Нюрка. Память-клад. Просто сон. Самообман

НЮРКА

В тот я вечер был не пьян:
Ждал тебя у клёна.
Наши встречи вспоминал
Возле стадиона.

Час прошёл, другой промчался,
Комары кусали…
Я уже в душе ругался:
Ноги ждать устали.

А у соседей во дворе
Выла шестиструнка.
Юрка басом пел тебе.
Нюрка, где ты, Нюрка?

Почему же ты не вышла?
У кого узнать бы?
Слева женский смех услышал:
Люди шли со свадьбы.

Справа подвалил плюгавый,
Чуть повыше, кореш:
“Кого ждёшь, пижончик малый?
Чего глазки косишь?”

Не люблю такого тона!
Сердце встрепенулось.
Между глаз въ@@ал блатного:
Голова взметнулась.

Не успел я оглянуться,
Трое подбежали.
Окровавленный очнулся.
А они лежали.

У соседского крыльца
Шпарила гармошка.
Сашка песенки блеял.
Нюрка, где ты, крошка?

Там забор, за ним твой дом.
Не могу подняться.
Ты с другим в кино идёшь.
Мне же здесь валяться.

Где же ты, моя любовь?
Нюра, помоги-ка?
Я простил. Простит ли кровь,
Коли ты двулика?

Как закончится кино,
В клубе будут танцы.
С кем ты, Нюрка? Всё равно
Я найду засранца!

1983



ПАМЯТЬ-КЛАД

Стоим мы с тобою вместе,
И снова я говорю:
"Помнишь, дружили в детстве?
Родная, я тебя люблю".

Листали страницы жизни...
Если бы всё повторить
И снова писать те письма,
В которых клялся любить!

– Помнишь, как мы встречали
   Первые дни весны
   И как друг другу сказали
   То, что сказать должны?

   Как тяжело и страшно
   Ждать от тебя ответ...
   Сердце стучало ужастно,
   Первым узнав секрет.

Память – это прекрасно!
С ней разлучаться нельзя.
Если всгрустнётся – нестрашно:
Прошлое рядом всегда.

   Жизнь, верни меня назад!
   Жизнь, отдай мне память-клад!
   И я снова повторю
   Ту же юность, ту весну...
   Встречу я тебя
   И опять скажу:
   "Я тебя люблю".

   1987



ПРОСТО СОН

Я ключом закрою двери
И в подъезде окажусь.
Нелегко достигнуть цели,
Даже если ты не трус...

Там, за морем-океаном
Есть чудесная земля.
Рядом с островом Буяном
Расположена она.

Круглый год цветут деревья.
Что за сказочный уют?
Чудо-птицы свои перья
Распускают и поют.

Попугаев учат в школе
Разговаривать, читать.
Звери бегают на воле:
Где хотят, ложатся спать.

Окружают их заботой:
В зоопарки не берут.
В том краю живут вольготно
И друг друга берегут.

Это может быть не остров,
А огромный континент.
Там всего, что хочешь, вдосталь.
Там живут, не зная бед.

Я ключом открою двери
И в квартире окажусь...
Как легко достиг я цели
И с трудом сейчас проснусь!

1989



САМООБМАН

Снова ты, как всегда
Офигенно одета.
С ним вдвоём под Коржа
Подпеваешь куплеты.
Я смотрю на тебя
И не верю глазам:
Ты теперь не моя.
У тебя есть пацан!

Молодой мелкий дрищ
Из себя весь такой…
Ты, наверно, с ним спишь.
Ну а он спит с тобой.
Я смотрю на тебя
И не верю глазам:
Ты теперь не моя.
У тебя есть пацан!

А на Зыбе ща туса:
Полуночное пати...
Почему же мне грустно
И не наплевать мне?
Я смотрю на тебя
И не верю глазам:
Ты теперь не моя.
У тебя есть пацан!

В этом баре ночном
Мы с тобой зависали.
Мы расстались с тобой,
Но надолго? Едва ли!
Я смотрю на тебя
И не верю глазам:
Ты теперь не моя.
У тебя есть пацан!

Сам не знаю зачем,
Но меня потянуло
В тот же бар. В этот день
Всё равно не усну я!
Ты сидишь у окна.
Я не верю глазам:
За столом ты одна...
Только где твой пацан?

Неужели сама
Пацана ты отшила?
Неужели играть
Надоело фальшиво?
Ты сидишь у окна.
Я не верю глазам:
За столом ты одна.
Только где твой пацан?

Выть как волк на луну –
Это самообман!
Нагоняет волну
Предрассветный туман.
И как преданный друг
200 грамм вискаря
Всё меняет вокруг...
Здравствуй, мир! Это я!

2016


Рецензии