Заработок...

      Относится ли труд литератора к таким, чтобы им можно было зарабатывать? Наивные люди спросят, а сколько это, - "зарабатывать трудом литературного работника"? - много или мало?

     Если им сказать, что сейчас литературным трудом не то, что много или хотя бы мало, а совсем ничего нельзя заработать, они скажут, что есть же ещё до сих пор сценаристы, которые или в кинематографе, или на телевидении зарабатывают.

      Но зарабатывают или нет, до сих пор, такие литературные работники, как сценаристы,  мы не знаем. Мы ведь не сценаристы. Может быть, они достаточно зарабатывают до сих пор. Но нас больше интересует качество литературного труда сценаристов, в сравнении, например, с результатами трудов романистов.

      До сих пор есть мнение, что качество того, что пишут для того, чтобы читать написанное, гораздо выше качества того, что будут или инсценировать, или экранизировать.

      А что такое, вообще, - качество написанного или сочинённого? Да ничего особенного! Если предположить, что качество написанного или сочинённого - это степень самореализации автора. Чем больше автор реализовал себя в написанном или сочинённом им тексте, тем выше качество написанного или сочинённого им текста!

      Получается, что те, которые реализуют себя только в написании пьес или сценариев, исключая Александра Николаевича Островского и самого, Вильяма,  не нашего, Шекспира, совсем не такие авторы, которые реализуют себя в написании сборников рассказов, повестей и довольно значительных, размерами и содержанием, романов.

     И ещё, так говорили раньше литературоведы:  качество тех текстов, которые написаны исключительно для самовыражения, а не для самореализации, гораздо ниже, чем у романов и даже у сценариев, которые написаны были для самореализации авторов.

      Для самореализации тех, которые не хотят писать большие повести или существенные по объёму романы, можно предложить попробовать написать или даже сочинить кинороман, то есть такой литературный сценарий, по которому не только спектакль или кино, или сериал ставить можно, а который ещё  можно и читать.

     То, что можно читать, так до сих пор думают литературоведы, гораздо выше качеством того, что только можно ставить в театре или в кино, потому-что то, что с интересом или удовольствием читается,  отличается высокой степенью самореализации автора....


Рецензии
Бог его знает, почему та или другая вещь нравится, или не нравится. Читается хорошо то, что хорошо читается. Но разобраться во всём этом надо бы.
Так что приветствую Ваши действия в этом направлении. Спасибо, дорогой Борис!!!

Игорь Тычинин   29.11.2022 15:36     Заявить о нарушении
Это не первые мои действия в этом направлении. С интересом или даже с удовольствием вполне может читаться то, в чём автор с высокой степенью осуществил себя, свои возможности и способности. Творческих озарений и успехов Вам, Игорь!

Светлан Туголобов   30.11.2022 08:59   Заявить о нарушении