Гостья-Лиза

Тихо,почти безшумно тикали ходики,а за окном ветер бил по  стеклу, крупными каплями дождя. Мне  семилетней девчонке показалось тогда,не град-ли это. Но, шёл дождь чёрной стеной не смолкая и даже звука часов , было  не слышно. Стало как-то жутковато...вдруг погас свет и всё погрузилось в такую страшную тьму.  Похолодало во всём теле,руки были как ледянные.Тут я на ощупь нашла в шкафу свечку,зажгла её и поставила в стакан с крупой.Это, бабушка из покон веков там, за навеской определила ей место.Как она говорила:- На всякий случай ,пусть будет!Свеча горела потрескивая,а пламя медленно раскачивалось то вправо,то влево.Глядя ,на этот вальс мне стало спокойнее , глаза закрывались от  едкого дыма  или от монотонного стука дождя.-Откройте,откройте пожалуйста!(мне послышался  голос). Я подошла к двери ,открыв   увидела маленькую девочку, с которой текла вода дождевая ,как из ведка.-(Заходи скорее,)быстро полотенцем  вытерая ей лицо и снимая всё моркое ,я взяла  её за руку и увидела,как кровь капает на пол.
 -Это что,ты поранилась или кто-то тебя обидел,как звать тебя? Я тихо у неё спросила. Девочка подняла глаза,  а слёзы  по её щекам текли не переставая,
 она  сказала -( Лиза ,есть хочу и спать ,мне скоро три года).Быстро перевязав ранку , налив в  стакан молоко, я достала печенье и подала ей и накинув мамину кофту, усадила девочку за стол.-Ещь и скажи ,ты чья и откуда?Она стала быстро толкать в рот печенье и запивать молоком,через пару минут ,всё было съедено,
 вновь попросила ещё .
- Нет, много нельзя ,тебя стошнит, потом ещё дам, ладно...Скажи, как ты сюда попала, откуда? Лиза смотрела на меня и повторяла, (я есть хочу и спать мне скоро три года!)
-Ой, ну ладно на ещё одну печеньку и ложись тут на сундук, сейчас дам тебе подушку и шалью укрою.И откуда пришло это чудо,такое мокрое ,я даже придумать не могла. А за окном ,уже затихал дождь и снова слышно было ,как тикают ходики,залаял Шарик и как в сказке  дали свет.Лиза перевернулась на другой бок и сладко засапела,а я думала,(что я скажу мамане про свою гостью,ведь она скоро прийдёт с работы). Включила  плитку и поставила  греть чайник .-Мама, мамочка я боюсь (сонным голосом шептала девочка ,сквось сон)... -И кого она там боится(подумала я ,жалко совсем ещё малявка),я  то не  боюсь.Двери открылись и вошла маманя ,немного промокшая,угрюмая.
- К нам никто не заходил?(  спросила она).- ( как не заходил,вот) и я указала на Лизу. Мать так и присела...-Ой Слава Богу ,нашлась!.И ничего не говоря
накинув  плащ,выскочила на улицу. Уже через несколько минут, в избе было столько народу ,что и не понять, кто ревел, кто целовал Лизу и меня заодно, кто мамане какой-то платок красивый завязывал, потом ещё ,мне дядька дал рубль бумажный и 2 конфеты Мишка на Севере(я фантики берегу).Вот штука какая...они в гости приехали из города Троицка  оказывается,а Лизка прям перед ливнем ,за котёнком побежала на улице и заблудилась.Мать Лизы сказала я Герой,только если это правда,то я Героиня,ведь я девочка.Как хорошо,что Лиза зашла к нам,а то рубль отдали бы кому-нибудь ,а не мне!Да и конфеты тоже...


Рецензии