Перевёрнутая трапеция в башкирской пещере Шульган-

 Снова и снова возвращаюсь к удивительной живописи палеолита явленной в башкирской пещере Шульган-таш.
 Простите меня, земные - зрители, современные художники и художники прошлого,но видение мира человеком этой цивилизации - рыхлое, смятое.
 Почему так работает плоскость в картинах прошлого и настоящего
 Ответ на этот вопрос дают трапеции, явленные древними живописцами в башкирской пещере Шульган-таш.
 "Перевёрнутая" трапеция - это обращение моего земляка к небесам - целое, неразделённое на верх и низ. Низ плоскости, здесь, не смят. Да, это другой мир, мир до рождения границ между небом и землей, мир до ветхих заветов - явленных законов двоичной системы.
 Но этот благостный мир, когда человек был в Боге, в мире до веры.
 В какой то момент времени трапеция перевернулась,  стала устойчивой, тяжёлой, усечённой пирамидой. 
 Человек стал смотреть на небеса с низу вверх, упираясь ногами в тяжёлую землю.
 Произошло включение времени в изображение, на сцену истории вышли первые знаки, руны, буквы.
   
   
   


Рецензии