За советом...

      Попытка абсурдистского диалога.

      Действующие лица: Хозяин кабинета. Посетитель.

     По желанию постановщика на сцене могут быть только два стула, или стул со столом для Хозяина кабинета и стул для Посетителя.

     Входит Хозяин кабинета и садится на свой стул.

     Хозяин кабинета
     (Несколько секунд вглядываясь в зрительный зал)
     Жизнь сейчас такая, что нужно быть готовым к неожиданностям. Любого рода. Хотя неожиданности разного рода имеют общее: никогда не ждёшь именно ту неожиданность, которая происходит. Любая неожиданность, которая происходит является не тем, что действительно ждал. И, если происходит неожиданность, которой совсем не ждал, нужно быстро собраться и начать действовать так, будто был готов именно к той неожиданности, которую совсем не ждал...

     Вбегает взволнованный, даже запыхавшийся, будто от бега, к которому был не очень готов, Посетитель.

     Хозяин кабинета
     Вы зачем ко мне?

     Посетитель
     За советом...

     Хозяин кабинета
     В чём?

     Посетитель
     Не понял вопроса!

     Хозяин кабинета
     Вы сказали, что пришли ко мне за советом. За каким советом вы пришли ко мне?

      Посетитель
     (удивлённо)
      А вы что, сами не знаете, какие вы советы даёте?

     Хозяин кабинета
     Это вы даёте, а я предлагаю.

     Посетитель
     И что вы предлагаете?

     Хозяин кабинета
     Выходы.

     Посетитель
     Откуда?

     Хозяин кабинета
     (в зрительный зал, может быть, пародируя, передразнивая Посетителя)
     Оттуда!

     Посетитель
     (так будто его голова озарилась счастливой догадкой)
     И как называется ваше "оттуда"?

      Хозяин кабинета
      Не моё "оттуда", а ваше!

      Посетитель
      И как же называется моё "оттуда"? Мне сказали, что вы предлагаете выходы из разных "оттуда". И, наверное, у разных "оттуда" есть что-то общее?

      Хозяин кабинета
      (в зрительный зал)
     Есть. У разных "оттуда" общее. Все разные "оттуда", есть стечения обстоятельств, из которых, получающим предложения о выходе,  нужно выйти!

      Посетитель
      (очень заинтересованно)
      Куда выйти?

      Хозяин кабинета
      В новое стечение обстоятельств, более благоприятное, чем прежнее.

     Посетитель
     Что, - прежнее?

     Хозяин кабинета
     Стечение обстоятельств.

     Посетитель
     Опять? Из одного стечения обстоятельств выйти в другое стечение обстоятельств! А нельзя выйти куда-нибудь ещё, кроме стечения обстоятельств?

     Хозяин кабинета
     Нельзя. Из одного стечения обстоятельств можно выйти лишь в другое стечение обстоятельств.

     Посетитель
     (с некоторым разочарованием)
     Я пришёл к вам за советом, а вы пудрите мне мозг!

      Хозяин кабинета
      Я ничего не пудрю. Я - работаю! 

     Посетитель
     Где вы работаете?

     Хозяин кабинета
     Здесь, в своём кабинете!

     Посетитель
     (немного назидательным тоном)
     Вот! (В зрительный зал, продолжая говорить в назидательном тоне). Вы работаете в своём кабинете, а должны были бы работать над моим стечением обстоятельств!

     Хозяин кабинета
     Да! Совершенно верно! Я должен работать над вашим неблагоприятным стечением обстоятельств, чтобы то новое стечение обстоятельств, в которое вы выйдете с помощью меня, было бы более благоприятным для вас, чем то, из которого вы уйдёте!

     Посетитель
     Давно бы так! А то я вошёл к вам за советом, а вы сразу огорошили меня вопросом: "В чём?"

     Хозяин кабинета
     (в зрительный зал)
     В чём именно вы хотите получить от меня совет? Тьфу! Не так! (Посетителю). Почему то стечение обстоятельств, в котором вы сейчас находитесь, вы считаете для себя неблагоприятным?

     Посетитель
     (торжественно, в зрительный зал)
     Я сейчас нахожусь у вас в кабинете, а не в своём стечении обстоятельств, о котором я думаю, что оно, стечение, для меня неблагоприятное!

