political structure (party, confessional, mafia, etc.) or seeks to join itself. Initiator or initiators may be lack enough leadership competencies and then leadership is taken over by more energetic and skilled participants who can significantly change the initial orientation of the community.

Impressive slogans and policy statements that attract people to communities cannot organize the movement towards a pro-proclaimed result and keep the motivation of the mass of participants to such an outcome for a long time. There is a problem of using the ideas and tools of distance business education to consistently adjust the understanding of community members of the relevant goals and organizational conditions for purposeful work (1).

The experience from analysis of several communities allowed:

- to form a typical competency profile to an initiator of the community, an actual leader, influential, peripheral and servile figures in the community,

- to see the typical structure of the community as the structure of the training group,

- to categorically determine the possible structures and figures of influence on role figures in the community,

- to define the community’s activity as a project that has a control core; has the goal with the structure that is unconscious, conscious and declared; a purposeful process, blurred by a multitude of random manifestations,

is to design an unspoken learning process aimed at supporting trends that correspond to the interests of the current period of existence of the State of Israel. In relation to a large group of communities being created or including Russian-speaking immigrants to Israel and emigrants from the countries of the former USSR, the Ministry of Absorption of Israel is the Interested party.

The Israeli Ministry of Absorption is responsible for comprehensive assistance to immigrants in order to determine, through monitoring, their potential and to assist in  realization of theirs potential in the interests of Israeli society. The challenge is to give immigrants the tools they need to cope with the problems of absorption, through which they could best achieve maximum integration into the affairs of the new state. But, real problems, after initial adaptation to public relations, encourage Russian-speaking Israelis of different years of repatriation to take the initiative and unite in international network structures. Such tools are the tools of modern business education, consulting and coaching, represented by educational programs of business schools and consulting methods.

Technology of educational support:

- structuring the composition of the community with the content of competencies and, as a rule, the initially undeclared role distribution between competence groups. The focus is on working with the leadership team. Transformation of motivation to leadership in a combination of a meaningful personal attitude to the problem and to problem solving with the development of adequate leadership communication with characteristic groups of followers.

- construction of a system image "the unifying motive - the resources of the Community - the targeting social group or organizational link - contextual influences - the process of forming a target impact - risk management".

- identification of "irrelevant" members of the Community.

- training of focusing attention and will on progress to the goal result.

- diagnosing and overcoming the main obstacles - forming alliances, reassessing one's own personality, encouraging to present oneself as more competent than it really is; focusing the accusation on external individual or collective actors instead of self-critically perceiving oneself and mobilizing one's own real competencies; fascination with parties or public figures. The root obstacle is the combination of defiant ambition with the lack of skills of effective collective self-organization - it’s associated with the mentality of the pre-Soviet and Soviet past. Effective is the self-organization on the basis of system relevance to "real problem situation - relevant goal - adequate self-assessment and adequate process of mobilization and use of available resources to move towards the goal."

- proposal of forecast cases "Holocaust 2 + Mossad 2" in comparison with the forecast versions for Russia "Golden Horde XXI" and for Humanity - from the International Academy of Kabbalah. Here there are used the knowledge and emotional capture of the Russian-speaking environment by samples of Russian history and culture (2).

At the figure up the text  - Inner experiences of the meaning of life and Two versions of interaction (exchange) with the living environment:

1.extraction for self from the environment,
2.enrichment of the environment with its manifestations

Literature

1. M. Kharitonov. Tutoring among Russian-speaking Older Israelis. - “ Tutoring in an open educational space and coaching: the mutual resource of the two professions. Materials of the VIII International Scientific and Practical Conference. Moscow. 2015.

2. M. Kharitonov. The use of the poetics of M. Y. Lermontov in the study of the problems of the arrangement of Jews in the world community. - M. Y. Lermontov: Intercultural Dialogue in the Eurasian Space. Materials of the international scientific conference, 200th anniversary of the poet's birth. Pyatigorsk. 2015.


Рецензии