Роман часть шестая глава десятая

- Ну,где же мне!- воскликнул консул, и обеими руками стиснул себе голову.
 -Продолжай в том же духе, сделай одолжение! Но только держи язык за зубами, не болтай ты на право и налево! Не надоедай людям твоими мерзкими ощущениями. С такой непристойной болтливостью ты только и знаешь,что попадать в смешное положение! А я повторю тебе...- в последний раз повторяю: мне безразлично,строишь ли ты из себя дурака или нет,но я запрещаю- слышишь-Ты!- Запрещаю компрометировать фирму такими  выходками, как вчерашняя!
   На это Сергей ничего не ответил. Он только медленно провел рукой по своим редеющим волосам; лицо у него было серьезное и грустное, а взгляд безостановочно  блуждал по сторонам. Мысли его,без сомнения, еще были  прикованы к тому, что он сейчас говорил. Наступила пауза. Сергей в молчаливом  отчаянии шагал впереди.
- По-твоему, все коммерсанты жулики- снова начал он,-Пусть так! Тебе надоел этот род занятий? Ты жалеешь, что вступил в торговое дело? В свое время ты выпрашивал у отца позволения...
-Да, Андрей,-задумчиво отвечал Сергей,-пожалуй, лучше было бы мне продолжать учение в университете,наверное и там чувствуешь себя премило. Приходишь, когда тебе вздумается, по доброй воле... Сидишь и слушаешь... как в театре.
-Как в театре!  Тебе бы выступать в кафе с открытой сценой, на которой исполняются песенки и танцы пошлого, непристойного характера.Вот твое истинное призвание... Я не шучу! Я уверен, что это и есть твой тайный идеал,- заключил консул.   
  Сергей ему не возражал и в задумчивости глядел прямо перед собой.
- И ты осмеливаешься высказать подобные соображения! Ты, который понятия, малейшего понятия не имеешь о том, что такое работа; Ты,который способен только ходить по театрам, кутить и заниматься шутовством, чтобы потом, вообразив, будто это напонило тебя какими-то  необыкновенными чувствами, ощущениями, мыслями, копаться в себе, наблюдать за собой и безстыдно болтать об этом вздоре.


Рецензии