Осколки прошлых ошибок

"Время на подумать, для чего мы ошибки непрестанно совершаем, и конечно оценить того, кого в жизнь свою так смело допускаем..."
-------------

"Когда смерть дышит тебе в затылок, появляется желание поделиться секретом вечной жизни..."("Дата смерти назначена на завтра")

---------------------------

-Руки убери! Мне больно!

-Чего?

-Я сказала - руки свои от меня убрал!

-Ты что, су..! Рот свой поганый закрыла и молча меня слушаешь!

Лилю трясло от страха, она оглянулась и заметила человека в форме. Да, она не сильно разбиралась в форме и званиях, но в это мгновение ей было наплевать на свои незнания.

-Офицер! Офицер, мне нужна ваша помощь! Этот человек требует отдать ему все мои деньги!

Она выкрикнула это громко, собрав в себе все последние силы на то, чтобы отделаться навсегда от Эдика. Мужчина в форме сделал шаг к ней навстречу:

-Вы это мне?

-Да, вам! Вы не могли бы проводить меня до автобусной остановки? Меня преследует этот человек, мне нужна ваша помощь!

-Без проблем! Молодой человек, могу я увидеть ваши документы?

Эдик смачно сплюнул, выругался и пустился наутёк через дворы. Мужчина в форме хотел было последовать за ним, но Лиля схватила его за рукав формы со словами:

-Бог с ним! Он обычный трус, который может справиться только с такими, как я. У вас есть время, чтобы проводить меня до остановки и посадить на автобус? Меня Лиля зовут...
Мужчина в форме согласно кивнул, не сопротивляясь хватке девушки:
-Андрей. Приятно познакомиться, хоть и при не очень приятных обстоятельствах!
-------------------------------------

-Уважаемые, пассажиры, просьба пристегнуть ремни безопасности и привести кресла сидений в вертикальное положение.

Молодой женский голос вывел Лилю из задумчивости. Каких-то три часа полёта и она обнимет свою единственную, и любимую дочь Эмму...

Она не сразу заметила, что рядом с ней на кресло сел какой-то бородатый мужчина. Лиля давно уже перестала интересоваться мужчинами, как таковыми. А уж бородатые её и в молодости не привлекали. Как-то, ещё учась в институте, она заметила, что к ней проявляет знаки внимания один немолодой преподаватель истории. У неё были плохие отметки по этому предмету и потому, когда шла запись на дополнительные занятия по нему, она поспешила на них записаться. Как потом оказалось, Лиля была единственной, кто на них записался. Всё бы ничего, но однажды препод просто полез к ней целоваться! А там, в густой седой его бороде Лиля явно разглядела, да и ощутила запах, обеда этого преподавателя, который был из тушёной капусты и спагетти с мясным рагу! Боже! Это сочетание продуктов и волос бороды, и это "амбре" у неё навсегда "закогтились" в мозгу!

-Вы летите в Прагу по делам?

Мужчина обращался к ней. Лиля поняла это, но ей так не хотелось сейчас с кем-то разговаривать. Она так устала. Душа, да и тело тоже просто кричали о том, что им нужен отдых от всего, чем она живёт уже много лет!

-Да, к дочери.

Сказала, как отрезала, Лиля и повернулась всем своим телом к окну, давая тем понять, что не желает дальше продолжать разговор. Но бородатый незнакомец не отставал:

-У вас есть дочь?

Лиля недовольно вздохнула, повернула голову, чтобы посмотреть на этого наглеца и... Голова её непроизвольно втянулась в плечи, а тело вжалось в кресло самолёта:
-Ты?..
-Я! Не ожидала? Думала, что в тот вечер навсегда избавилась от меня, да? А ты...изменилась. Потолстела, подурнела, морщинами обросла, седину даже не прячешь...
Лиля боялась пошевелиться. Она только на мгновение закрыла глаза, подумав про себя, что ей это лишь показалось, что вот сейчас она снова откроет их и не увидит перед собой лицо этого человека. Лицо человека, который однажды чуть не сломал её жизнь навсегда.

Ей захотелось встать и убежать от него подальше или позвать, как тогда давно, кого-то сильного, на помощь. Но самолёт уже катился по взлётной полосе, набирая скорость для взлёта и вот уже все в самолёте почувствовали толчок, который сообщал о том, что колёсса шасси оторвались от бетонного покрытия.

