Мэй - силища!
Мэй дает интервью Гарри Доэрти.
Часть третья
Мэй – мощь, на которой покоится трон Королевы
Melody Maker 6 декабря, 1975
Гарри Доэрти
Мэю тяжело играть песни Фредди?
«Совсем таки наоборот. Это естественно. Мне кажется, у него дар использовать меня так, чтобы я предстал с самой лучшей своей стороны.
Как правило у него все расписано до последней ноты. Он просто зовет меня и говорит, что от меня требуется. У нас никогда не возникает трений».
У Фредди довольно диктаторский склад характера?
«Сильная личность. Как и у всех нас. Мы все очень упертые, особенно в студии, и иногда это ведет к неприятностям.
Обычно, однако, когда дело касается спора конкретно о музыке, мы обычно смотрим в одном направлении. Мы все знаем, куда стремимся. Обсуждается лишь, как мы туда попадем.
Это очень утешительно. Потому что, если бы мы все стремились в разные стороны, это было бы неразрешимо».
Вернемся к Фредди. Что он думает о фривольной личности Фредди? Мэй смеется. Он может говорить об этом часами, добавляя, что, будь на это время, он мог бы многое порассказать о каждом члене группы.
«Фредди родился, чтобы быть в центре внимания. Ему нравится, когда его используют в таком качестве. Он прекрасно знает, что для него хорошо.
Ему также прекрасно известно, чего он хочет, и как этого добиться. Несомненно, что группа именно ему обязана тем, чего она добилась. (ну вот это и надо было в фильме показать – извините, не сдержалась!)
Фредди яркий, но он также знает, что эта яркость не на пустом месте. Он никогда не будет пытаться блеснуть там, где он в чем-то не уверен. Если есть что-то, чего он не очень хорошо знает, он обойдет это стороной, или, наоборот, возьмет наскоком. Полумер не будет.
Он никогда не станет притворяться, что он знает о чем говорит, если на самом деле он не в теме. Он всегда подготовится, прежде чем говорить, а затем даст знать остальным, что он в курсе.
Некоторые думают, что он нагловат и высокомерен, но на самом деле, он такой лишь тогда, когда знает, что может себе это позволить».
Когда-либо внутри группы бывали разочарования из-за того, что слишком много внимания достается Фредди?
«Так чаще происходит на публике, чем внутри самой группы. На самом деле хорошо, что у Фредди такая сильная личность, потому что иначе слава могла бы ударить ему в голову, но он не позволяет этому произойти. При других обстоятельствах так запросто могло бы случиться.
Очень странно, все то, что произошло. Мы видели, что с самого начала так происходит. Он наш фронтмен, и мы сознательно использовали его таким образом.
На обложке первого альбома был Фредди. Идея была моя. Наш друг Дагги (Дуглас Паддифут) сделал несколько кадров. Среди них был один, очень хороший, свет рампы падал прямо на Фредди.
Мне показалось, что это именно то, что надо использовать для обложки. Фредди как ключевая фигура, «свадебный генерал». Он и выглядит, и ведет себя подходящим образом.
Но пресса делала и делает много шума их ничего. Большинство журналистов весьма смутно себе представляют, что существует еще и остальная группа. Если откроешь заглавную страницу, то на ней будет Фредди.
Иногда раздражает то, что некоторые люди не понимают, что перед ними группа.
Из всех групп, существующих ныне, мы одна из самых независимых и равнозначных. В этом наша сила.
Конечно же, иногда мы склочничаем, но затем мы уезжаем на гастроли, играем перед живыми людьми, это заставляет вспомнить, что надо смотреть под другим углом. Они просто приходят, чтобы получить удовольствие от музыки. Они хотят взять от нас как можно больше!»
А что думает Мэй о Джоне Диконе и Роджере Тейлоре?
«Ах, да, - размышляет он, - Звуковой вулкан. Джон действительно сила, не бросающаяся в глаза, потому что он последним пришел в группу. Сначала он чувствовал, что не может высказать своего мнения, поэтому он как бы оставался на заднем плане, когда принимались решения.
Но когда мы поехали на гастроли, оказалось, что ему есть что сказать, ничуть не меньше, чем нам.
