День третий

  В полусумраке раннего утра собрали в спешке палатку, рюкзаки и вылезли из кустов.
  Капитан объявил:
- По тропам идем осторожно, от людей  пока прячемся.  Кордоны обходим так, чтобы КСС-совцы нас не заметили (КСС - контрольно-спасательная  служба турбазы).
  И мы двинулись вперед - вдоль ручейка шла тропа подымаясь вверх в гору, чем дальше - тем выше над ручейком, образовывая небольшое ущелье, в котором он тёк. Сначала небольшое.
    А дальше стало понятно, что тропа становилась все уже, ущелье все глубже,   а рюкзаки все тяжелее, и все больше тянут вниз. И тут тропа к счастью (или несчастью) кончилась. И подъем продолжился по крутому склону леса. Почва - покрытый хвоей и старыми веточками песок с камешками, сползающий вниз под ногами. Сосны стояли цепляясь корнями за сыпучий склон,  какие-то ровно, какие-то наклонясь и зацепившись верхушкой за других, кое-где путь преграждали упавшие стволы. Поднимались цепочкой друг за другом. Камень с кулак выскочил из-под ноги Мурмилыча и покатился вниз прямо на голову Кузьмичу. Тот отбил его ладонью и пришлось ладонь перевязывать.
   К обеду вершины горы не достигли, но вышли на менее крутое  место. Сели перекусить. Встревожились - где-то на нами послышался звук, похожий на детский плач. Подняли головы - над нами навис зацепившийся за ствол другого дерева сухой ствол упавшей сосны.  Время от времени, когда дул малейший ветерок, стволы тёрлись друг о друга, постанывали и скрипели.
   Переместились на более открытое место. Перекус был на скорую руку, далее капитан соорентировавшись по своим записям повел группу вниз с горы - по хорошей тропе, рядом высокая трава, клонящиеся деревья в стороне. Но чувство опасности не уходило - коровьи следы рядом с тропой заставляли вспомнить плакат, висевший по дороге на турбазу: "Зубр не хищник, но ..." .  В заповедник Архыза несколько лет назад завезли в порядке эксперимента зубров для восстановления их поголовья в природе.
   Спустились очень быстро (странно, почему так долго поднимались) и вышли на идущую вверх тропу, по которой дошли до туристического кордона - шлагбаум из тонкой длинной ветки и шалашик. Было уже около пяти вечера, и никого там уже не было. Поднялись еще выше и, когда уже начало темнеть, устроились на ночлег. Аккуратно развели костер, так чтобы не было видно дыма и огня со стороны (вдруг мы зашли в зону заповедника), и, по рецептам Кузьмича, сварили пшенную кашу с тушенкой. Она была восхитительна.


Рецензии