Лиля чувствовала, как всё её существо, точно трусливый зайчишка внутри, при виде голодного волка, сжалось и затряслось.

-Ч-что ты...тут делаешь?

Выдавила из себя женщина и снова посмотрела на бородатого мужчину. Он тоже изменился и не в лучшую сторону. Кожа лица над бородой была испещрена мелкими ямочками, точно бы он переболел оспой в позднем возрасте. Нос явно был ломан и восстановлен не очень удачно, левая ноздря была меньше и уже, но именно из неё вырывался со странным свистящим звуком воздух. Одну бровь рассекал жуткий красный шрам. Человек был похож и совсем не похож на того, кого Лиля хорошо знала в молодости и с которым чуть не связала свою жизнь. Если бы не тот их последний вечер, когда он проявил себя с самой своей плохой стороны и когда Лиля одумалась, и навсегда с ним порвала. Ей так тогда казалось. Правда потом она узнала, что без последствий для неё всё не обошлось. Она хотела сделать аборт. Она не желала иметь ничего общего с этим человеком больше никогда! Но несколько врачей в один голос убедили её, что аборт может стоить ей непоправимого - никогда больше не иметь детей! И она оставила ребёнка. Ни разу не пожалев потом об этом. Дочка выросла замечательным человеком. А с самого рождения Лиля отмечала, что её дочь ничем не напоминает ей своего отца. Она была как две капли похожа на мать в детстве, такая же рыженькая, веснушчатая, с карими глазами и ямочками на щёчках. И характером она тоже была вся в мамочку, такая же весёлая и немного застенчивая, что не очень хорошо в наши дни и в нашей сегодняшней действительности.

-Я? Что я тут делаю? Лечу к своей дочери в Прагу!
Сердце Лили ушло в пятки! Он знает???
-А ты думала, что тебе удастся скрывать её от меня всю жизнь? Дура ты, Лилька! Как молодой была дурой, так к старости и вовсе мозгами обнищала!
Лиле было неприятно это слышать о себе, но ещё более неприятным и даже ужасным было то, что он знает про их общую дочь! Девятнадцать лет! Целых девятнадцать лет прошло с того рокового дня! Откуда он сейчас появился в её жизни снова, почему, зачем? Вопросы иголками кололи мозг, который сейчас итак был не в состоянии трезво оценивать ситуацию. Одно Лиля понимала хорошо - дочь не должна с ним встречаться! Этот человек, хоть и был её биологическим отцом, но ни в коей мере не достоин даже приблизиться к ней!

Она нашла в себе силы ответить ему:

-Это не твоя дочь. У меня был ещё мужчина. После тебя. Я почти вышла за него замуж.

Мужчина громко рассмеялся ей в ответ:

-Я помню, что ты никогда не умела врать. Да так и не научилась, хотя наверняка очень старалась. Столько лет врать дочери про родного отца. Это же практически героизм! Но тут ты просчиталась, не дорогая моя! Я уже точно знаю, что она моя дочь. Сейчас всё это элементарно проверяется. Более того, я с ней даже говорил. Пока правда мы общались лишь по видео-связи, и пока она ещё в неведении, кто я для неё. Я решил рассказать ей всё при встрече, так сказать тет-а-тет. А тут ещё такое совпадение, что ты тоже летишь к ней, чтобы познакомиться поближе с её женихом и обговорить их свадьбу. Я не мог не воспользоваться этим шансом. Немного больше денег за билет и вот я уже лечу к своей дочери, сидя рядом с тобой в самолёте.

Лиля выслушала его почти спокойно, стараясь не выдавать внутреннюю дрожь, которая всё равно проявлялась в трясущихся пальцах рук, которые она не знала куда девать, а потому то складывала руки на груди, то обнимала ими себя за плечи, то потирала ладошками свои колени.

