Баба-ягодка не только в сорок пять рассказ-быль

      В этот день снег под ногами был особенно белоснежным и хрустящим.  Среди редких городских прохожих шла не высокая женщина, привлекательной наружности, в полушубке, модных, по щиколотку  укороченных брюках, так, что были открыты её белые тёплые ботинки. Кожаная, вишнёвого цвета сумка-портфель на длинном ремне уверенно расположилась на её плече.  Она спешила на местное радио. Утро и всё что открывалось её взгляду, очаровало и в какой-то мере опьяняло. Своё настроение она оценивала по пятибалльной шкале, но явно с добавлением большого плюса.
            – Боже! Какая красота!
Небо во вторую неделю января снега высыпало из своих закромов на городок такое количество, что вся округа превратилась в зимнюю сказку. Крыши всех построек, парки и скверы укрылись снежными перинами. С утра убранными от снежных насыпей можно было увидеть только пешеходные дорожки, перекрёстки, да и то не везде.  Время от времени женщина остановилась на несколько секунд, взглядом окидывала всё, что её окружало, и каждый раз с улыбкой повторила:
            – Боже! Какая красота!
Она не могла надышаться чистым  морозным воздухом. Машин, как и людей из-за снега, на улице было мало. Стояла необычная утренняя городская тишина. Встреча ей была назначена на десять часов. Журналист областного радио, а точнее журналистка, молодая женщина, с которой они познакомились  лет пятнадцать тому назад, когда у неё вышел первый небольшой сборник стихов под названием «Бабье лето». Почему тогда она так его назвала? Возможно, согласно своему возрасту, про который в народе говорят: «Баба – ягодка опять». Название книги в данном случае, как она считала, носит двойной смысл. В стихах описана не только осенняя красота бабьего лета, но и яркость бабьего лета в жизни женщин, да и мужчин тоже. Теперь журналистка Ольга Плужникова сама в таком возрасте. Стройная, озорная, уверенная в себе современная красивая женщина. В этом году ей исполнилось – сорок пять. Бывает же такое совпадение! В жизни бывает даже такое чего, казалось, и не должно быть ни по какому определению, например, то, что с ней произошло в последние годы.  Сегодня встреча у писательницы с журналистом Ольгой именно по поводу этого события: выхода прозы, двухтомника, художественно-исторического романа «На семи ветрах» и очередной литературной награды. Всё это подспудно придавало ей задора и
радости от встречи в это зимнее и такое необыкновенно красивое утро.    Да и имя у неё соответствует этой красоте. Кому-то оно покажется простым, не затейливым, но только, ни отцу, который полюбил её маму ещё подростком и пронёс это чувство через всю свою жизнь и дал имя первенцу – Любовь.
        Перед тем как войти в телерадиокомпанию, женщина на крыльце ещё раз оглянулась, полюбовалась зимним пейзажем, сожалея, что приходиться, с ним на время попрощаться и уверенно открыла входную дверь. Проходя в холл, увидела, что её уже ждала Ольга Александровна, здесь она о ней подумала:
     – Кто же сможет такой стройной и красивой женщине определить её возраст?  Здесь же сама на него и ответила:
     – Никто! – мысленно рассуждения женщины  продолжились сами собой. В такое время и у меня началась активная жизнь, но только писательская. Недаром на Руси про эти года говорят: «В сорок пять баба – ягодка опять».
Здесь она услышала:
      – Здравствуйте, Любовь Андреевна, – улыбаясь, приветствовала её Ольга.
Рада с вами снова встретиться.
     –  Здравствуйте! Какая красота сегодня на улице. Давно не было такого снега. Несколько лет у нас зима была, как осень.
     – Да! Правда! Приятный всем сюрприз. Красота – необыкновенная! Дошли – хорошо?
     –  Живу рядом, мне пройти до вас минут десять. Спасибо, хорошо.
    – Сейчас я вам помогу раздеться, и поднимемся на второй этаж в кабинет директора. Константин Николаевич ждёт нас, а потом на запись в студию. Проходите, – журналистка заботливо вела гостью по знакомым им обеим местам к директорской двери и вскоре открыла её.
     – Здравствуйте, Константин Николаевич, – улыбаясь, довольно  громко произнесла писательница. Как у вас красиво по-новогоднему!
    – Здравствуйте, здравствуйте Любовь Андреевна! Сегодня четырнадцатое января, по старому стилю – новый  год, к тому же у нашей сотрудницы Ольги Александровны в новогодние дни был день рождения. Вот мы сегодня своим небольшим, дружным коллективом решили в начале рабочего дня выпить за неё чаю, а кто-то – кофе. Присоединяйтесь к нам, и только потом на запись.
    – Как-то неловко, я не знала про день рождения, без подарка.
    – У вас тоже такие события произошли в прошлом году! Серьёзная книга, есенинская медаль. На груди – это она?
    – Да, она.
   – Можно посмотреть поближе?
   – Конечно.
  – Медаль тяжёлая!  Фотография его и надпись – «Сергей Есенин 125 лет».
  –  Да, награда так и называется. В прошлом году в России впервые вручали эту награду поэтам и прозаикам. Мне повезло, я была одна из них. Принесла вам в подтверждение показать красную книжечку.
   – Посмотрите, награда именно моя, – улыбнулась писательница.
Константин Николаевич взял протянутую ему орденскую книжку и прочитал вслух для всего коллектива, что там было написано.
  – Поздравляем, – в разнобой вслед за руководителем послышалось поздравление.
  – Константин Николаевич, я пришла к вам с тортом, чтобы выпить  с вами чашку чая за литературные для меня важные события, за прошедший и наступивший год, а теперь, как выяснилось и за день рождение. Как вы? Вы не будете  против? Хотела после эфира, а тут получается чай уже готов, – и, не дожидаясь ответа, она стала доставать из красочного пластмассового пакета торт.
    – А кто же будет против? – в ответ улыбнулся Константин Николаевич. Несколько минут мы возьмём в счёт своего перерыва. Все согласны? – и  сам же за всех ответил, – все согласны. Присаживайтесь к столу, Любовь Андреевна, присаживайтесь. Будем праздновать, и только потом в студию на запись.



      Январь 2022 года


Рецензии