Миллион долларов

        Эта история произошла с моей знакомой. Она кажется совершенно нереальной.         Когда мне Лиза рассказала о том, что с ней произошло, я не могла в это поверить.
Мы пересекались с ней на лекциях в одной организации.
        Лизавета была женщиной средних лет. Когда-то она занималась средним бизнесом. И достаточно успешно. Но потом стало всё рушиться. Что она ни делала, дела не шли.
        Тогда она ушла с головой в изучение всего того, что связано с душой и разумом. Искала ответы на вопросы, которые волнуют всех людей в какой-то период их жизни.
        Денег на обучение всегда не хватало. Заработок был небольшой. Лиза давно развелась с мужем, а дети уже выросли.
        В общем-то, она никому ничего не была должна.
Однако, не могла позволить себе ничего лишнего. Вернее, всё время не хватало средств для продвижения в одном из учебных заведений.
        А нужны были сотни тысяч.

        Она уже хорошо знала, что человек получает то, что просит. У кого просить - это не очень важно. Главное, быть настойчивым в своей просьбе и верить, что тебе это дадут.
        Это был один из вариантов получить деньги.

        Она начала просить:
        "Пусть я найду миллион долларов".

        Сначала, она просила об этом раз в день, по утру проснувшись. Затем ещё и на ночь. Потом всякий раз, как вспоминала об этом. Так получилось, в итоге, что эта мысль крутилась у неё уже постоянно, не мешая думать обо всём остальном. Так продолжалось ещё какое-то время.

        И как-то в один день напрочь её забыла, ни разу не вспомнив после. До одного дня.

        Однажды, ближе к вечеру, недалеко от какого-то рынка, Лиза вышла из магазинчика и направилась к метро.
        Солнышко ещё не зашло и тепло светило. Был прекрасный вечер, людей на этой улочке почти не было.

        Немного впереди по дороге она обратила внимание на высокого красивого кавказца, который выходил из Жигулей с большими пакетами. Видно было, что он очень торопился.
        Немного впереди неё шёл мужчина, не спеша, также наблюдая, как человек выходит из машины.
        Кавказец быстро закрыл машину, почти побежал и скрылся за углом.

        Мужчина, шедший впереди Лизаветы, заметил возле машины пакет, завёрнутый в газеты, который кавказец выронил, кинулся за ним, поднял и развернул. Лиза уже почти подошла сзади к нему и увидела перевязанные пачки долларов. Пакет был внушительным, не умещался на двух ладонях, высотой тоже был примерно тридцать сантиметров.
        Мужчина резко повернулся к Лизе, услышав стук каблучков, и судорожно прижал пакет с деньгами к груди, прикрывая его пиджаком.
        - Я дам вам десять процентов,- он сказал, умоляя, почти шёпотом, его глаза горели безумным блеском,- только никому не говорите.
        Лиза посмотрела на мужчину, и в её голове промелькнула мысль:
        "Вот он, тот миллион долларов, о котором я просила".
Она стояла и смотрела на мужчину, тот - на неё.
        - Я дам Вам двадцать, нет, тридцать процентов,- пойдёмте скорее за этот дом, там никого нет,- мужчина говорил хриплым голосом, было видно, что его губы не слушаются, руки слегка трясутся.
        - Мужчина, Вам надо вернуть эти деньги хозяину,- она говорила мягко, заботливо и смотрела на него понимающим взглядом.
        - Хорошо, я дам вам сорок процентов,- мужчина явно думал, что женщина с ним торгуется. Взгляд его был умоляющим, он всё теснее прижимал к себе этот пакет с большой суммой в долларовом виде.
        - Вы не поняли, эти деньги мне не нужны, а Вам они не принесут счастья.       Скорее всего, вы потеряете гораздо больше. В этом мире так работает всё. Вы сейчас украдёте, но расплатиться придётся чем-то важным для Вас.
        - Хорошо, я согласен с Вами поделиться пополам. Идёмте скорее, посчитаем пачки, и вы получите свою долю,- он не слышал, что говорила женщина.
        - Вы поймите, Вам будет трудно с этим жить. Не делайте этого,- Лиза смотрела на него, и ей было очень жаль этого человека.
        Более того, у неё крутилась в голове эта заветная собственная мечта - получить миллион долларов. Она отмахнулась от неё, как от назойливого комара.
        Её понятия о жизни, совести никогда не позволили бы ей так поступить. Ну ладно бы, она нашла пакет, если бы не увидела кавказца, который его потерял. Но этого человека можно легко найти. Только постоять немного у машины.

