Танец дриад

За окном поезда поля убегают вдаль. При  этом они кружатся вокруг невидимой оси, которая находится посредине между мною и горизонтом.  С левой стороны поезда они  вертятся по часовой стрелке, а с правой - против неё. Если их мысленно соединить в одно целое, то получается, что ты находишься между двух гигантских кружащихся пространств, напоминающих два водоворота или два колеса зубчатой передачи.

Это открытие я сделал в детстве, почувствовав себя настоящим Леонардо да Винчи. Ну сами подумайте, что может быть удивительнее этого крутящегося механизма, в который превращается неподвижное пространство! Взрослых моё детское открытие не заинтересовало и они продолжили свой разговор дальше.

Прошли годы. И уже в зрелом возрасте, проезжая на велосипеде  мимо рощиц, попадавшихся на моём пути, я поразился тому, что каждое дерево кружится вокруг своей оси, словно желая показать себя во всей красе, и все вместе они дружно ведут один общий хоровод. Это настоящий танец деревьев, такой же удивительный как «Вальс цветов» Чайковского.

Весной, когда деревья стоят в цвету, этот танец бывает особенно прекрасен. Они радостно танцуют для нас пока мы движемся. Открытие это настолько изумило меня, что я представил себя настоящим Паном, перед которым танцуют живые дриады*. В самом деле, если другие этого не замечают, значит они танцуют только для меня.

Я рассказал эту историю своим пятиклашкам и они были в восторге от этого открытия. Вот так с этих пор я  и иду по жизни, немного прихрамывая, наполовину Пан, наполовину Леонардо да Винчи. А в моём классе есть свои Кулибины, Коперники и Пигмалионы, которые после звонка  превращаются  в маленьких кентавров, точь-в-точь как на рисунках Нади Рушевой. Я счастлив, что мои "дриады" теперь танцуют и для них.

-------------------------
* В древнегреческой мифологии дриады это лесные нимфы, покровительницы деревьев.


Рецензии