-Ты мне так мстишь?
Выдавила из себя Лиля и опять подняла глаза на ненавистного ей человека.
-Мщу? Хм...А почему бы и нет!? Это из-за тебя вся моя жизнь пошла наперекосяк! Это ты сделала меня тем, кто я сейчас есть!..
-Неправда!
Лиля крикнула это так громко и резко, что рядом сидящие пассажиры повернули головы в её сторону. Она перешла почти на шёпот и продолжила:

-Неправда! Ты и тогда во всех своих неудачах пытался винить меня. А я...Я не была ни в чём виновата. Это было тяжёлое время для всех. Только одни жаловались и плакались, а другие делали свою жизнь такой, какой хотели! Ты проявил себя, показав, что ты совсем не тот, кто мне нужен и с кем бы я хотела просыпаться каждое утро, и быть счастливой. Ты бы не сделал меня счастливой! Просто потому, что не хотел и не умел сам быть счастливым. Ты мог взбеситься в одно мгновение и даже, если помнишь, позволил себе поднять на меня руку ещё до назначения дня свадьбы!

-Замолчи! Заткнись или я за себя не ручаюсь!

Мужчина так сильно вцепился рукой в плечо Лили, что она невольно вскрикнула и замолчала, а на глазах её проступили слёзы отчаяния.

Лиля снова убедилась в том, что Эдик не стал лучше, ни на грамм. Вся его ненависть к окружающему миру только усилилась, обросла ещё более неприкрытой злобой. И сейчас, здесь именно Лиля в самом центре этой его ненависти! А там...В аэропорту её будет встречать дочь Эмма со своим женихом! Лиля ощутила в горле тяжелый ком, она вдруг не смогла ни вдохнуть, ни выдохнуть, настолько рука страха за будущее любимых ей людей держала её в напряжении!

-Я закричу...Если ты только попробуешь причинить мне боль...Я закричу и позову на помощь...
Заикаясь сказала Лиля и почувствовала, как Эдик ослабил хватку на её плече, а потом и вовсе убрал с него руку. Он ухмылялся. Да! Он цинично ухмылялся ей в ответ, точно бы знал, что ему ничего не грозит сейчас. Почему он так самоуверен? Почему??? Лиля никак не могла найти ответа на этот вопрос.
-Идиотка!
Прошипел он сквозь зубы, отвернул от неё лицо и выругался ещё более грубо, потом продолжил:

-Я компаньон по бизнесу семьи жениха нашей дочери. Она же тебе наверняка хвасталась, что у них в России появился спонсор, который взял на себя часть его обеспечения. Сегодня разный бизнес стоит на краю пропасти. А потому я, что называется, их спасение! Или ты уже не желаешь счастья и процветания своей дочери и её новой семье?

Он замолчал, погладил пальцами свою бороду, словно проверяя, на месте ли она, а Лиля, нахмурив брови, смотрела на него во все глаза. Да! Дочь говорила ей о таком человеке и при этом очень радовалась таким переменам в семье будущего мужа, но...Откуда у Эдика деньги на ведение бизнеса. Женщина, зная Эдика молодым, помнила, что он ничего не умел и ничему не хотел учиться. Как он смог заработать, где?..

Мужчина как будто прочёл её мысли:

-На войне.
Лиля заморгала ресницами с остатками капелек слёз и открыла рот от удивления. Эдик воевал? И даже служба не смогла исправить его и сделать из него человека?
-Я заработал на войне. Но я не служил своей стране. Я был наёмником. Только так я мог обеспечить себе безбедную жизнь.
Теперь Лиля пристальней рассмотрела шрамы на его лице. Ей стало понятна природа их происхождения. Только один вопрос снова не давал ей покоя и она, собравшись с духом, задала его:

-Ты убивал? И женщин и...

-Я исполнял приказы и получал за это деньги!

-О, Боже!

Лиля закрыла рот ладошкой. И теперь на этих кровавый деньгах он хочет строить счастье их дочери?!

Мимо рядов кресел прошла стюардесса со столиком на колёсиках, предлагая пассажирам прохладительные напитки. Эдик взял со столика два стакана с каким-то газированным напитком и протянул один из них Лиле со словами:

-На, охладись, а то вид у тебя, как у рыбы, выброшенной на берег!

Лиля отрицательно покачала головой. С телом её творилось что-то непонятное, женщину бросало то в жар, то в холод. Она понимала, что должна что-то придумать, чтобы расстроить встречу дочери и Эдика. Но как? Что она может сделать? Она, всего лишь слабая женщина, а он...Наёмник. Циничный и без комплексов! Да что там! Похоже, что и остатки своей души он потерял где-то там, на чужих войнах.

