Заруби себе на носу

     Наверное, тому бородатому дядьке из моджахедов стремление новой власти к строительству социализма встало поперек горла. В свой короткий век он хотел дожевывать то, что казалось ему сладким и пьянящим. А этим лакомым куском он считал свою родную исламскую идеологию. И за нее он был готов  любому горло перегрызть. И началось противостояние "белых" и "красных". "Красных" поддерживал Советский Союз, а "белых" - страны НАТО, спонсируя их средствами и вооружением.

     Лоб об лоб они бились в течение 10 лет, с 1979 по 1989 годы. Погибло в этой Афганской войне страшно представить сколько человек. На "Острове Мужества и Скорби", в Минске, Ангелу-хранителю не хватит своих слез и проливных дождей, чтобы омыть тела этих погибших и искупить свою вину невыполненной своей святой миссии - уберегать от смерти.

     С той горькой поры прошло 30 лет. Это я теперь такая сознательная. А в те годы была как тот курьер из одноименного фильма Карена Шахназарова. Может быть, только чуть постарше. Я также слушала музыку, а если сама не танцевала, то поражалась способностью тех, кто так мастерски крутился на обозрение в бойком, занесенным с Запада, брейке. А мимо нас проходил молодой ветеран, который мной в то время подобающим образом не воспринимался.

     А теперь я говорю о каком-то обостренном чувстве справедливости и готовности прийти на помощь. А что я могу? Разве что только посочувствовать тем матерям, которые ждут возвращения своих сыновей уже с новой войны. Будь она неладна!

     "Где же ты, мечта?
     Где же ты, моя мечта?
     Я вдаль гляжу с надеждой...
     И летит ко мне
     В зыбкой тишине нежный звук -
     Толи это смех? - нет!
     Толи это плачь? - нет!
     Это ты, любовь..."

     А колес стальные сапоги,
     Стуча, следят зигзагами -
     Меня провоожают фонари.
     Как трогательно их молчание!
     Я им в сердцах кричу: "Не унывать!
     Не вешайте носы,
     Я к вам еще вернусь!".
     И оттепель морщинит лбы
     У хладнокровной живописи.
     И вот уж поезд поглотил туннель -
     пред мной предстали Человека лица,
     И розовые ауры столбов
     Сменились блеклым цветом безразличья.
     Холодный разум свысока
     Души моей смотрелся в зеркала -
     И я была готова провалиться;
     Если бы ни ветра длинная рука
     В расщелину гигантского оскала
     Рассаду глупости была занесена -
     Всего лишь маленький росток бальзамы
     И... треснула надменная скала.
     "Ура!" - душа моя торжествовала.
     И я кричала: "Глупости хвала!".

     А в СМИ от 28.11. с.г. я прочла: "Киев готовил операцию по захвату Крыма к 2023 году".
     А ученые Института ядерных исследований РАН пишут в "Московском комсомольце" того же числа, об уничтожении раковых опухолей при помощи мощного
 уникального протонного пучка. И я снова говорю себе: "Заруби себе на носу, Инна, может еще придется к ним обратиться".

     А вот Степан Дуплий настраивает меня совсем на другой лад: "Почувствовать себя вне инстинктов и примитивных целей, вне удовольствий любого ранга и душевных игр", - пишет он, - это адский труд совершенствования". Вот чего надо попробовать, если успею.

    
    

      
   


Рецензии
Инна, начало интересное. Зашёл по Вашей ссылке на страницу Степана Дуплия и увидел, что более выдающегося человека не существует. Правда, он сам себя хвалит, но это не есть недостаток.
Вспомнился другой математик - Григо́рий Я́ковлевич Перельма́н (род. 13 июня 1966, Ленинград, СССР) — российский математик, доказавший гипотезу Пуанкаре, которая была нерешённой проблемой около века. Григорий Перельман отказался принять премию в размере $1 млн. хотя она была бы ему совсем не лишней. Его недостаток скромность.

Приведённая Вами ссылка из Дуплия: "Почувствовать себя вне инстинктов и примитивных целей, вне удовольствий любого ранга и душевных игр, это адский труд совершенствования" - это о чём?

Саша Егоров   08.12.2022 23:37     Заявить о нарушении
Саша! А это об адском труде совершенствования человека.
Степан Дуплий в некоторых своих произведениях этого достигает.
Прочла еще кое-что из Вашего. Вы тоже близки к высокому званию "Человек!".
Инна Бахместерова. 09.12.2022 г.

Инна Бахместерова   09.12.2022 13:37   Заявить о нарушении
То, о чём пишет Дуплий (приведённая Вами фраза) в православии называется - работать над собой. С вИдения своей греховности и начинается здравие души. Работать, искоренять в себе пороки, пристрастия, увлечения. Но вначале надо увидеть себя со стороны, увидеть свою греховную натуру. А за исцелением души последует и выздоровление тела. Всё просто, если бы не было так сложно. Работать над сосбой.

Нюта Ферер   09.12.2022 20:34   Заявить о нарушении
Нюта, Вы святая! А я уже старая светская дама, коей я себя считаю , и искоренять свои пороки, пристрастия, увлечения уже поздно. Приходится только их замаливать, надеясь на прощение нашего Господа Иисуса Христа. А то, о чем пишет Дуплий, очевидно, он собирается в монастырь.
С уважением -
Инна Бахместерова. 12.12.2022 г.

Инна Бахместерова   12.12.2022 19:54   Заявить о нарушении
В монастырь идут далеко не святые люди!
Монастырь - больница для души.
Они надеются там излечить свою больную душу.
И потому, бывает, очень заблуждающиеся!

Нюта Ферер   13.12.2022 07:17   Заявить о нарушении
Уходя в монастырь, вовсе не обязательно размещать на страницах в соцсетях свои домыслы. запутывать других - это грех огромный! Он ведь и идёт туда, чтобы переосмыслить. Вероятно, запутался в своих многочисленных противоречивых выводах о смысле бытия.

Нюта Ферер   13.12.2022 07:20   Заявить о нарушении
А я, напротив, к святости не стремлюсь.
Вымолить бы прощения за все прегрешения, большие и малые.

Нюта Ферер   13.12.2022 19:22   Заявить о нарушении
А менять себя надо, хоть светской даме, хоть не светской. Там все едины, голенькие, душа без тела. Вот там уже себя не изменить!

Нюта Ферер   13.12.2022 19:24   Заявить о нарушении
Когда умру, надеюсь на то, что кто-нибудь из моих близких помолится за упокой души моей, и попросит Бога, чтобы простил рабу Его за все ее вольные и невольные согрешения, как я сейчас еженощно делаю за покинувших меня сына и мужа. А другой я уже не буду! Спасибо, Господу, за каждый новый день, который Он мнееще дарует!
Инна Бахместерова. 14.12.2022 г.

Инна Бахместерова   14.12.2022 20:06   Заявить о нарушении