Роман часть шестая глава восьмая

 -Ах,я только сейчас понял, что ты имеешь ввиду...Кто же тебе рассказал?
-Зто дела не меняет!
Твой дружок и само собой разумеется достаточно громко,чтобы те,кто еще не знал той истории, тоже могли позабавиться...
-Да, Сергей,должен тебе сказать,мне более очень стыдно за него!
-Стыдно за... Ну это уже слишком! Послушай!- Консул слегка склонив голову набок, вытянул перед собой руки ладонями вверх и взволнованно потряс ими.
- В обществе, равно состоящем из коммерсантов и ученых, ты позволяешь себе всеуслышанье заявить:" А ведь если хорошенько вдуматься, то всякий коммерсант-мошенник". Ты сам коммерсант, имеющий достаточно прямое отношение к фирме,которая изо всех сил стремится к абсолютной честности, к полнейшей безупречности...
-Бог ты мой!Андрей,да ведь я пошутил! Хотя с другой стороны...
-Он вдруг сморщил нос, вытянул шею,чуть-чуть склонил голову набок итак прошел несколько шагов.
-Пошутил! Пошутил!-выкрикнул Сергей,-Льщу себя надеждой, что я тоже понимаю шутки.
Но ты, кажется,видел,как отнеслись к твоей очаровательной остроте!...
"Что касается меня, то очень высоко ставлю свою профессию"- Ответил тебе Герман Хагин. Вот ты и сел в лужу,шалапай ты несчастный! Человек, который позорит дело своей жизни.
-Да Сергей! Ну что-ты,на это скажешь? Уверяю тебя, все наше веселое настроение полетело к чертям!Когда я отпустил эту шутку, все расхохотались, явно соглашаясь со мной. И вдруг этот Хагин серьезнейшим тоном заявляет  "что касается меня"... Дурак! Мне,честное слово стало стыдно за него. Я еще вчера вечером в постели много думал об этой истории и, у меня было такое странное чувство... Не знаю, знакомо ли тебе?!..
-Придержи свой язык! Ради Бога,придержи свой язык!-крикнул консул. Он всем телом дрожал от негодования.
-Хорошо, я допускаю, что этот ответ не вязался с вашим настроением и был даже несколько дурного тона...


Рецензии