Она отстегнула ремень и встала с кресла, слегка толкнув коленкой его ногу:

-Мне надо выйти. В туалет. Пропусти.

Он опять ехидно улыбнулся, скривив губы и, пропуская её, ответил:

-Не утопись там! Нам ещё надо многое обсудить. Ты же не хочешь, чтобы наша дочь расстроилась или пострадала её будущая семья?

Проходя мимо Эдика, Лиля случайно бросила взгляд на торчащий из кармашка его сумки корешок от билета на рейс. Отметив положительно своё идеальное зрение для этого возраста, которое позволило ей прочитать фамилию и имя пассажира на английском языке. И это не были фамилия и имя её старого знакомого! Почти бегом она добежала до двери туалета. Закрыла за собой дверь, посмотрела на своё отражение в зеркале и громко разрыдалась. Её тошнило, слёзы крупными каплями текли из глаз без остановки. Никогда раньше она не испытывала такой безысходности и такого страха, как сейчас! Что делать? Что??? Ни одной мысли в голове, как помешать Эдику встрече с дочерью и её будущим мужем. Надо взять себя в руки, надо найти решение! Оно есть, есть, есть!
Женщина тщательно вымыла лицо, попыталась натянуть улыбку, оценив её на своём отражении в зеркале. Затем достала из кармана брюк мобильный, проверила наличие связи, пролистала в нём контакты и нажала на номер человека, который ей уже однажды в жизни сильно помог.

-Андрей? Это Лиля. Мне снова нужна твоя помощь, я в большой беде!

"Найти решение, когда, казалось бы, его и нет, чтобы спасти родных от страшных бед..."

"Не избежать ошибок, не в помощь талисман, душевный мир так зыбок, ошибки - наш капкан..."

Лиля бросила мобильник теперь в сумочку, открыла дверь и сделала шаг вперёд, чтобы покинуть кабинку туалета. В то же мгновение она почувствовала что-то странное. Кто-то железной хваткой схватил её за шею и, словно пушинку, приперев к стене, начал поднимать всё её тело над полом. И вот она уже не чувствует под ногами твёрдую основу, её ноги болтаются в воздухе, а шея точно бы сжата тисками. Она не может ни вдохнуть, не закричать. Перед глазами разъярённое лицо Эдика и его дыхание на её лице. Он тихо шипит на неё:

-Почему так долго? Что ты там делала? Где твой мобильный?
Продолжая держать Лилю на весу одной рукой, другой он открывает её сумочку и находит среди содержимого мобильный телефон. Пытается включить его одной рукой, но это ему никак не удаётся. Только из-за этого он немного ослабляет хватку, потом снова смотрит на женщину и цедит сквозь зубы:
-Пароль?! Говори пароль!
Лиля хрипит, пытается из последних сил сопротивляться, в глазах начинает темнеть. Эдик видит все эти мучения в глазах Лили и отпускает её. Её ноги касаются пола, но не держат. Лиля сползает по стене на пол, хрипя откашливается, и отвечает:

-День рождения Эммы...Ты же, якобы, всё о ней знаешь...

-Поумничай мне тут ещё!

Его огромный кулак теперь готов был обрушиться со всей ненавистью и злобой на голову Лили. Она непроизвольно зажмуривает глаза. приготовившись принять на себя удар. Однако он вдруг потерял к ней интерес, полностью углубившись в изучение её мобильника на предмет последних звонков в нём. Лиля сделала глубокий вдох, а потом резко выдохнула воздух, про себя поблагодарив Андрея за то, что он настоятельно порекомендовал ей удалить последний вызов.

Лиля медленно поднялась, рукой поправила причёску, а потом отодвинув шторку, вышла в салон. Несколько шагов она делает ещё в какой-то прострации, не совсем понимая, что ей делать дальше. Вдруг прямо у её ног падает толстый журнал. Такие рекламные журналы обычно лежат в кармашка передних сидений. Лиля машинально наклоняется, чтобы поднять его, чувствует лёгкое прикосновение к себе незнакомого человека, сидящего на одном из кресел.

-Не беспокойтесь, я сам подниму.
Солидного вида мужчина в чёрном костюме смотрит в глаза девушки и...подмигивает! Лиля даже встряхнула головой, точно бы отгоняя это видение и не веря, что такие серьёзные мужчины способны подмигивать. Да ещё и ей, заплаканной и с опухшим лицом.
А сзади в пятую точку уже толкает её через проход Эдик. Обращаясь к незнакомцу, он произносит:

-Простите мою жену, она такая неуклюжая! Иди, давай уже, садись на место!

