Предстоящий

Пыль веков....

 Он проснулся. Внезапно сон соскользнул с него, как пелена спала с глаз. И будто что-то освободило его, вернуло откуда-то, где было жутко и мерзко. Гадко. Но вместе с тем пришло и лёгкое беспокойство: кто знает, что ещё его ждёт и что это будет за новое место. Он не знал, он не мог понять. И с некоторым страхом он открыл глаза.

....

  Я помнил этот город так, будто знал его с детства. И гуляя по узким сероватым улицам, заворачивая в переулки, разглядывая тусклые витрины и серые остовы многоэтажек, я как будто снова вернулся в ранние времена своей юности. Тогда я был слишком молод и наивен, сейчас уже смотрел на реальность с некоторой долей скептицизма и даже с некоторой озлобленностью. Будто всё вокруг не оправдало моих желаний. Я сильнее сжал в руках свой портфель и снова вытащил из кармана пиджака бумажку с адресом, развернул её и прочитал, чтобы понять, куда же стоит мне идти. Столько лет прошло, и теперь мне стало сложно ориентироваться в этом месте. Но мне надо быть здесь. Эта командировка была очень важна для меня.

...Он открыл глаза и оглянулся вокруг. Пустота и руины окружали его со всех сторон. Остатки зданий, присыпанные песком и пеплом, полузакопанные первые этажи, и ветер, гулявший по опустевшему миру. Всё это обрушилось на него, как только он рискнул открыть свои глаза. Он не знал, сколько времени прошло с тех пор, а тогда он оставил этот мир, отправившись к звёздам. Он был исследователем новых миров, и вот теперь после почти что двухсотлетнего отсутствия он вернулся и обнаружил теперь, что старый мир, который он так хорошо знал, погиб. Что тому причина,-может война, может потоп, а может планета столкнулась с астероидом, это останется теперь тайной навсегда. Он прилетел сюда ночью и тогда его поразила странная тишина. Планета уже не ждала его: одинокая, погасшая, а ведь тогда она сияла огнями своих городов. Теперь никто не встретил его; и этот мир, серый, заброшенный, разрушенный каким-то страшным оружием, нёс угрозу для него. И он ощущал её так явственно, как никогда в жизни.

 Он шёл по руинам старого города, сжимая в руках бластер. Следов жизни он нигде не мог заметить, а холодный противный ветер вынудил его кутаться в тёплый плащ, который он загодя прихватил с космолёта. Он ощущал также и обиду; столько много он привёз с собой рукописей и фотографий, свидетельств более развитых цивилизаций, и на тебе! Одни лишь руины окружили его. И что ему теперь делать, он не мог понять. И потому решился на поиски остатков разумной жизни.

   Я вошёл в гостиницу и подошёл к стойке. Портье внимательно посмотрел на меня.
-Мне нужен номер,-сказал я.-Меня ждёт встреча с важным для меня человеком. И поэтому я нуждаюсь в хорошем номере.-Я протянул ему свою карточку. Он взял её и внимательно посмотрел на меня.
-К вашим услугам есть хороший номер на третьем этаже, с ванной, балконом и собственной кухней. Оплата средняя.
-Мне подходит.-Кивнул я с радостью.-Заплачу за все дни.
 Он кивнул.

 Я сидел у себя в номере, заказав ужин и смотрел по телевизору какой-то старый фильм. Вдруг в дверь постучал кто-то. Я встал и подошёл к двери и спросил кто это. Но вместо ответа послышалось лишь шуршание. Я открыл дверь и увидел у своих ног какой-то серый потёртый конверт, он выглядел так, будто пролежал сотни лет где-то в шкафу, в пыли. Я поднял его, аккуратно стряхнул пыль веков и закрыв дверь, вернулся к креслу и открыл его.

 ....

 Он не нашёл никого и ничего вокруг. Лишь несколько одичалых собак и каких-то странных мутировавших животных посмотрели на него. Здоровенная птица раскурочивала чей-то труп. Космонавт с ужасом увидел, что это был труп человека. Да что же случилось здесь за двести лет, пока они полетели к звёздам?! И что теперь, значит всё было зря? Он не мог поверить в случившееся. А если это сон и он спит в глубоком анабиозе? Он вернулся на свой корабль в смятении. Серые руины насмехались над ним. Он не мог вообще понять ничего. Что же он скажет своим товарищам? Ведь они прилетят скоро вслед за ним, чтобы рассказать о своём контакте! И что теперь делать, нельзя понять.

...
 Я достал из конверта какие-то сложенные пожелтевшие от времени листочки и стал читать. Это были письма. Но письма адресованные не мне. Какие-то чертежи, графики, солнце, технические описания, схемы моторов, космические корабли, солнечные генераторы...Космические корабли? Но к чему это всё? Я не мог ничего толком понять. Письма описывали какую-то космическую экспедицию, которая сотни лет назад была отправлена к звёздам. Но сотни лет назад никто не мог полететь к звёздам! Не было таких технологий. Но письма утверждали обратное. Вся наща история оказалась лживой, если это была правда. В настоящее время о космических полётах остаётся лишь мечтать. Но последнее письмо меня добило окончательно. Там были такие слова:

  Я знаю что тот, кто прочитает эти строки, найдёт написавшего их ненормальным. Но я смею заверить что всё это правда. Да, наша цивилизация, достигшая невероятного уровня развития, отправила к звёздам космический корабль, дабы найти братьев по разуму. Но когда я, Гийон Аэххэ 15 вернулся в качестве разведчика на свою родную планету, то я не знаю, что произошло здесь. За двести лет мир, обещавший стать почти раем во вселенной, превратился в ад, погрузился в сумрак. Я не знаю, что могло здесь случиться, но это был ужас. Я решил оставить часть приобретённых знаний в надежде на то, что однажды человечество вновь возродиться и может, сможет понять эти технологии. А мы должны вернуться к нашим новым друзьям. Здесь жить опасно и страшно. С надеждой на скорее выздоровление родного мира, генерал Гийон Аэххэ 15.

 Меня поразил ужас и страх. Значит всё это правда? И значит, действительно была катастрофа? Которая сотни лет назад изменила наш мир? И учёные, которые считали, что мы однажды обладали развитыми технологиями, были в шаге от истины? Мои глаза распахнулись вширь. И значит, мои предчувствия оказались верны! И это лучшее доказательство, которое я смог получить. И я решил вернуться в наш институт и показать эти чертежи учёным. Они должны знать!

 Через десять лет ООН отправили первую научную экспедицию к звёздам. В надежде найти братьев по разуму...

Город Из Одного Дома

 


Рецензии