        "Ну почему надо было найти эти деньги именно так, что невозможно их забрать? А может так и должно было быть, может надо взять?"- сверлила в голове мысль отдельно от Лизы. Она пыталась говорить с человеком, не обращая внимание на эту назойливую и стучащую дробью мысль, которая затмевала разумность.

        Мужчина плотнее прижал пакет к себе, закрыв его пиджаком.
        Из-за угла показался бегущий кавказец. Увидев Лизавету и мужчину, стоящих напротив его машины, он на ходу крикнул:
        - Вы не видели здесь пакет? Меня убьют, меня убьют, меня убьют,- кавказец, не останавливаясь около них, побежал дальше, выкрикивая эти слова.
        Глаза кавказца были наполнены таким страхом, что мужчина, глядя на него, опёрся на стену дома, сполз по ней на землю, сел и опустил голову.
        Лиза присела рядом.
        - Почему Вы оказались здесь?- тихо спросил мужчина, прижимая заветный пакет к себе.
        - Я недавно просила всех святых, чтобы помогли найти миллион долларов,- она слегка улыбнулась, в голове пронеслось: сколько бы можно было всего сделать с помощью этих денег.
        - Ну так вот же они, эти деньги. Может чуть меньше. Но это большие деньги,- лицо мужчины стало серого оттенка. Говорил он очень тихо.
        - Это не найти, это - украсть. Мои понятия не позволят это сделать. И Вам я тоже не позволю это сделать,- Лиза беспокоилась о мужчине. Она видела, как ему было плохо.

        Вдали бежал обратно кавказец, размахивая руками и что-то бормоча.
        Лиза встала с земли и помогла подняться мужчине.
        Кавказец приближался.
        - Остановитесь!- почти приказала она кавказцу,- этот человек нашёл
        Ваш пакет и хочет его вернуть.
        Мужчина не разжимал рук. Выглядел он совершенно безжизненным. Лиза с трудом разжала его руки и взяла пакет. Кавказец, остановившись на секунды, ничего не понимая, схватил пакет и побежал дальше со словами: "меня убьют, меня убьют".
        Лиза поняла, что кавказец был в таком состоянии, что мало понимал, что произошло.  Ему было лет пятьдесят, бежал он, тяжело дыша, и скрылся за углом.

        Мужчина, оставшись без найденного пакета, был, словно, труп. Лиза подхватила его за талию и осмотрелась. Недалеко было кафе. Она довела его и усадила в мягкий диванчик, сев напротив. Ей нужно было привести его в чувство. Оставить в таком виде она точно его не могла.

        Немного спустя, он рассказал ей о своей жизни. Семья распалась. Он когда-то сделал ошибку, жена не простила. Эти деньги могли бы вернуть его к жизни.        Теперь всё кончено. Ему уже скоро сорок лет. Работал он водителем.
        Лиза слушала его и думала: "Как интересно, наши судьбы похожи."
        Она рассказала ему о себе.
        - Только мне ещё больше лет, чем Вам, но не считаю, что жизнь закончена,- прибавила она в конце.
        Мужчина стал приходить в себя. Они даже немного посмеялись над этим.

        Лиза сказала тихо:
        - Вы сейчас спасли жизнь человеку, Вы можете гордиться собой и этим поступком всю свою жизнь.

        Мужчина посмотрел на неё, будто впервые услышав.
        - Вы правда так считаете?- что-то в его глазах очень сильно изменилось.      Взгляд стал осознанным. Его отпустило изнутри. Он выглядел уже спокойным.
        - Я это знаю. У Вас всё будет хорошо,- Лиза тоже почувствовала себя спокойно. Она больше не переживала за него.
        - Можно у Вас номер телефона попросить? Мне почему-то кажется, что смогу получить от Вас поддержку, если вдруг понадобится. Меня зовут Владислав,- мужчина выглядел почти нормально.
        Лизавета ответила:
        - Конечно, обменяемся телефонами.

        Они ещё немного посидели и разошлись.
        На душе у Лизы было светло. Она подумала, что спасла всех троих, включая и себя.