     Хозяин кабинета
     (пытаясь скрыть лёгкое раздражение)
     Изменилось ли ваше стечение обстоятельств, в благоприятную сторону, после того, как вы вошли в мой кабинет?

     Посетитель
     (торжественно, в зрительный зал)
     Моё стечение обстоятельств, в благоприятную сторону, после того, как я вошёл в ваш кабинет, не изменилось! (Хозяину кабинета). Как же оно может измениться, если вы продолжаете работать в своём кабинете, а не над моим неблагоприятным стечением обстоятельств?!

     Хозяин кабинета
     Как же  я могу работать не в своём кабинете, а над вашим неблагоприятным стечением обстоятельств, если я не знаю, какое оно, и почему вы оцениваете его, ваше стечение обстоятельств, как неблагоприятное?

     Посетитель
     Это вы оцениваете моё стечение обстоятельств, как неблагоприятное, а не я!

     Хозяин кабинета
     (сдерживая раздражение)
     Я подумал, что неблагоприятным является стечение обстоятельств, из-за пребывания в котором вы пришли ко мне за советом!

     Посетитель
     В чём?

     Хозяин кабинета
     Эге! Куда вас понесло! По-новому на круг, который уже старый! Мы ведь уже договорились, что вы пришли не за советом, а за предложением выхода из неблагоприятного стечения обстоятельств, в котором вы оказались.

     Посетитель
     Я - оказался?

     Хозяин кабинета
     Вы, вы, вы. А не я. Я у себя в кабинете. И всё ещё не знаю,  над выходом из какого неблагоприятного стечения обстоятельств я должен работать!

     Посетитель
     (со следом счастливой догадки на лице)
     А! Вот оно что! Вы должны знать то неблагоприятное стечение обстоятельств, в котором оказался я?

     Хозяин кабинета
     (вдохнув - выдохнув, с облегчением, в зрительный зал)
     Ну, наконец-то до Вас дошло!

     Посетитель
     Что, - дошло?!

     Хозяин кабинета
     А то дошло, что вы должны мне поведать то стечение обстоятельств, в котором вы оказались и которое считаете неблагоприятным для себя.

     Посетитель
     О, да это очень просто, - описать моё неблагоприятное стечение обстоятельств. В двух словах, - не пишется!

     Хозяин кабинета
     Что не пишется?

     Посетитель
     Повесть или даже роман!

     Хозяин кабинета
     Начните лучше с рассказа!

     Посетитель
     Как начать?

     Хозяин кабинета
     (вглядываясь в зрительный зал)
     Видите мужчину?

     Посетитель
     Вижу. Ну и что?

     Хозяин кабинета
     А рядом с ним женщину видите?

     Посетитель
     Вижу, конечно! Это, наверное, его жена!

      Хозяин кабинета
      Возьмите и представьте себе, что она не жена, а его любовница!

     Посетитель
     Зачем же я на человека буду наговаривать?

     Хозяин кабинета
     Чтобы написать рассказ!
    
     Посетитель
     Даже ради решения этой творческой задачи не надо на человека напраслину возводить! Лучше я напишу фэнтези!

     Хозяин кабинета
     Фэнтези?!

     Посетитель
     Да! Фэнтези. Полностью выдуманный мною мир. И так выдуман этот мир, что ни на кого из действительно живущих никакую напраслину возводить не надо! (В зрительный зал). "Этот Дурух Десятый в королевстве Мардании был седьмым по счёту. С того самого времени, как жители королевства решили избирать себе Дуруха Десятого, а не следовать династийному обычаю марданийского королевства Дурухнидов, в соответствии с которым королём становился родственник предшествующего Дуруха, любого пола. Например, Дурухами третьим, шестым и восьмым были женщины, и так бы и дальше продолжалось, если бы у Дуруха восьмого, как у женщины, не родился такой слабовольный и местами даже глупый  Дурух Девятый..." (Хозяину кабинета). Побегу дописывать, господин консультант. Спасибо Вам большое! Побежал я работать!

     Посетитель с радостью жмёт руку Хозяину кабинета и убегает.

     Хозяин кабинета
     (в зрительный зал)
     Своего мозга лишиться можно, консультируя творческих людей!

     Хозяин кабинета уходит со сцены. Финал диалога, который должен был стать абсурдистским, а оказался тем, чем оказался ...
 


    
    





   
    

      
    


Рецензии