Последние слова были обращены к Лиле, она выпрямляется и тут же ощущает новый толчок рукой ей в спину. Она послушно дошла до их с Эдиком кресел и снова села у окна. Шея, где, как ей показалось, остались даже синяки от хватки руки Эдика, болела. Лиля достала из сумочки зеркальце и посмотрела на своё отражение. Эдик бросил ей на колени её телефон и снова процедил сквозь зубы:

-Красивее ты уже не станешь. Бабы только молодые красивые, а уже к тридцати превращаются в чувырл! И никакие крема, подтяжки и уколы прошлой красоты вернуть не могут!

Лиля подумала про себя, что очень хочет протянуть ему своё зеркальце, дабы он рассмотрел себя получше, прежде чем кого-то обсуждать. Но она сдержалась.

Между рядами снова двигалась стюардесса, толкая перед собой тележку с напитками. Поравнявшись с креслом Эдика, она взяла пустой пластиковый стаканчик в руку и услужливо спросила о его предпочтениях в напитках. На что Эдик заявил, что хочет воды без газа. Стюардесса наполнила прозрачный стаканчик водой из бутылки и протянула его Эдику, натянув на лицо улыбку. Тот повернулся к Лиле и спросил:

-Ты пить хочешь чего-нибудь?

-Нет.

Откашлявшись, ответила Лиля, убирая мобильный и зеркальце в сумочку, и доставая из неё лёгкий шейный платок.

-Я тебя понимаю. Сейчас бы чего покрепче воды, да? Ну ничего, на вечер у нас заказан столик в ресторане, в самом лучшем во всей Праге. Я уже вижу, как мы сидим там вчетвером - я, ты, Эмма и её жених. И как ты ошарашиваешь свою дочь новостью, указывая на меня со словами, что я её отец. И потом ещё извиняешься, что обманывала её по поводу меня. Можешь даже придумать легенду, что я какой-нибудь тайный агент, который должен был временно исчезнуть, но теперь я вернулся, вышел на пенсию и занялся бизнесом. А!? Как тебе такое?
Лиля не произнесла ни слова. Она очень надеялась, что Андрей снова её выручит. Она не хочет этой встречи Эммы с её билогическим отцом. Нет, ну вот если бы он за эти годы стал лучше...А такой...Такого и она, Лиля боится. Снова. Как много лет назад.

Эдик же продолжал говорить.

-Я же думал, что моя жизнь прошла почти впустую. Ни семьи, ни детей. А тут узнаю про...Эмма...И почему имя такое выбрала? Почему не Маша, к примеру, или Наташа? Эмма! Ну так-то красивое имя. И вот ещё что. Я не забывал тебя. В каждой бабе, которую я отправлял на тот свет, я представлял тебя! И так мне на душе хорошо становилось в эти минуты!

Лиля смнова почувствовала дрожь во всём теле. Она подняла руку и посмотрела на часики. Через двадцать минут они уже должны будут сесть в аэропорту Праги! Господи, Андрей, только придумай что-нибудь, только спаси!

Она вдруг поняла, что Эдик почему-то замолчал. То без умолку тараторил, а сейчас от него ни звука не слышно. Она сжала губы и повернула голову в его сторону. Он спал! Воздух из изуродованной ноздри вырывался теперь с лёгким прерывистым свистом, рот приоткрыт, голова лежит на плече. Как это он умудрился заснуть перед самой посадкой? По салону разнеслось объявлении о том, что пора привести спинки кресел в вертикальное положение и пристегнуться, приготовившись к посадке. Лиля немного приподнялась в кресле, чтобы осмотреть салон. В эту минуту её взгляд встретился с человеком, которому она поднимала упавший на пол журнал. Он снова ей подмигнул и пальцами показал жест, который означал, что всё "ок". Что это ещё такое? Она не успела домыслить свои вопросы, как услышала слова подошедшей стюардессы, которая наклонилась над спящим Эдиком, но обратилась именно к ней:

