Вуайерист и Эксгибиционистка Глава сорок три

       Он открыл глаза, за окном было ещё темно, сыпал снег большими пушистыми хлопьями.  На подоконнике светилась гирлянда, её свет напоминал звёздные огни. "Забыл выключить" - грустно подумал он. Субботнее утро всегда навевало лёгкую хандру, тишина квартиры ощущалась почти физически. Но тут послышалось равномерное постукивание мягких лап по полу, и пушистое рыжее создание запрыгнуло на кровать. Он протянул руку, и оно тут же откликнулось требовательным "миу". Он улыбнулся и почесал его за ушком. Прекрасно осознавая, что поспать ему больше не дадут, он откинул одеяло, засунул ноги в тапочки, и ведомый зеленоглазым существом прошёл на кухню.
       Фонари заглядывали в окно, рисуя на свежевыпавшем снегу причудливые тени. В доме напротив еще спали, горело одно единственное окно. "Кто-то тоже совершает привычный ритуал кормления своего питомца" - невольно подумал он. Подойдя к окну, он откинул занавеску и начал вглядываться в темноту. Силуэт в окне напротив тоже почему-то подошёл к окну и застыл в ожидании чего-то. Всем в этом мире порой хочется волшебства, даже самые циничные, не любящие людей, нуждаются в теплоте, нуждаются в человеке.  "Слишком много философии для утра выходного дня" - он отошёл от окна и неторопливо побрёл в душ.
       Горячие струи взбодрили его, и он подумал, что нужно выбраться куда-нибудь. Он сто лет не был нигде, может, в музей? Он выключил воду, обернулся полотенцем и пошёл заваривать зелёный чай. Сборы не отняли много времени, через полчаса он уже шагал по скрипящему снегу, оставляя первые в это утро следы. До открытия оставалось полчаса, поэтому он прогулялся по окрестным улочкам, в который раз любуясь мрачной красотой родного города. Он всегда навевал на него задумчивость и каждый раз открывал новые картины и пейзажи. Миниатюрные дворики, забавные памятники, скверы, в которых неожиданно для себя можно было наткнуться на ангела или кота, подозрительно напоминающего Бегемота. Время наедине с городом пролетало незаметно, посмотрев на часы, он понял, что ему уже пора.
       Очередь за билетами как будто выросла из ниоткуда. Он встал за невысокой темноволосой девушкой в забавной шапочке с кошачьими ушками. Она стояла в глубокой задумчивости, перебирая пальцами провода наушников. Он мог видеть её только в полоборота, но внезапно ощутил некий необъяснимый обмен, как будто они настроились на одну волну. Какая-то космическая, еле уловимая связь образовывалась между ними, ему даже показалось, что он начинает слышать её мысли.
        Купив билет, он поспешил за ней, боясь потерять её в толпе, но она как будто растворилась среди других. Он удивлённо поймал себя на том, что это его очень сильно огорчило. Он уже хотел развернуться и уйти, но что-то остановило. Все-таки он давно хотел попасть на выставку импрессионистов. Остановившись возле "Парламента" Моне, он завороженно наблюдал за игрой светотени на полотне. "Есть в этом что-то притягательно-мистическое, вы не находите? " - послышалось откуда-то сзади. Он вздрогнул и обернулся.


в соавторстве


Рецензии