Лучше гор могут быть только горы продолжение 16

Лучше гор могут быть только горы (продолжение 16)
Поднимаемся на дорогу, идущую параллельно гряде, уходящей к леднику Терскол. И вот мы на краю обрыва, "за которым вечность!"  Да, именно такая мысль посетила в данный момент, хотя никакого отношения к наркотикам она не имеет... Вечность - потому, что высота стены обрыва минимум 700 метров! Именно с вечностью ассоциируется этот пейзаж. Ущелье Терскол как настольный макет. Мне очень нравится это сравнение...
Справа за сеточным забором - территория Эльбрусской обсерватории. Зайти туда нельзя. На воротах висит замок. Да, у нас и нет цели попасть именно  туда. Поэтому, и расстраиваться не о чем. Поворачиваем налево и идём вдоль гряды. Проходим мимо весёлой молодёжной  компании, расположившейся на камнях. Впереди - вершины. Воздух прозрачен. Хорошо видна нижняя дорога, ведущая к Ледовой Базе. Доходим до таблички, на которой изображён Ленин и поставлены даты и написано: "Сочи. шк.", а дальше непонятно.
Останавливаемся и достаём обед. В нашем распоряжении каша, орехи с сухофруктами, чай и вода. Обед на краю обрыва...
Внизу скрежет палок и голоса. Желающих подняться сюда достотачно много. Вдалеке просматриваются станции канатной дороги
Как здорово сидеть просто без всяких ковриков, в обычных трикотажных штанах.
Перекусив, выбираю более или менее плоское место на камнях и сажусь лицом к вершинам. Муж - не перемещается, фотографирует меня. Но, это похоже просто на фотосессию, с соответствующим настроением. Посторонних звуков много. Но, прежнее место оказывается более привлекательным, почему-то. Перехожу туда. Чувствую как замедляется сердечный ритм. Звуки пропадают, нет ни скрежета палок, ни голосов, ни ветра. Муж молчит. Тишина. Тежелеют веки, глаза закрываются. И тут понимаю с телом что-то происходит, я его не чувствую. Потом, спустившись вниз, сквозь ночной сон, я буду анализировать всё, что происходило в эти моменты и только потом построю последовательную цепочку событий. И пойму, что состояние моё напоминало вхождение в наркоз. Я знаю не по-наслышке о наркозе. Не раз доводилось пребывать в нем во время гинекологичеких операций и операции кесарева сечения, когда на свет появилась старшая дочь....
Только разница теперешего и тех состояний, в одном случае, в упоении пришедшим "сном" , а в другом -   сон - это вынужденная мера.
-Ев, Ев! - слышу я свое имя и чувствую тормошение за ногу. - Нам пора, наверное! - говорит муж.
-Да, да...идём уже... -  отвечаю.
Встаем и начинаем спускаться. Как же не хочется покидать это место! Но, к сожалению, идти необходимо...
Ноги скользят на сыпухе. Есть опасность сорваться, правда, высота, относительно, небольшая, но и этого может быть достотачно для травмы...
Доходим уже до почти горизонтального участка, параллельного каменной гряде, на которой сидели и тут сигналит фитнес-браслет, о том, что пройдено десять тысяч шагов. "Какие десять тысяч??? Тринадцать уже было, когда практически поднялись, примерно на этом же месте, где мы сейчас" - думаю я.
-Лёш, у меня что-то с браслетом! Какую-то ерунду показывает! - говорю я мужу.
Откуда взялся этот новый отсчёт? В первый раз такое происходит. У мужа его браслет работает исправно. Если даже он прибавил мне сон, то причём здесь расстояние? Сутки, ведь не закончились? Вопросы повисают в воздухе.
Спускаемся все ниже. Вот вершины стали скрываться одна за другой: сначала пропала Западная, потом и Восточная.
"До свидания, Минги Тау! До завтра. Спасибо за волшебные минуты"...- проплывает мысль. Вслух не нужно говорить все это, нет необходимости... да и не сказала бы, даже если бы была одна...
Почему "До свидания", потому что завтра я собираюсь на Чегет, скорее всего одна...


Рецензии