        Когда Лизавета рассказывала эту историю, я, которая также считаю, что всё правильно она сделала, поймала себя на мысли: "Как же жаль, что деньги кому-то явно принадлежали. Было бы здорово найти такой пакет, который ничей."
        Вслух же я сказала то, что на самом деле думала:
        - Лиза, ты большая умница. Действительно, правильно поступила. Твой поступок - показатель человечности. Если бы люди так поступали, мир был бы без войн и голода. Да хотя бы между собой было спокойнее жить.

        - Ну почему я не заказала, чтобы деньги никому не принадлежали, чтобы миллион долларов просто так лежал на земле?- сказала Лиза.
        - Лиза, я подумала о том же. Загадывать желание надо было точнее,- мы немного пофантазировали, вдоволь посмеявшись.

        Лиза затем сказала:
        - Знаешь, у меня последние годы не идут дела. То партнёры подводят, то сама ошибаюсь. А ведь лет десять назад у меня были хорошие доходы и немаленькое предприятие.

        Мы с Лизой вместе учились и иногда встречались. Перекидывались новостями.
        Через несколько месяцев мы встретились в кафе и разговорились.
        - Знаешь, после того случая с пачкой долларов, мои дела пошли в гору. Мой старый знакомый, зная, как я раньше вела дела, неожиданно сделал мне предложение войти в его небольшой бизнес равным партнёром. Уже несколько месяцев мы вместе. У нас вырос доход. Мы расширились и даже выиграли государственный заказ. Небольшой, правда. Но для начала мы очень довольны,- она рассказывала сияя.
        Я знала её, у неё были большие способности руководить и поднимать бизнес.        Она точно всё сможет.
        - Тебе не кажется, что твои дела пошли в гору, потому что ты тогда, с этой пачкой долларов, сделала правильный поступок, помогла вернуть хозяину деньги?- спросила я.
        - Я всё время об этом думаю. Будто свыше меня наградили. Я ведь много лет не могла найти ни партнёра, ни дело заново открыть. А сейчас у меня вся работа в радость.
        - А как тот мужчина? Он тебе звонил?- я спросила, вдруг вспомнив о нём.
        - Да. Я даже вначале провела с ним психологическую беседу. А потом    Владислав пригласил меня на свидание. Но я много старше его и отказалась.
Потом выяснила, что он в разводе с женой. Там дети. Я посоветовала помириться. Спросила, чем занимается его жена. Оказалось, что она хороший кондитер. И у неё свой дом с родителями недалеко от города.
Мне пришла идея, и я спросила его, почему бы не помочь своей бывшей жене открыть кондитерское дело. "Может, заодно и помирятся",- подумала я.

         Мужчина очень удивился, но так и сделал. Стал расспрашивать жену, хотела бы она открыть свою кондитерскую на дому. Он водитель и мог бы помогать с развозом продукции, распространять. Жена была очень удивлена, но об этой теме они стали разговаривать всё чаще.
         Как-то Лиза предложила ему дать своих денег на развитие кондитерской. Небольших, но им бы хватило. А также посоветовала ему пригласить бывшую жену на свидание.
         Он так и сделал. Они встретились и окончательно помирились.
         Денег от Лизы они не взяли. Её родители дали из своих сбережений дочери на открытие своего дела. Лиза давала советы Владиславу по развитию компании. Дела у Владислава и его жены понемногу начали продвигаться.

         Я слушала Лизу, и на сердце было спокойно и хорошо.
         - Лиз, может, и тебе, и Владиславу крупно повезло. Вы нашли себя,- я подумала, а как бы развернулись у них дела, если бы они взяли эти деньги.
         Пришли бы они к покою? Нашли бы своё дело? Помирилась бы семья?         Возможно, всё это было бы. И материально даже лучше.
         Но совесть в нас живёт по особым законам. С ней бы точно были проблемы.
         Может, поэтому люди, которые идут по головам других, не особо и счастливы. Иначе все, кто богат, были бы бесконечно счастливыми пропорционально количеству денег на их счетах.
         По-настоящему счастливы лишь те, у кого совесть чиста, и делают своё любимое дело.
         Уж я то, как психолог, знаю, о чём говорю.

         Но выводы, как обычно, делать Вам, мой дорогой читатель.


Рецензии