Проверенный метод

                Там, где детство навеки потеряно,
                в том просторном и сиром краю,
                возле каждого мокрого дерева
                под осенним дождём постою.

                .................  Александр  Трунин



П Р О В Е Р Е Н Н Ы Й        М Е Т О Д


Рос  я  тихим,  задумчивым  мальчиком,
Сторонился  ребячьих  орав.
Погрозит,  скажем,  мама  мне  пальчиком  –
Избегаю  я  шумных  забав.


Чаще  –  с  книжкой  сижу  возле  дома  я,
Когда  мимо  подростков  орда,
Атаманом  соседским  ведомая,
Мчит  в  атаку,  незнамо  куда,


С  диким  воплем   «Ура!!!»   и  с  рогатками,
Чтоб  “врага”,  стало  быть,  “проучить”.
Эти  игры  казались  мне  гадкими:
Можно  ж,  запросто,  в  лоб  получить!


Нет,  шалишь!    Возле  дома  –  спокойнее.
Чё  носиться  толпой  по  кустам?
Ведь,  приличнее,  тише,  достойнее,
Всем,  как  в  классе,  сидеть  по  местам.


Но  однажды  случилось  “событие”:
Весь  аванс  “ухнув”  из  кошелька,
Папа,  будучи  в  сильном  подпитии,
Вдруг  домой  приволок  кобелька.


Кобелёк  за  ночь  “слопал”  сандалии,
Сапоги  и  обгадил  весь  пол,
Все  паласы,  ковры  и  так  далее...
И  подгрыз  основательно  стол.


Мне  с  утра  приказали  родители
Ежедневно  выгуливать  пса
( Чтоб  не  гадил  он  в  нашей  “обители”),
Дважды  в  день,  по  четыре  часа!


Кобелёк  оказался  овчаркою.
Аппетит  –  больше  был,  чем  он  сам:
Только  слышно,  как,  гад,  чем-то  чавкает.
Рос,  вообще,  не  по  дням  –  по  часам!


На  прогулке,  одним  озабочен  он:
Обмочить  каждый  кустик  и  пень.
Чем  им  больше  деревьев  “замОчено”  –
Тем  удачнее  выдался  день!


И,  почуяв  его  “след”  на  дереве,
Где  струёй  он  отметил  “форпост”,
Все  соседские  шавки,  потерянно,
Убегали,  поджав  тощий  хвост!


“Пёсик”  рос,  расширял  территорию,
Рвал  собак,..  пацанов...    И,  с  тех  пор,
Ни  ногой  те  в  его  “директорию”,
За  версту  обходили  наш  двор.


Мне  “овчАрочий  метод”  понравился,
Поступать  точно  так  же  я  стал:
Под  кустОм  я   (под  кАждым!)   «оправился»,
Все  деревья  вокруг  “описАл”.


“Метод”  действовал:   толпы  ровесников
Не  решались  в  наш  двор  заходить.
Я  гонял,  как  котят,  своих  сверстников,
Не  боялся  уж  в  лоб  получить!


Повзрослел я...    Но  жить,..  как-то,..  тягостно:
Я  тоскую  о  детстве  своём,
Когда   МЫ,   с  кобельком  моим,  рАдостно,
Каждый  куст  “орошали”  вдвоём.


Снова  в  жизнь  мою  кто-то  вторгается,
Не  желая  границ  замечать.
По  “обычаю”  –   ЧТО   полагается?
Верно:   снова  кусты  “помечать”.


Детство,  всё  ж,  не  навеки  потеряно!
Ведь,  от  счастья,  едва  не  пою:
Возле  каждого  мокрого  дерева,
По  обычаю,  я  “постою”!


“Метод”  вЕрен   (гони,  прочь,  сомнения!),
Выставь,  против  меня,  хоть  таран  –
Уж  теперь  не  боюсь  я  “вторжения”!
Не  пройдУт  враги!    «НО   ПАСАРАН !!!»



...


Рецензии