А чудеса, всё-таки, иногда случаются

Как-то, в лихие девяностые, работая в одной из коммерческих фирм Москвы, видя богатых, маститых, и сытых начинающих буржуинов и капиталистов, и сравнивая свою жизнь с жизнью ихней, на одной из корпоративных вечеринок, в шутку, прилюдно обратился к Всевышнему со следующей речью:
- Господи, ну сколько же мне жить шарамыжником. Ну сколько ты меня будешь испытывать то нехваткой денег, то разными другими неудачами. Ну испытай ты меня огромными деньгами. Ну давай проверим, как я поведу себя будучи богатым. Ну что тебе стоит, Господи, сотворить такое маленькое и простое для тебя, чудо…

Через пару недель после такой моей пламенной речи, откуда не возьмись, в одном из московских банков, появился мой бывший шеф по моей предыдущей работе на севере. Встретились практически случайно, в одном из московских общественных заведений. Бывший шеф рассказал о том, что ему надоел север, и что он стал сотрудником одного из московских банков, в котором сейчас и работает. Что привыкает к московскому быту и к московским традициям. А самое главное, к роскошной столичной жизни.
Поговорили. Обменялись телефонами. Договорились встретиться в ближайшем обозримом будущем.
И действительно, буквально через недельку, мой бывший шеф позвонил мне, и пригласил к себе в гости. Не домой, а на свою работу. И я к нему приехал. Бывший шеф водил меня по светлым кабинетам банка. Знакомил меня с сотрудниками. Рисовал свои радужные перспективы. Пообещал подсобить с работой и мне. А вечером, уже у него дома, за рюмкой коньяка, шеф поведал мне по секрету, что окромя основной своей работы в банке, он, дополнительно, наладил для себя ещё один способ получения доходов, открыл так сказать, параллельный и альтернативный финансовый источник…
- О-о-о, закатывал очи шеф, какой это источник, какой источник… Обналичкой называется.
И бывший начальник начал рассказывать мне как он, под левые бестоварные контракты на оказание услуг, получал от знакомых директоров с севера, на подставные фирмы банка, безналичные платежи, и превращал их в обыкновенный хрустящий нал, с чего имел определённый, притом, по словам шефа, очень неплохой, процент. И на этот процент, довольный шеф указал перстом, украшенным огромнейшим золотым перстнем на шикарно накрытый стол, сам видишь, что мы пьём и что едим…
Я конечно радовался за шефа. Но в то же время, снова мысленно обращался к Всевышнему: ну у шефа, как я погляжу, всё хорошо. Ну а когда же уже придёт мой черёд красиво пожить…? Ну, когда же…
 ***               
Шло время. Шеф, на обналичке, рубил капусту так, что аж шуба заворачивалась. Морда его всё лоснилась и багровела. Иногда он приглашал меня к себе в гости, где, хлебая гранёными стаканами коньяк и закусывая икрой ложками, частенько говаривал:
- Не грусти дружище, когда-нибудь и к тебе придёт удача. Господь тебя в обиде не оставит.
А я всё думал, хотелось бы в это верить, но только сколько ж мне этой божьей благодати ещё ждать…?

