Немой пронзительный вопль к Богу - вот правда

Ничто, никакая сила в мире не может лишить нас внутренней свободы. Но внешне мы должны себя ограничить, это путь аскезы. И не только телесно, но и мысленно, и эмоционально. Потом всё это раскроется. Но пока мы как бы куколки, из которых только должна получиться бабочка. Если мы сделаем вид, что мы уже бабочки, может получиться что-то неожиданное и нежелательное. Парадокс: превышение допустимых рамок внешней свободы (мысленная и эмоциональная области для духа также являются относительно внешними) урезает свободу внутреннюю, и может, в конце концов, совсем закрыть пространство внутренней свободы. Внешние области заняты врагом. Потому они и внешние. Царствие Божие глубоко внутри нас. Это глубина молитвы – самого свободного, что в нас есть. И потому все наши мысли, эмоции и действия должны исходить из глубинного устремления к Богу, должны быть молитвенны и очень просты, неудержимы. Святые отцы говорят, что молитва – это дыхание духа: есть молитва – дух живёт, нет – дух в забытье. Немой пронзительный вопль к Богу – вот правда. А всякие привольные мудрования, эстетические любования, переливы «ощущений» и «состояний» – это всё ложь. И жизнь в Церкви может быть только в непрестанной молитве, иначе она выхолащивается от самого главного, становится величайшей ложью и мерзостью. О чём и сказал Господь: «Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» . 11 августа 2003 года

http://proza.ru/2022/10/24/1751

https:// ridero.ru/books/apologiya_pravoslaviya/


Рецензии