Век учись

     картинка из интернета

     В понедельник 24.10.2022 пошёл ещё раз фотографироваться для альманаха «Наследие 2022» (просили из Стихи.ру). Фотографом оказалась молодая симпатичная женщина Валерия.
     К 12 часам, как договорились с ней в субботу 22-го числа по телефону, я. шёл по уд. Ленсовета. Дул сильный встречный холодный ветер. Еле дошёл до указанного дома. Нигде вывески фото не нашёл. Стоит грузовик с парнем-шофёром. Я к нему:
     -- Где тут фотосалон?
     Он достаёт смартфон, смотрит в него и говорит, что салон вон там в подвале. Я поблагодарил парня, пошёл к подвалу, спустился к подвалу, закрыто. Ё-моё! Что делать? Звоню этой женщине. Она говорит, что мы договорились на 12-00, а сейчас 11-20 только. Ну что ж? Пришлось ждать и дрожать на улице. Потом зашёл в ближайшую парадную, там потеплей, но сумрачно.

     Входит в подъезд молодуха. Увидев меня, остолбенела:
     -- Как вы меня напугали.
     Я понял и поднялся на пол-этажа к окну, чтобы в темноте людей не пугать. 
     Жду, жду, время еле тянется. Около 12-ти вышел, спустился, держась за обшарпанную стену, к подвалу. По-прежнему закрыто. Поднялся. Вижу, торопливо шагает через детскую площадку высокая женщина. Кивает мне, узнала, пригласила с собой в подвал. Прошли мы какие-то помещения, заваленные спортинвентарём. Вот и её хоромы: два коротких коридора. Ничего себе фотосалон!?

     Она оказалась высокой глазастой девицей, смешливой и улыбчивой. Я снял куртку, кепи, причесался, дал ей отпечатанные мной на всякий случай требования к художественной фотографии. Она всё прочитала и сказала, что всё будет, как написано. Смотрю на побелённую стену, увешанную грамотами и благодарностями на её имя.   
     -- По входу в Ваше фотоателье не подумаешь, что внутри находится.
     -- Да, вешать это всё наружу ни к чему. А это - заслуги за мою волонтёрскую деятельность. Помогаю людям.

     Усадила она меня на стул, взяла фотоаппарат, связанный с компьютером проводами, сделала пробный снимок, посмотрела его на компьютере, поправила мою позу, включила яркий свет и несколько снимков сделала, прося меня повернуть голову, или улыбнуться. Мне было забавно, потому что она всё время говорила и смеялась. Закончив съёмку, она показала мне все 6 фото на выбор. Я указал на одну. Она её пометила.
     -- Давайте, я вам все 6 фото скопирую на флэшку, а Вы сами дома посмотрите.
     -- Прекрасно, спасибо.

     Тут у меня уже подпёрло опорожниться.
     -- Валерочка, извините, я долго терпел. У Вас здесь есть туалет?
     -- Да, пойдёмте.
     Повела она меня куда-то в другой подземный полутёмный коридор и указала на фанерную дверь. Я зашёл. Всё нормально, унитаз, раковина, бумага. Сделал своё дело, вернулся, поблагодарил её, сказав, что свет я там не погасил, не знаю, где.  Она махнула рукой. Ей в этот момент позвонили. Оказалась, мама беспокоится, когда дочка вернётся домой.
 
     Перебросив фото на флэшку, мне надо было расплачиваться. Я достал одну тысячу (мельче не было. А мы договорились заранее на 500 рублей). У неё не оказалось сдачи.
     -- Пусть это будет Вам мой подарок бесплатный.
     -- Нет, что Вы? Я получаю пенсию, зачем бесплатно. Есть банковская карточка.
     -- Ну, давайте.
     Взяла мою кату, стала переписывать цифры, потом остановилась.
     -- Нет, не могу. Нате Вашу карту.
    -- Как же мне с Вами расплатиться за такой подарок? Вы можете влезть в комп и найти мои произведения по моим данным (я их назвал).

     Она открыла мою страницу и прочитала последнее стихотворение.
     -- Пусть это будет моим подарком Вам. Читайте при желании стихи и прозу.
     На этом и порешили. Вместе вышли на улицу. Она закрыла подвал на замок и стала разговаривать с мамой. А я поплёлся под ветром к остановке на ул. Типанова, к дому. Надо же, какая милая и добрая оказалась фотограф. Мало таких.
     Еле добрался я до дома, выпил стопку коньяка от простуды и залёг на боковую.
     Пришла жена., вместе посмотрели фото, понравилось.  На ночь мне дала горячего молока с мёдом и маслом от кашля. Мне эта смесь нравится с детства.  И я улёгся в постель, чтобы пропотеть.

     Вторник просидел дома, на ночь опять молоко и Кагоцел. В среду послал дочке фото для выбора, рассказал, как бесплатно сфотографировался. Когда сказал, что карту давал в руки фотографу, дочь меня обругала, на чём свет стоит. Велела сейчас же заблокировать и сменить карту. Зять подтвердил, что это для безопасности вкладов. Как я не сопротивлялся, огораживая Валерию, сдался.
     Позвонил и заблокировал карту. Чёрт меня дёрнул рассказать это детям. Промолчал бы лучше. не возникли бы новые заботы. Ан нет. Теперь завтра их ждать, ехать в банк, переоформлять карту и всё такое.

27.10.22 приехали с детьми в банк. зашли с зятем в качестве переводчика. Долго оформляли документы у одного стола, потом у другого. Зять разговаривал с рыжей
девчонкой-оператором на их языке (я молчал, не расслышав). Наконец, карту погасили, отдали остатки денег наличными с карты и велели ждать неделю, когда по СМС сообщат о её готовности.
     Сижу дома, карты нет, в автобусе не езжу – платить нечем (наличные не берут). В ожидании. Вот так дети учат родителей.
 
     03.11.2022. В банк пришёл один, взял талон.  Народу нет?! На талоне 07, иду к кассе № 7, слышу кто-то кличет, вроде, меня. Здороваюсь с уже знакомой рыженькой девушкой.  Она мне:
     -- Вас зовут к кассе № 6, а не № 7.
     Пересел к кассе № 6, к чернявой пухлявочке.
     -- Почему к Вам? – спрашиваю. – Здесь же – 07 напечатано?
     -- Это Ваш номер очереди, а приглашение в кассу № 6.
     -- Понятно. Но так часто девочек я даже в молодости не менял, как сегодня, -- пробубнил я.
     В ответ – смешок. Наконец всё оформил, пошёл в магазин за продуктами и лекарствами.

     Но долго ещё пришлось с новой картой повозиться, чтобы она работала, как прежняя. Какие-то махинации надо сделать было, чтобы она стала работать, как полагается, чтобы платить за коммуналку и прочие услуги.
     Век живи, век учись (у молодых).
          2022.


Рецензии