Наступила зима. И вот как-то в один из зимних вечеров, в моей съёмной московской квартире, раздался телефонный звонок. Звонил мой бывший шеф.
- Выручай, дружище, выручай.
- Что случилось, спросил я бывшего северного шефа?
-  Да тут такое дело, замялся шеф, нужно получить деньги в том банке, куда я тебя в гости не раз приглашал, и отвезти куда надо. Сможешь?
- А вы сами то где, спросил я у бывшего шефа?
Да ты понимаешь, мой московский компаньон, банкир, оказался таким козлом… Я ему наобещал кучу проектов, из которых ни одного не выполнил, а он, за это, пообещал меня закрыть в хранилище для денег, и держать там пока я не рассчитаюсь с ним за те бабки, которые брал у него для осуществления тех самых обещанных, но невыполненных проектов. Поэтому я, временно отсиживаюсь в Молдавии, пока банкир не остынет. А тут на банк пришли деньги на обналичку с севера. Нужно, чтобы кто-то их получил и отвёз на север. Ты не смог бы меня выручить? Банкир не знает, что этот платёж придёт по моим схемам. А если я пойду эти деньги получать, то банкир и деньги заберёт и меня в хранилище закроет. Выручай.
- И что, удивился я, мне вот просто так отдадут деньги в банке? Как же такое может быть?
- Отдадут, оживился бывший шеф, отдадут. У меня в банке всё схвачено. Там со мною ещё один человек в деле. Мы с ним вместе по этой теме работаем. Ты придёшь к нему, скажешь, что пришёл от меня. А я ему тоже позвоню. Вот он тебе эти деньги и передаст. Без документов, без росписи, без ничего. Определённую сумму, мой процент, оставишь у себя, до моего возврата в Москву, а остальные деньги, нужно будет самолётом отвезти на север. Все затраты, билеты туда обратно, гостиница, командировочные возьмёшь из тех денег, которые повезёшь на север. Себе за работу оставишь. И бывший шеф назвал сумму, которую я должен был оставить себе.
- А сколько же там будет денег, если мне за работу столько платят, спросил я у бывшего шефа?
- Триста пятьдесят тысяч долларов США, прошептал в трубку бывший шеф…
- Сколько, сколько промычал я…?
- Триста пятьдесят тысяч, прошептал в трубку шеф. Долларов США. Только когда будешь ехать в банк, возьми портфель побольше, чтобы все бабульки влезли.
-Это что, деньги мафии, заволновался я?
- Да какая там мафия? Строительный трест. Мой знакомый уходит на пенсию, и вот, перед уходом, решил немножко деньжат срубить. Загнал на фирму бабочку банка, где я до недавнего времени работал, деньги, якобы за проектные работы. Банк получил их на подставную фирму. Снял из полученной суммы своих пять процентов, а остальные отдаёт налом. Притом в валюте. Под этот платёж состряпали какой-то липовый проект, ну и дело с концом. Кто его будет проверять… И вот эти бабки и нужно будет отвезти моему знакомому на север.
- Но я никаких документов подписывать не буду, заявил я бывшему шефу.
- Так подписывать ничего и не надо. Получаешь деньги у моего знакомого в банке. Созваниваешься с моим вторым знакомым с севера. Договариваешься о дате прилёта. Летишь, передаёшь деньги, и первым же самолётом обратно в Москву. Согласен?
И я, онемевшим языком, ответил - да…
После чего шеф назвал фамилии и номера телефонов и получателя денег на севере, и того, кто эти деньги должен был мне отдать в банке.
Только, напутствовал меня шеф, в аэропорту нужно быть поосторожнее. Если при проверке ручной клади эти деньги найдут, сам понимаешь, что будет…
- А что будет, промямлил я…?
- Всё будет хорошо. Не дрейфь. Купишь после всего этого себе нормальный костюм, а то ходишь как оборванец, и наконец-то, попробуешь нормальной колбасы, а то ешь постоянно какую-то гадость…
***
На следующий день я созвонился с банком. Какой-то мужик ответил мне: я предупреждён, и я вас жду.
Взяв с собою портфель, я отправился в банк. Что происходило со мной дальше, наверное, бывает только в кино. Кому рассказать – не поверят. Но в моём случае всё это было наяву. По приезду в банк, я с проходной банка, по внутренней связи, набрал указанный номер. Через пять минут ко мне вышел маленький худенький мужичок. Представившись, он повёл меня к себе в кабинет. Где, достав из сейфа триста пятьдесят тысяч долларов, и положил их на стол прямо передо мною.
- Считайте…
Я покрылся потом. Сердце заходило ходуном. Сразу захотелось убежать от всего этого подальше, и только онемевшие ноги не позволили мне этого сделать. Передо мною лежало тридцать пять пачек стодолларовых купюр.
Я, дрожащими руками, сложив деньги в портфель, спросил у мужичка:
- И что, я вот так вот, теперь, со всем этим могу идти?
- Да, конечно, ответил мужичок спокойным голосом. Я вас проведу до выхода.
У выхода из банка, мужичок произнёс:
- Всего хорошего. В ближайшее время процент за услуги меняться не будет. Так что можем и дальше работать по отработанной схеме. И пожав мне руку ушёл к себе в кабинет…
А я, покрывшись потом с ног до головы, еле удерживаясь на дрожащих ногах, с тремя с половиной сотнями тысяч баксов в портфеле, остался один на московской улице…
С трудом преодолевая мандраж, с квадратными глазами, постоянно оглядываясь, нет ли за мною «хвоста», я, на ватных ногах, поплёлся к ближайшей станции метро…
  ***               
Дальше, всё было как в тумане…
Любой встречный постовой милиционер, если бы остановил меня и проверил содержимое портфеля, в один миг мог бы стать богачом. А я, в лучшем случае, оказался бы в камере милицейского отдела, а в худшем, что более вероятно, прикопанным где-то в ближайшем лесочке.
Но меня не остановили… И «хвоста» не было… А ведь мог бы и быть. Ну а почему бы и нет. Ведь мужичок, который выдал мне эти деньги, легко мог позаботиться об этом…
Но всё прошло гладко, и без каких бы то ни было сложностей.
Приехав на съёмную квартиру, я молча, несколько раз, пересчитал пачки с долларами.
На улице был 1987 год. Передо мною лежало триста пятьдесят тысяч баксов. За которые я нигде не расписывался. И, наверное, никто не смог бы подтвердить, что они у меня когда-то были. И что я их у кого-то брал. Да и претензий, мне, в случай чего, ни банк, ни получатель денег с севера, по большому счёту предъявить не могли: ведь сделка по обналичке была незаконной. И законных оснований для требования с меня денег, у данных господ, не было. Ибо, в случае скандала по данному вопросу, данные граждане, могли тоже оказаться на скамье подсудимых. Но, этим вопросом могли заняться бандиты. Ведь за окном стояли лихие девяностые. Поэтому, подумать было над чем…
Вот я сидел и думал, не снится ли мне всё это, и что мне со всем этим делать, и как мне быть дальше: ехать с этим кладом на север, но неизвестно как сложится дорога, как я пройду досмотр в аэропорту, кто и как меня встретит на севере… Или, завтра утром, уехать совсем в другую сторону, по пути известному только одному мне…
  ***               
После дня раздумий, я, вечером позвонил на север…
- Здравствуйте, деньги у меня…
На том конце провода мне, судя по голосу, ответил пожилой мужчина и сказал, что он ждёт меня. И что он сам, лично, встретит меня в аэропорту. И чтобы я перед вылетом сообщил ему номер рейса, которым я прилечу.
На следующий день, я, прибыв в Домодедово, купил билет до нужного мне города, и набрал с междугородного автомата номер северянина:
- Я вылетаю, сказал я. И мужчина назвал мне марку и номер своей машины, в которой он меня будет ждать на выходе с терминала прибытия в аэропорту прилёта.
               
