Притча о трех друзьях которые есть у каждого челов

«Даром время своё убивают,
Увлекаясь земной суетой,
О бессмертной душе забывают,
Отступая от цели святой…»



«Пришла беда к некоему человеку, - нужно дать отчет царю о своих делах.
Бедняга бросился к первому другу, которого очень ценил и очень много времени с ним проводил.
Но тот отказал ему в помощи, сказав, что у него сейчас другие друзья, и с ними он проводит теперь время.
«Тебе, я могу дать лишь два рубища, чтобы было в чем идти к царю на суд.
 Не докучай мне более», - сказал бывший друг.

Тогда бросился несчастный ко второму другу, слезно прося спасти его.
 Но и тот отказался, сказав при этом:
«Единственно чем могу помочь, так это проводить тебя до царя».

Третьего друга стыдно было просить, так как в жизненной суете позабыл он его, а уделял все время и средства на дружбу с первыми.

Но делать нечего: утром осудят, если не отчитается за вверенное.
И он, извиняясь, - поклонился позабытому им другу.

Тот же с радостью принял его, не помня зла.
И сказал: «Я помню то доброе, что ты сделал мне когда то, и помогу тебе в твоей беде. Не отчаивайся. Я пойду с тобой к Царю, и умолю его простить тебе долги».

Суть сей притчи в том, что человек, имеет многочисленные мирские заботы, и проживает жизнь в суете, — это первый друг.

Временный мир может дать человеку только саван и гроб, — это и есть те два рубища.

Второй друг, — это суть родные.  Они проводят до могилы, поплачут, - и уйдут…, оставив один на один с бедой…, - на Суде у грозного Царя.
А в жизни человек суетился, копил, строил, ублажал и радел о них, забывая все и вся.

Третий друг, — это дела милосердия с любовью.
Вот он то, и пойдет к грозному царю – Богу, и будет ходатайствовать за грешную душу, предъявляя ценные бумаги – добрые дела, сделанные человеком при жизни.

Немудренная притча из Добротолюбия, напомнила мне аналогию этого духовного назидания из нашей жизни…

Ходила в храм одна верующая женщина, - воскресные службы не пропускала.
Длинная юбка, платок, - как и полагается православной христианке.
В то время часто проходили различные духовные мероприятия, но она в них почему-то никогда не участвовала и не помогала сестрам.
И всегда у ней были отговорки: ой, - день рождение сестры; сваху навестить надо; зять приехал; сегодня крестины; на поминки иду … и т.д.

С ней в это время ходила в храм и другая женщина, - они были почти одногодки.
Она воспитала двух дочерей, заработала стаж на очень тяжелой и опасной работе, - проверка путей.
Ни одной службы не пропускала, какая бы не была погода.
Надежная очень: про таких говорили на войне: «Пойду с ним в разведку, - не подведет».
Если к ней обращались на приходе с просьбой, то в ответ слышали:
«Что надо и когда?».
Многочисленные мероприятия: фестивали, выставки, конкурсы, вечера отдыха…, - были с любовью организованы этой прихожанкой с другими сестрами.
Жалко, что она теперь в другом приходе, - уехала к дочери на ПМЖ.
Там она безвозмездно трудится, не покладая рук, совершая дела милосердия.

А вчера встретила на улице нашу бывшую прихожанку.
Сейчас появился большой выбор для духовного окормления, и многие стали ходить в другие храмы: кто за линию, а кто в Михайловский.
Поздоровавшись, я поздравила её с нашим общим праздником.
В ответ знакомая вдруг спрашивает:
«Вы, все в церковь ходите?
Да?
А я вот не хожу, - некогда мне теперь.
Болею я.
Вот глаза заменили мне, сделала операцию, - ох, и дорого обошлась.
А сейчас коплю на суставы, буду тоже менять.
И мне сейчас, сами понимаете, уже не до церкви…
А в Бога я верю, - верю он у меня в душе, и показывает медальон».

Сначала, из-за шума улицы, я и не поняла сумбур этой информации.
Но она повторила все снова, и чуть громче.

Чтобы не обидеть больного и хорошего человека, сказала ей, как бы про себя:
«Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец.
Нам же с вами по многу лет?
Поэтому, пора готовить отчет, чтобы предстать перед Судьей.
Но только в храме можно получить прощение через исповедь, - так сказать, печать в нашем балансовом отчете.
Как святые Оптинские старцы учили:
-«Если исповедуешь грехи свои пред Богом священнику, за сие вам прощение и награда».
У меня же дети и внуки…, и что же, я им свои долги, что ли оставлю?».

- «Но у меня тоже есть дочь и внук. Вы, ведь знаете?», - выкрикнула моя знакомая.
«Думай сама», - на прощание сказала я своей знакомой, и пожелав ей здоровья, пошла куда шла, а женщина осталась, и долго еще смотрела мне в след…
Может и придет в воскресенье?


Белова О.В.
2022 год.


PS:
-«Вера в Бога, сама по себе не избавляет человека от бессмысленности существования».
И со смертью оказывается бессмысленным все, к чему привязан был человек к при жизни.
И что ставил он на первейшее место— все пойдет прахом… «суета сует… всё — суета!»  (Еккл 12:8)


Рецензии