Проданная война. Глава X
И всё это, как из рога изобилия выливалось на буквально дезориентированную армию, которая просто не была готова к новым методам ведения против неё войны. Да, она успешно бомбила и расстреливала аэродромы и танковые соединения противника. Но она была совершенно беспомощна в условиях диктатуры продажных политиков и "правозащитников", которые буквально "играли не за ту сторону". И не армия виновна в той безудержной ярости смерти, которая плясала на костях наших ребят. Хотите посмотреть в глаза настоящих исполнителей геноцида? Загляните в Ельцин-Центр Екатеринбурга. Там представлены все эти упыри, чью гнилую требуху, по древнему русскому обычаю, следует затрамбовать в пушку и выстрелить этим в сторону страны их хозяев.
Одним из любимейших инструментов утилизации российской армии у либеральных псевдоэлит был приём под названием "перемирие". КТО, сама по себе, так себе, с точки зрения военной эффективности из-за серьёзных ограничений в выборе средств ведения боевых действий. Напоминаю, это не война и правила, принятые на войне, не работают. Бойцы очень сильно стеснены в своих возможностях. Во время проведения КТО боец может вести огонь на поражение исключительно и только по террористам. А как их идентифицировать, рассказать бойцам "забыли". Поэтому бойцы просто стреляли во всё то, что стреляет в тебя. А у боевиков таких ограничений не было. Они могли свободно перемещаться по, якобы, подконтрольной территории федералов, либо под видом "мирных жителей", либо под видом "дружественных формирований", эти даже оружие на виду у всех перевозили. А знаете, какая между ними разница? Никакой. Бо, даже самые лояльные из чеченцев, всё-равно оказывали помощь и поддержку своим соплеменникам.
И это тоже понятно. Потому, что в то время они считали, что федералы - оккупанты и, так или иначе, все как один, сражались за свою Родину. То, что вектор "освободительной" борьбы был направлен, как раз, вовнутрь своей Родины им даже в голову не приходило, потому, что эта пропаганда шла из источников с высочайшим уровнем доверия - муллы. И то, что говорит мулла - священно, ибо он читает слова Аллаха и лгать не имеет права. А то, что ЦРУ давно перехватило этот источник пропаганды, простому чеченцу знать не полагалось. И многие муллы просто вычитывали нужные аяты, а то и просто нужные строки Корана, а то и вовсе, придавали иные смыслы или интонации этим строкам. Эта война была проиграна ещё не начавшись. Она была проиграна в умах тех наших сограждан, которые тесными рядами выступили против своей собственной страны.
Во время постоянно объявляемых "перемирий" вести какие-либо боевые действия строжайше запрещалось вплоть до трибунала. Но, в качестве вишенки на тортике, выступали именно правила проведения КТО. И если во время объявления "перемирия" кто-то кого-то застрелил - ответственность наступает уголовная! Но только для федералов, про осуждённых чеченцев ничего не слышал. И, по тем же мерзким правилам, расследование ведут местные органы прокуратуры и дознания. На практике это было так. Солдатик застрелил вооружённого до зубов "воина Аллаха", который просто не успел застрелить солдатика. Сразу возбуждается уголовное дело, солдатика требуют выдать для "проведения следственных действий". По законам мирного времени, ёпт. И солдатиков передавали. Вполне ожидаемо, что обратно федералы получали, в лучшем случае, его голову. НИ ОДИН из выданных чеченской прокуратуре солдат не выжил. Перед смертью их страшно пытали и буквально забивали, как скот. И все знали, что если ты выдашь своего солдата в лапы местного МВД, то он тут же окажется у ваххабитов. А если не выдашь, то "правозащитники" устраивают всеевропейский вой. Поинтересуйтесь, сколько крови наших ребят на руках "правозащитника" Серёжи Ковалёва. Награждённого за тяжкий труд убийства наших солдат орденом лично от Дудаева. Издохла эта мразь в прошлом году. За его гнилой душонкой, верно сам Ящер приходил, чтобы в Пекло лично сопроводить, не иначе.
Исходя из всех этих ситуационных ограничений, приходилось хоть как-то навёрстывать упущенное во время "перемирия". А так как на блок-посты нашего полка "чехи" нападать не любили, то мы повадились ходить к ним сами. Незаконно, бо без приказа. А так как, после нашей выходки со Старшиной, терять нам было просто нечего, играли как могли. Отступив немного в сторону, скажу, что "красно-репый" майор вывернулся на изнанку и сделал так, чтобы все наши (ротные) наградные представления до московского наградного отдела не добирались. Да и хрен с ним, не за цацки воевали. Лично я благодарен судьбе за то, что не посадили. И за то спасибо.