Но, улететь не получилось. Над городом прибытия началась метель. Рейс откладывался и откладывался. Не получилось улететь и на следующий день. Метель не прекратилась и на третий день…
- Ладно, сообщил я по телефону получателю денег с севера. Выезжаю поездом. Сначала до Тюмени, а потом уже и к месту назначения. С Тюмени перезвоню, и сообщу, каким поездом, и в каком вагоне буду ехать к вам…
На том конце провода мне ответили – я вас жду…
***
На вечернем заснеженном перроне северного таёжного города, мы обнялись как родственники…
- С приездом, как доехали?
- Да как можно было ехать через полстраны с тем, что у меня лежит в сумке, ответил я. Беспокойно ехал. В вагоне в туалет с сумкой ходил. 
Ну ладно, ответил встречающий. Всё уже позади. Поехали, нас ждёт сауна и стол…
Поехали, ответил я. Мне, после всего этого, расслабиться, похоже, действительно не помешает…
***
На следующий день после бани, на улице выдался морозный, но солнечный день.
Я, попрощавшись со своим новым знакомым, на его служебном автомобиле, уехал в аэропорт. И через три часа после взлёта, снова уже был в Домодедово.
Вечером, в съёмной московской квартире, я открыл коробку, переданную мне перед отлётом водителем того, кому я привёз деньги. В коробке лежали две бутылки хорошего коньяка и два засоленных «хвоста» сёмги и форели. Две банки с чёрной и красной икрой. На дне коробки лежал конверт с определённой суммой. Я, опрокинув половину пузыря добротного коньяка, и закусив икоркой с форелью, уснул, спокойным и почти что младенческим сном.
***
Проснувшись утром, я не знал, как мне относиться к тому, что мне приснилось этой ночью…
А приснилось мне следующее: во сне я услышал чей-то необычный голос:
- Ну и что ты сделал…?
 Я спросил у голоса
- А ты кто?
На что голос мне ответил:
- А к кому ты постоянно обращался с просьбами о помощи: помоги да по моги, дай денег, да дай денег…
Вот я тебе их и дал. И что ты с ними сделал…? Это были деньги мошенников. Притом, мошенников трусливых. Они тебя даже не попытались бы искать, если бы ты им эти деньги не привёз. Ты за эти деньги даже нигде не расписывался. У тебя никто даже паспорта не попросил при их получении. Твой бывший шеф, за своё враньё и жульничество, в бегах. Ко всему этому, он даже понятия не имеет откуда ты родом, где твоё постоянное место жительства, и где проживают твои родные. Тебя не тронул ни один милиционер, пока ты ездил с этими деньгами по всей Москве. Я проложил для тебя абсолютно безопасный путь. И я же сделал нелётную погоду, во все те дни, когда ты пытался подаренные мною тебе деньги, отвезти самолётом туда, куда ты их собирался везти. Но ты поехал поездом…
Теперь, больше, финансовой помощи у меня и не проси. И на жизнь не жалуйся…
***
Сколько лет прошло с тех пор, а я всё вспоминаю и вспоминаю ту, случившуюся когда-то со мною, практически невероятную и просто фантастическую историю, в правдивость которой мне так никто и не поверил, и тот свой сон. И до сих пор не знаю, как мне к нему относиться: то ли как к последствиям моих переживаний, связанных с произошедшими тогда со мною событиями. То ли, как ко сну действительно вещему: ведь с тех пор, я, как ни пробовал, и чем только не занимался, приличных денег так и не заработал…


 


Рецензии