Gone Troppo, или ко дню ухода Джорджа

– Если миллениал попросит меня рассказать о Джордже Харрисоне, это означает невозможность поделиться «своим Джорджем» с кем-то иным. Останется произносить пошлости из Википедии: «тихий битл», парень, который организовал концерт в фонд помощи народу Бангладеш, адепт индуизма в рок-среде, автор хитов…

– Фигня полная. У битлов мои любимые песни Харрисона – Devil in her heart, I want to tell you, Think for yourself, The inner light и Here comes the Sun, и лишь последняя попадает в разряд узнаваемых. В Taxman я более всего люблю рифф, в Something – видеоряд в канун бесповоротного финала, While my guitar gently weeps вот уже лет 20 переслушиваю в акустическом демо без гитары Клэптона, My sweet lord только в версии 2000 года совместно с Сэм Браун, а из альбомов периодически подвисаю под Somewhere in England и Gone Troppo. А пересматривая концерт в фонд помощи Бангладеш, я жду не Джорджа или Боба Дилана, а устроившего крутейший джем Леона Рассела.

– И так повсюду, если брать жизнь Джорджа, которую не назовешь ни карьерой, ни биографией. Нет там никакой карьеры, начиная с середины 70-х – это отшельник в мире с самим собою, который время от времени выкладывает новые песни, не заморачиваясь промо-акциями и пространными объяснениями.

– Джордж-проповедник не лучше. Он произносит внешние банальности для тех, кто пробовал личностно соприкасаться с религиозной жизнью, и это неофитство множится с каждым его новым интервью эпохи 70-90-х годов. А сам он устаёт от пристрастных бесед минут через 10, пускаясь в добрую иронию. И в общем непонятно, после всех этих ретро-лекций, кто этот парень.

– Я сам столкнулся с этим, когда привычно балдел от песен плана I`d have you anytime, Beautiful girl, Life Itself или Blow away. Тогда я первый и последний раз был назван «пресыщенным эстетом», хотя всё моё эстетство заключалось лишь в нежелании слушать, к примеру, 177-й кавер Something (они все фальшивые, для меня) или тот самый «духовный хит» с проигрышем, под который публика танцует, а не медитирует.

– Вот и весь сказ, не годящийся не только для «обращения в веру», но и для субъективной мини-лекции. Историю The Beatles (ну, хорошо, post-Beatles) вот уже 42 года представляет Пол Маккартни, что объективно и соразмерно его талантам. Но где-то в Англии, в том поместье с лотосами, что более напоминает об Индии, есть и сейчас уголок для посвящённых – не эстетов, а родственных душ. Там неспешно вступает ситар, висит пара скромных чёрно-белых фото из 60-х без намёка на фанатскую мифологию, а верная жена Оливия уже приготовила гостям нечто изысканное из мексиканской кухни. Джордж привычно произнесёт – «есть те, кто мечтают уничтожить всех нас водородной бомбой, но наши души для них недосягаемы». И предложит ещё немного лучшего чая со своей мини-плантации.

– Ни дать, ни взять – свихнувшийся, как переводится со сленга альбом Gone Troppo. И кажется, единственное, что бы он точно запретил – бесконечно плакать о его уходе из скучного материального мира.


Рецензии