Вышивка. Воронежские вышивальщицы. Часть первая

Артём Кобляков, спасибо что присоединили - я этой части работы не убираю из-за того что Литягин видите ли обалдел от Карины Мещеровой.


Да спасибо я понял, что Карина им вообще не платит ни гроша -сидит на 9-м ряду и всё за бесплатно.

Да, если бы она реальный партер на этот спектакль заказала - 1500, 1400 - у народного артиста РФ Алексея Валерьевича Серебрякова.

А так, да для девушки один балет это достаточно, я просто хотела на второй день из-за образа Кармен, что мне интересен, а первый пошла специально на балеты Александра Литягина - получила чуть ли не в глаз от зрителя - при этом мы не знакомы.


Источник И.А. Попова - Народная вышивка юго-западных районов Воронежской области. - цитата перед текстом:

воеобразная красота русской крестьянской праздничной одежды, подзоров, полотенец, скатертей всегда вызывает восхищение. Поражает их необыкновенная красочность, умение мастериц выбрать технику исполнения, которая бы гармонически сочеталась с узором и цветовой гаммой всего предмета. В каждой губернии существовали свои особые, излюбленные способы украшения одежды и других предметов обихода. Чаще всего это были узорное ткачество и вышивка.Вышивка - один из древнейших и распространенных видов народного искусства, поэтому она наиболее глубоко отражает традиции и художественный вкус народа. Среди ценного наследия народного декоративно-прикладного искусства большой интерес представляет воронежская вышивка. Наряду с ткачеством она была здесь самым любимым женским художественным ремеслом. И до сих пор вышивальщицы сохраняют мастерство и художественный опыт, накопленный многими поколениями. Воронежские вышивки отличаются большим разнообразием как по технике исполнения, так и по цветовой гамме. При общих стилевых чертах, присущих большинству вышивок южнорусских губерний, они имеют свое лицо.

Особой известностью пользуются вышивки "набором" черной (шерстяной или бумажной) нитью, имевшие распространение в западных и юго-западных уездах губернии (Коротоякском, Острогожском, Бирюченском, частично в Нижнедевицком и Валуйском). Вышивки этой местности отличаются большой сдержанностью, четким графическим, словно прорисованным тушью, геометрическим узором. Вышивка украшала праздничные рубахи, передники, полотенца, поневы. Рубаха и передник от одного комплекта женской праздничной одежды вышивались обычно строгим орнаментом (черной нитью) из одинаковых элементов, изменялись лишь их сочетания, что придавало всему комплекту композиционную цельность. Понева расшивалась почти сплошь яркими разноцветными шерстяными нитями. Такое неожиданное сочетание строгой черной вышивки на рубахе и переднике с поневой, переливающейся всеми цветами радуги, придавало одежде особую праздничность и характерное своеобразие. В южных уездах Воронежской губернии (Лосевском, Воронцовском, Бутурлиновском) при украшении одежды вышивка черным дополнялась красноузорным ткачеством, нашиванием полосок цветной ткани, галуна, блесток и т. п.*.

*(Вышивка Воронежской области, наряду с вышивками других областей, является ценным наследием русского народного искусства.)


Рецензии