У боевиков была такая тактика - "ночные охоты". Небольшая группа боевиков, воспользовавшись усталостью и крепким предрассветным сном бойцов охранения, проникала на блок-посты и вырезала всех в ноль. Всех - это редко бывало, но было. Чаще всего уничтожали только охранение и проводили диверсии, например подрывы на складе РАВ. Склад РАВ - это сильно звучит, на самом деле, это просто яма в земле с небольшим земляным накатом, в которой хранится запас боеприпасов роты. Вот, нечто подобное и мы решили замутить. Но не буквально, а при помощи минно-снайперского террора, в строгом каноне партизанской борьбы наших дедов. Вот для каких целей нам и нужен был Саша. Для закрытия единицы третьего снайпера в импровизированной диверсионной группе, которая создавалась на базе нашей МСР. Если бы об этой группе пронюхали в штабах - не сносить бы нам голов. Поэтому, всё было предельно тайно. Хотя, конечно, ФСК (федеральная служба контрразведки) была в курсе, мы просто тогда не знали, насколько сильна в людях "культура" стукачества на ближнего своего. Тем не менее, тогда нам этот план нравился и после получения в свои ряды Саши, мы были готовы начать свою игру.
Какое-то время наши ночные вылазки не привлекали особого внимания. "Чехи", в основном, перемещались только по ночам и в условиях комендантского часа встретить на тропах мирных жителей было невозможно. Был риск столкнуться со спецназом ГРУ, но для этого были "ночники". Окучивали сразу несколько относительно крупных троп и стремились работать бессистемно. В основном, старались отрабатывать попеременно разные сёла, которые контролировали разные полевые командиры из разных тейпов. Это было несложно. Мы точно знали, где сидит гвардия Дудаева, соответственно, отработав сначала их группу, снимали знаки отличия и "теряли" их на месте работы с другой группировкой. Тактика стара, как мир - "Разделяй и властвуй". И против федералов боевики её использовали постоянно. Просачиваются между соединениями федералов, сначала стреляют по одним, потом по другим и... получите потери от "дружественного огня". Предельно дурацкий термин. Как будто погибшим легче от того, что огонь "дружественный".
На нас, т.е., федеральные войска, никто даже не думал. Бо, ночь - время волчье. Из группировки федералов только спецназ работал по ночам, но, вероятно, что покупаемая ваххабитами у "федеральных крыс" информация не "билась". Поэтому, довольно долго боевики разбирались между собой. Но, всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Закончились и эти безнаказанные избиения.
Полевые командиры, полагаю, догадались встретиться и выяснили, что кошмарит их кто-то со стороны. Их тактика резко изменилась. Несколько вылазок подряд мы не смогли ничего сделать, сходили вхолостую. Они сильно сократили количество ночных перемещений, а группы нарастили минимум до ста стволов.
Мы тоже взяли паузу на подумать. Придумали, что можем дать хороший короткий бой и отскочить на запасную позицию, с которой снова дать бой уже до победы. И если не получится, то просто закрыться минами и уйти. На том и порешили.
Собирались тщательно, шли, навьюченные, как двугорбые верблюды. Но не всё удалось найти. Не смогли достать мины ПОМ-2Р, зато МОНок нагребли от души и ОЗМ-72 аж 4 штуки. Знали бы в какой замес попадём, взяли бы танк. Шутка.
Основное неудобство чеченских ночей - это их кромешная тьма, нам, дальневосточникам, непривычная. В наших краях ночи не такие густые. Это хорошо, когда нужно незаметно перемещаться, но точно хреново, когда нужно работать с минами. До этой вылазки мы никогда их не использовали. Установка мин требует повышенного внимания, хотя бы минимального освещения и некоторого времени. А вот времени на них обычно и не было. Мы врубались в сечу по факту появления противника, т.е. обычно в засаде не сидели. Но новая тактика требовала и новых приёмов.
Мы вышли на тропу у крупного села, из которого боевики шастали довольно регулярно. Нашли два удобных места для засады и выставили мины. Растяжки ставить не стали из-за их невозможности разминирования, все детонаторы поставили электрические, но, к сожалению, пульт достать не смогли, с "колхозом" решили не связываться, поэтому подрыв предполагался только по импульсу от подрыв-машинки. Это ручная магнето ещё со времён ВОВ.
Выставив охранение, приступили к минированию, сначала основной линии атаки, а потом и запасной. На основную линию пришлось максимальное количество мин, половина ОЗМ-ок и все МОНки. А на второй линии, в дополнение к паре ОЗМ-ок, припрятали спарку "Шмелей" (одноразовая огнемётная система). Мы считали, что подготовились более чем хорошо. Но ни в эту ночь, ни в следующую боевики не пришли. И каждый раз мы, снова и снова, снимали сети управления подрывом и тихо уходили в предрассветный час. И каждый раз возвращались вновь. Иногда приходилось пропускать выходы из-за накопленной усталости или получаемых боевых распоряжений. Вселенной, вероятно, потребовалось гораздо больше времени, чем нам, для того, чтобы сложить свои звёзды именно в ту комбинацию, которая полностью устраивала Замысел. И вот, время пришло...
Свидетельство о публикации №222112900965