Судьба 9

СУЧКА

Я ходил на работу переулками. В них обитало немало собак. Они не любили чужаков. Собаки были полудикие, невоспитанные, не навязанные. Собирались в своры и нападали на прохожих. Мне приходилось не раз отмахиваться сумкой от таких друзей человека, которые, мстя за то, что хозяева их плохо кормят, так и наровили обкусать.
Вот залает возле дома первая, и тут же, заслышав её злобный лай по поводу появления меня на горизонте, выбегают из соседних дворов и другие. И дружно накидываются - с разных сторон. Навязались как волки, или как недобрые люди...

В нашем заведении была общая любимица, которую подкармливали работники столовой. Звали её Пальма. Лично я Пальму не подкармливал, не гладил по шерсти. Разве что разговаривал с нею порой. Посмотришь в её всё понимающие глаза - и слов никаких не надо - обмен мыслями состоялся.

Однажды утром иду на работу переулками. Как всегда на горке на меня выбежало лаять и подскакивать для того, чтобы куснуть, всё местное собачьё. Я отмахиваюсь сумкой и продолжаю свой путь. Настроение, конечно, подпорчено.

Тут прибегает из наших ворот (а до них ещё с полкилометра) наша Пальмушка. Заскочила между мной и этой дурной сворой, рыкнула на них... И о, чудо! Псы и сучки запятились и с неохотой двинулись на попятную - к своим подворотням. Пальма же шла со мной до самой проходной - охраняла.

Вечером выхожу с работы, чтобы идти переулками (опять мимо злых, невоспитанных собак), а меня поджидает Пальмочка. А ведь я её и не просил, и не звал. Пристроилась и пошла со мной рядом. Дурные собаки, завидя мою спутницу, даже и не лайнули. Расстались мы с нею у моста - через реку не пошла, повернула назад.

Так Пальма провожала меня с работы и встречала поутру в опасном месте. Дурные собаки выходили, завидев меня, но, углядев рядом мою провожатую, тут же трусцой ретировались. Ни одна не гавкнула.

Потом Пальма перестала меня провожать и встречать. Но эти собаченции уже глядели на меня с опаской и больше не наскакивали.

Скажу честно: я был благодарен моей знакомой - как человеку.

Была у меня ещё одна знакомая, женщина. Вроде, как неплохая. Однажды мы говорили с нею о том, о сём и ни о чём. Я спросил:
- Вот интересно, куда наша любимица подевалась?
- Это которая? Света?
- Нет, Пальма. Что-то давно я её не встречаю.
- Это сучка-то? Так я её отравила. Она разрыла мне огуречную грядку. Вот я и угостила её докторской колбасой с начинкой из крысиной отравы... Может, не сдохла. Тогда придётся повторить.

Мне до этого момента представлялось, что эта моя сотрудница как бы и вполне рассудительная. Ведь и верующей себя мнит, и молитвы знает... "Неужели убила сучка?!" - подумал я. Нет, такая умная собака не могла так просто умереть. Может быть, отлёживается где-нибудь вдалеке?

Мои сомнения развеяла пожилая вахтёрша, она мне всё прояснила.
- Схоронили мы Пальму. Закопали на берегу. Чем-то она заболела остро...
- Да, заболела... Отравили Пальму, - сказал я.
- Кто?!
- Кто-то.

Что же дальше, друзья? А дальше - время текло. У отравительницы через некоторое время в семье случилось огромное несчастье. Какое? Да не столь важно. А ещё через некоторое время и сама она скукошилась на нет. Не умерла, однако заболела странной не то болезнью, не то... дурь ею завладела. Так что и сама не живёт и другим не даёт. А вот подробности - пожалуй, излишни.

28 Х1 2022


Рецензии