Джон очень хорош в сфере бизнеса, в смысле переговоров с людьми, у него это очень и очень хорошо получается. Он единственный из нас, кто хорошо справляется с тем, что с нами происходит.
Он ничего никому не спускает. Он знает об оборудовании больше, чем кто-либо из нас. У нас сейчас отличная команда, однако, раньше именно Джон приходил на помощь в последнюю минуту, чтобы что-то починить.
Он играет на бас гитаре и, во многих отношениях, у него соответствующая ментальность. Он надежный и без глупостей. Он всегда твердо стоит на ногах. Так было всегда.
Люди его склада особенно нужны, когда имеешь дело с такими людьми как Фредди и я. Мы склонны ……..не думая, куда и как мы вернемся. Дики будет сидеть и спускать нас с небес на землю. В качестве бас гитариста он очень преуспел.
Я думаю, что его песня You Are My Best Friend потрясающая. //// Мы раньше не делали ничего подобного, но он твердо знал, чего хочет.
Роджер. Он человек рок-н-ролла., совершенно ему преданный. Он ищет удовольствий и не отказывает в них никому. Ему нравится жизнь, разворачивающаяся вокруг рок-н-ролла, он полностью погружен в нее.
Он также прекрасный барабанщик. Он был таким еще когда мы были Smile (зародыш Queen). У него свой собственный стиль.
Я не знаю, в чем конкретно он заключается, но, когда он начинает играть, я точно знаю, что это он. Не похож ни на кого. Он весь такой лощенный, но в хорошем смысле слова. Он один из немногих думающих барабанщиков.
У Роджера потрясающий голос, который нам часто очень помогает. Он нам очень кстати. Фредди и я всегда имеем это в виду, когда пишем свои песни. Мы его используем как музыкальный инструмент. Невероятно».
А вместе?
«Было бы большой ошибкой скидывать со счетов ту роль, которую каждый из нас играет в Queen. Мы в самом деле идеально подходим друг другу. Друг без друга мы вовсе ничего не сможем сделать. Я думаю, что, если кто-то из нас уйдет, мы исчезнем».
*************
Вот тут я бы поразмышляла о том, какой Мэй умничка был в молодости. Сколько здравых и зрелых мыслей!
Я думаю, что тут будет к месту сказать, что так случилось, что две мои любимые группы трагическим образом потеряли по одному из участников. Скорее всего, когда Мэй говорил «уйдет» он имел в виду не смерть. Но так случилось. Led Zeppelin лишились Джона Бонема, а Queen, как мы все тут знаем, перенесли ничуть не меньшую утрату – не стало Фредди Меркьюри.
И смотрите-ка как по-разному они подошли к этим потерям! После смерти Бонема группа заявила о распаде. И им в голову не пришло (очень надеюсь, что и не придет) снимать всякие байопики (хочется добавить эпитет паскудные). А Queen подумали -мы пойдем другим путем! И пошли. И дошли до Адама Ламберта, который больше напоминает клоуна, чем фронтмена рок-группы. Можно сказать, докатились. До сих пор не могу его принять в составе Queen. Инородное тело, честное слово. Но Мэю с Тейлором виднее. Queen больше не Queen с Адамом. Можно было ведь как-то обыграть название. Благо, оно дает простор фантазии!
С другой стороны, песни ведь писались для того, чтобы их пели. Да и умениям Мэя и Тейлора – пусть живут 100 лет - нечего пропадать зря.
Недавно я посмотрела у Уманчука разбор БР в исполнении Марка Мартела. А вы знаете, я осталась совершенно очарованной и его голосом, и его подачей песни. Я помчалась на его канал и попереслушивала там уйму каверов. Не будучи музыкантом, а просто будучи ценителем вокала, я подумала вот что – у Меркьюри был баритон, поэтому его голос объемный, с бархатными нотками. Тесситура это, по-моему, называется. А у Мартела тенор, поэтому лично мне иногда не хватает плотности и сочности звука. Во всем остальном он идеален. Почему он не остался с группой? Я не искала информации. Так что имеем Ламберта.
Но вы все же послушайте Марка. Именно благодаря таким исполнителям песни группы будут жить!
Свидетельство о публикации №222112800951