-Не волнуйтесь! Слушайте меня внимательно. Как только самолёт совершит посадку, оставайтесь на месте, пока все другие пассажиры не покинут салон.
Лиля смотрела на симпатичную девушку с русыми волосами, убранными в красивую причёску и потихоньку приходила в себя. Перед тем, как стюардесса повернулась, чтобы уйти, Лиля шёпотом спросила:
-Он спит? Но как? А?! Напиток?! Но он же мог выбрать другой напиток! Откуда вы могли знать, что...
-Снотворное было не в напитке, а в стаканчике, который был заранее приготовлен именно для него.
Лиля захлопала ресницами и закивала головой. Возможно ли, что на этом все её злоключения закончились? Она очень хотела в это верить!

Колёса шасси с шумом коснулись бетонного покрытия. Через несколько минут самолёт остановился, пассажиры в салоне дружно захлопали в ладоши. Лиля сжалась в кресло. Они, пассажиры сейчас могут же разбудить Эдика своими громкими возгласами и аплодисментами! Она снова посмотрела на мирно спящего рядом с ней человека и постаралась взять себя в руки.

Когда в салоне уже никого из пассажиров не осталось, к креслам, где сидела она и Эдик, подошли двое мужчин в чёрных костюмах. Одним из них был тот самый "подмигивавший" ей. Тот обратился к ней со словами:

-Лиля, вы должны аккуратно встать и перешагнуть через ноги вашего попутчика. Дальше мы займёмся им сами. В аэропорту вас встретят сотрудники местной полиции, интерпола и консул. Вся процедура не займёт много времени. Пока другие будут получать свой багаж, ваш багаж будет ждать вас, его получат.

Женщина отстегнула ремень безопасности, стараясь, чтобы он не лязгнул и, перешагнув через длинные ноги Эдика, оказалась в проходе.

-Простите, ещё кое-что...

Второй мужчина в чёрном костюме протянул к Лиле свою руку и показал ей на карман её пиджака. Женщина потрогала карман и ощутила в нём что-то совсем маленькое. Она достала этот миниатюрный предмет, посмотрела на него удивлённо и положила в протянутую руку мужчины с вопросом:

-Что это?

-Микрофон. Мой коллега положил его вам в кармашек, когда вы наклонились за журналом. Мы были в курсе всех ваших недолгих разговоров.

Перед глазами Лили возникла отчётливая картинка, как она наклоняется, чтобы поднять журнал и чувствует прикосновение чужой руки на своём теле!

-Спасибо, спасибо...

Шепчет Лиля, направляется к выходу из салона самолёта, где её ждёт улыбчивая стюардесса с русыми волосами, но вдруг останавливается, оборачивается и снова задаёт вопросы, глядя на спящего Эдика:

-А он? Что с ним будет?
Мужчины в чёрных костюмах переглядываются, один кивает другому, и тот, другой отвечает ей спокойным тоном:
-Он давно уже в розыске по всему миру за военные преступления. Но новый паспорт и изменения на лице позволяли ему долгое время скрываться. Сегодня тот день, когда он отбегался. И всё это благодаря вам. Идите и будьте спокойны, больше он вас не побеспокоит. Слишком много в этом мире желающих отомстить ему, поэтому тюрьма будет для него спасением его жизни. А вам мы желаем только удачи!
Лиля кивнула головой, ещё раз поблагодарила мужчин и наконец почувствовала облегчение во всём теле.

Вся процедура с бумагами заняла не более получаса. Потом Лилю отпустили и она наконец-то встретилась с дочерью и её будущим супругом. Миколас ей очень понравился. Женщина, как мать, сразу оценила взгляд, которым он смотрел на её дочь. Он её действительно по-настоящему любит. Такое не сыграть ни за что!

Лиля не стала ничего говорить дочери и Миколасу о своих приключениях в полёте, про Эдика и про тот ужас, который она пережила за прошедшие несколько часов. Но Эмма вдруг заговорила о новом партнёре жениха:

-Странно, мам, ты представляешь, в этом самолёте должен был прилететь спонсор. Но видимо, что-то у него не сложилось. Однако, он заказал столик в самом лучшем ресторане и мы вечером обязательно его посетим, отпразднуем нашу встречу!

