Проблема телефонного минирования
Мне непонятна энергичная реакция государственных служб на "телефонное минирование" в виде эвакуации людей и проверки помещений. Ведь поведение "минёра" лишено логики: если террористами потрачены средства на совершение теракта, обучены люди, доставлена и установлена взрывчатка, подкуплены чиновники, отвечающие за безопасность объектов, то нет никакого смысла в том, чтобы теракт был внезапно прекращён.
Более того, ковровое "минирование" десятков объектов имеет нулевую вероятность. И позиция за нулевую реакцию госорганов на "телефонное минирование" говорит в том числе статистика: мероприятия по поиску "телефонных мин" ни разу ещё не привели к положительному результату (и никогда к нему не приведут).
Как бы странно это ни звучало, "телефонное минирование" выгодно прежде всего службам безопасности, осуществляющим операции по "разминированию". Ведь они получают за это зарплату, расширяют штат, увеличивают карьерные перспективы, пополняют автопарк, проходят обучение, получают оборудование и т.п., и всё это федеральные или региональные бюджетные деньги, выброшенные на ветер.
Страх, который сеет в обществе "телефонный терроризм", выгоден и спецслужбам, поскольку это позволяет им глубже вторгаться в частную жизнь простых граждан, а также в работу предприятий (например, банков, через которые могут финансироваться "террористы"). Никто не в состоянии проверить, а не было ли "телефонное минирование" в некоторых случаях организовано самими спецслужбами для достижения ими определённых целей.
Активная реакция государства на "телефонное минирование" стимулирует участвовать в нём подростков, которые всё чаще стали "минировать" собственные школы, чтобы прервать учебный процесс, а также развлечься. Понятно, что такие подростки предполагают, будто способны сохранить свою анонимность и избежать ответственности. И, поскольку телефонное минирование рассматривается госорганами как реальная угроза безопасности, таких подростков приходится наказывать как за совершение ими серьёзного преступления.
Единственным оправданием ненулевой реакции на "телефонное минирование" является ситуация, в которой гражданин стал свидетелем подготовки теракта и уведомил об этом органы безопасности. Но в таком случае его сообщение не должно быть анонимным, поскольку ему не имеет смысла опасаться ответственности.
"Телефонное минирование" - это прежде всего элемент информационной войны со стороны недружественных государств, оно осуществляется из-за рубежа. Активная реакция на сообщения о минировании может привести к ситуации, когда группа телефонных террористов "заминирует" гигантское число объектов в стране за короткий промежуток времени, что надолго парализует их работу, поскольку сил и средств на быстрое "разминирование" у служб, за это ответственных, попросту не хватит.
Именно в силу всех перечисленных выше причин необходимо ввести вместо нулевой терпимости нулевую реакцию со стороны государственных служб на анонимное "телефонное минирование".
Свидетельство о публикации №222112800754