Эдгар Дега
ИЗ ЦИКЛА «ПОРТРЕТЫ»
ЭДГАР ДЕГА
Париж середины девятнадцатого века. Самым престижным местом
для художников того времени, куда они стремились попасть, был
ежегодный Салон, законодатель художественной моды Франции.
Быть участником Салона – было престижно и давало возможность
дальнейшего успеха. Одним из соискателей общественного официального
признания был молодой Эдгар Дега.
Эдгар Дега родился в 1834 году в Париже, в богатой семье банкира,
получив соответствующее его положению образование. Однако свое обучение
правом он оставил, решив стать художником. Проведя несколько лет в
Италии, он учился у итальянских мастеров, и получил аттестат выпускника
Художественной школы.
К 1857 году Дега писал полотна, жанр которых полностью соответствовал Салону. Здесь были большие полотна на исторические темы, многофигурные.
Такие как «Юные спартанцы» и также групповые портреты: «Семья Беллели»,
«Портрет Дега и Евариста де Валерна»
В начале 1861 года Дега занимается разработкой современных сюжетов:
скачки, театр, жанровые сцены и главный – балет. Однако в это время им написаны и несколько портретов: «Автопортрет», «Портрет Жака Тиссо», «Портрет княгини Меттерних». Дега открыл свое призвание быть живописцем современной жизни.
Это хорошо видно в его работах – «Перед трибунами на скачках», «Музыканты Оперы»,«На берегу», «Портрет Жанто, Лине и Лэна». Одна из самых известных широкой Публике картин «Абсент» Здесь отлично передан характер – какая-то разочарованность женщины и «уход в себя».
В 1874 году Дега становится одним из главных организаторов независимой от Салона выставки. Она стала известной публике, как импрессионистская, где были полотна Моне, Ренара и других художников необычного направления.
Любовь Дега к балету породила целую серию работ, которые стали широко известны и любимы зрителями. В 1872 году художник пишет «Танцевальный класс Оперы», где показана внутренняя жизнь закулисья, ее рабочие моменты, когда балерина ожидает инструкции учителя. К этой теме относится «Репетиция» 1873год. И «Репетиция на сцене» 1874 год., в которой художник изобразил рабочий момент, где хорошо показаны характеры участников сцены.
«Голубые танцовщицы». написанные в 1889 году наряду с серией обнаженных женщин дали возможность Дега свободно экспериментировать с натурой. В «Голубых танцовщицах» создается иррациональное впечатление от балетных поз танцовщиц, завораживающих зрителя в этом танце.
Эдгар Дега прожил большую творческую жизнь. Он умер в 83года.
Балет был истиной страстью этого художника!
Свидетельство о публикации №222112900601