Лиля с умилением смотрела на дочь. Женщина прекрасно понимала от чего и от кого она сегодня защитила своего ребёнка. Благодаря Андрею, снова...Снова... На память пришло то время, когда он пытался ухаживать за ней, но она, узнав, что беременна от Эдика, сама отвергла его ухаживания, не желая вешать на него эту обузу. Он тогда только закончил военное училище, впереди была карьера военного. Андрей был женат, но насколько она знает, с женой они развелись уже больше года назад, детей у них не было в браке. Несколько месяцев назад он звонил, чтобы поздравить её с праздником и предлагал встретиться, только Лиля посчитала это тогда лишним. Теперь же она подумала про себя, что по прилёту в Россию обязательно наберёт его номер, чтобы встретиться с ним и поблагодарить за ещё одно спасение. Что бы она без него делала!!!

----------------------------

Ресторан действительно был шикарным. Лиля даже почувствовала себя не в своей тарелке, когда вошла в зал с высокими позолоченными колоннами и села за столик с белоснежной скатертью, на котором была расставлена дорогая фарфоровая посуда. Эмма и Миколас всё время обнимались и целовались, шутили и радостно смеялись. Лиля была счастлива за них обоих. Как-то ещё всё будет там с бизнесом родителей Миколаса? Завтра молодые обещали познакомить Лилю с ними в их загородном доме.

Лиля окинула стол с четырьмя приборами на нём. Эмма заметила её взгляд и поспешила ответить:

-Мы думали, что посидим вчетвером, с новым партнёром, тем более, что это он заказал этот столик ещё неделю назад. Сейчас официант придёт за заказом и мы попросим его убрать лишнее...

Лиля улыбнулась дочери и обвела взглядом зал. Вдруг брови её нахмурились и она пристально на кого-то посмотрела. На входе в зал ресторана стоял высокий бородатый мужчина и кого-то искал глазами. Рука Лили непроизвольно дёрнулась, локоть скользнул по скатерти. Пустой фужер для шампанского и бокал для воды слетели со стола, и с грохотом разбились об пол. Но Лиля в это мгновение была занята другим, потому даже не среагировала на звук разбивающегося стекла! Неужели это...Эдик? Как? Что делать? Её снова бросило в жар и затрясло.
Но мужчина на входе увидел того, кого искал, махнул рукой, заулыбался и направился к столику у окна, где его радостно встречала заждавшаяся спутница. Лиля с силой выдохнула воздух через сложенные в трубочку губы и вытерла салфеткой пот со лба. Всё-таки зрение у неё уже не такое хорошее, как она считала. В этом возрасте уже многие носят на носу очки. Видно и её время пришло расстаться с иллюзией, что её зрение всё ещё отличное!

-Мам, мама! Что с тобой?

Эмма вывела её из задумчивости и взглядом показала на разбитое стекло на полу. Лиля попыталась улыбнуться и, как могла, спокойно ответила дочери:

-Ой! Это...После самолёта меня ещё штормит наверное...Простите...Как неудобно...

Она нечаянно разбила фужер и бокал, которые предназначались для четвёртого человека за их столиком. Для Эдика. Для ошибки из прошлого Лили. А эти осколки...Осколки прошлых ошибок, только и всего! Потому она рассмеялась и, посмотрев на дочку и её жениха, продолжила:

-На счастье! Пусть ваша жизнь будет счастливой, любите друг друга!
В этот момент она искренне верила, что её дочь никогда не совершит её ошибки, что дочь нашла настоящего, любящего мужчину, который не обидит её и не заставит пролить море горьких слёз.
----------
"Осколки прошлых ошибок способны ранить в будущем даже тех, кто казалось бы заплатил за них сполна..."
---------
Из цикла "Не убежавшие от судьбы"

В продолжении истории хочу лишь сказать, что сегодня Лиля уже практически переехала в Прагу, потому как у дочери и её мужа на свет, почти один за одним, появились двое замечательных деток, а потому и помощь Лили была не лишней. Бизнес родителей Миколаса претерпел изменения за эти годы из-за отсутствия дополнительных финансов, но всё-таки остался на плаву, хоть и без больших доходов, но семья живёт, по нашим меркам, довольно не плохо. Лиля с Андреем в отношениях, но оба редко видят друг друга сейчас из-за разъездов того и другого. Про Эдика ничего не известно, кроме главного - на жизненном пути Лили и её дочери он больше не появлялся.


Рецензии