Роман часть шестая глава девятая

 Но ведь надо выбирать людей,к которым обращается с подобными суждениями-мнениями, если уж у тебя такая неодолимая потребность произносить их, и не ставить себя в столь идиотское положение! Хагин воспользовался, случаем, чтобы нанести нам удар. Да, не только тебе, но и нам! Понял ты, что значит его ответ? Он значит," к этим выводам, уважаемый Кремниковский,вы видимо, пришли в конторе вашего брата".Вот что он хотел сказать, осел ты эдакий.
- Ну, уж и осел!-пробормотал Сергей. Лицо его приняло смущенное, тревожное   выражение.
- В конце концов ты принадлежишь не только себе,-продолжал консул.- И тем не меннее мне все равно, если ты лично себя ставишь в смешное положение... А ничего другого ты вообще в жизни не делаешь!- вдруг выкрикнул он, побледнев, голубые жилки отчетливее проступили на его узких весках-там, где волосы образовали два голубых заливчика. Одна бровь вздернулась вверх, гневом дышали даже жесткие кончики его вытянутых щипцами усов, руки его двигались так, что какзалось будто он бросает слова под ноги Сергею, на усыпанную гравием дорожку. -Ты  смешон с твоими   любовными интрижками, с твоими   шутовскими выходками, с твоими болезнями и лекарствами!
-О, Андрей- проговорил Сергей,огорченно покачав головой и каким-то нелепым жестом поднимал к верху указательный палец...
- Тут, видишь ли, ты не в состоянии меня понять. Дело в том... Как бы тебе сказать... У человека совесть должна быть чиста... Не знаю,знакомо ли тебе это  чувство... Грабов например прописал мне мазь для шейных мышц. Хорошо! Если я не стану ее употреблять, пренебрегу его преписаниям я буду чувствовать  себя пропавшим, беспомощным, вечно буду в тревоге, в страхе, в неуверенности- словом не в себе и опять начнутся затруднения с глотанием. Если же я пользуюсь мазью,но и чувствую, что я исполнил свой долг, на душе у меня спокойно, совесть чиста,и
я глотаю безпрепятственно. Дело тут, конечно не в мази, а в том...пожалуйста пойми меня правильно,что одно представление может быть вытеснено другим так сказать контрпредставлением... Не знаю, знакомо ли тебе таковое...?!


Рецензии