Белая полоса

Покойца хочется, уютца. Против эволюции ничего не имею, пусть себе, только медленно, чтобы без напряга. Стабильности, устойчивости жажду. Если бы это от меня зависело, непременно устроил бы. Но не зависит. Играет судьба человечеством, а уж человеком и подавно.
Живет себе человечество, плодится и размножается, как предписано, благосостояние повышает, тут вдруг бац, астероид, к примеру. Астрономы проглядели, впрочем, если бы вовремя увидели, что бы это изменило? Землю камень небесный с орбиты сдвинул чуток - было человечество, и нет его. С индивидом еще покруче дела обстоят...
 Личный апокалипсис у Гоши Петрова случился в среду, сразу после обеденного перерыва. А служил Гоша, замечу для ясности, начальником отдела АСУ в одной не бедной конторе. Вернулся на рабочее место, Олечка, секретарша директора звонит:
- Григорий Семенович, шеф вызывает.
- Когда подойти?
- Приказал немедленно.
- Хорошо, иду.
 Зашел в кабинет. Начальник из-за стола вскочил, по комнате забегал, в руках квартальный отчет треплет, лицо перекошенное, глаза как у тигра голодного.
- Ты автор? Ты писал?
- Да.
- Владельцы ознакомились, меня во всех грехах обвинили, тебя уволить приказали.
- Чем же их отчет не устроил?
- Двадцать вопросов и замечаний. Вот, ознакомься, директор включил компьютер,- читай...
- Глупые вопросы, в проблеме не разбираются.

- А ты разбираешься? Они владельцы! Короче, ты уволен. Отправляйся в бухгалтерию, получи, что причитается, потом в кадры, они уже документы приготовили, иди, чтоб я тебя больше не видел.

 Гоша по инстанциям прошелся, с ребятами попрощался, положенную в подобных ситуациях порцию сочувствия получил, из конторы вышел, в машину сел, сигарету выкурил и домой поехал.
 Приезжает, тихо в квартире, только холодильник шуршит. Пальто снял, прошел в ванную, умылся, смотрит, Галкиной зубной щетки нет, косметических ее прибамбасов нет. На кухне записку обнаружил: "Извини, не срослось у нас, ухожу к своему бывшему. Галина"...

Позвонил Гоша старому другу Володьке, поплакал ему в жилетку.
- Я сейчас к тебе приеду, - сказал Володька, - по дороге в магазин заскочу, водки возьму, у тебя чем закусить есть?
- Не знаю.
- Ладно, закуску тоже прихвачу. Через час буду.

Хорошо Володьке, сам себе хозяин, подумал Гоша, вынимая рюмки из шкафа...

 Друзья выпили.
- Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло, сказал Володька - будем считать, что это тост.

Друзья выпили.

- Мне Галина всегда не нравилась. Найдешь получше, какие твои годы! Это опять тост.

Друзья выпили.

- У тебя черная полоса началась, у черной полосы то хорошо, что за ней белая следует. Ну, мужик, улыбнулся, плечи расправил. Готов встречать белую полосу? Вот, совсем другой вид! Значит так, завтра выходишь ко мне в контору программистом, Ленька, ты ведь его знаешь, уходить собрался, в Москву переезжает, сядешь на его место зав.сектором. Идет?
- Спасибо.
- Ничего личного. Мне хороший программист нужен.

На следующий день, возвращаясь от Володьки, Гоша зашел за едой в универсам, где случайно познакомился с Татьяной. Они стали встречаться.
Началась белая полоса в жизни Гоши Петрова.



 
 
 


Рецензии