Рубль

   Помню раньше, в нашем далёком детстве, на почте можно было поменять порванные деньги на целые.
  В то время в нашем селе заведующим почтой был мужчина. Строгий такой, но позволял себе иногда саркастически юморить.
   На кухонном столе, под клеёнкой, я обнаружила бумажный рубль который почему-то был порван аж на три части. Очевидно, бабушка положила его туда чтобы он не потерялся, да и позабыла.
  Иногда я посматривала на него и думала, что порванный рубль нигде не примут. С некоторым сожалением вздыхала, но за неимением особой надобности, просто забывала о порванном, несчастном, неприглядно жёлтом рубле.
   Благо, в моей копилке хватало денег на карманные расходы. Даже имелось несколько юбилейных рублей. Являвшихся в то время моей особенной гордостью, наряду с огромными почтовыми марками, выпущенными в честь какого-то грандиозного государственного юбилея. Сейчас я уже и не вспомню что на них было изображено. Но в далёком детстве они казались мне особенно красивыми, необычными и их у меня было целых шесть штук!
Всё это богатство хранилось в огромной копилке - матрёшке, с прорезью для монет на самой макушке.
Копилка то пополнялась, то проседала до самого дна и в ней оставались лишь те самые неприкосновенные монеты.
  Иногда, во время наших игр с подругами во что-то сказочное и волшебное, где должна была непременно присутствовать шкатулка с драгоценностями, матрёшка с гордостью выполняла и эту функцию. Только внутрь ещё попадали какие-то кольца, бусы и даже бабушкины янтарные чётки.
   Однажды в школе я услышала от девочек, что на почте можно поменять порванные деньги на целые.
Вспомнила про тот неприкаянный рубль под кухонной клеёнкой.
   Улучив момент, когда бабушка будет занята  своими делами вне кухни, аккуратно вытащила столь недостойно забытую денежку и  побежала на почту.
  Войдя внутрь помещения я увидела высокого, усатого дяденьку запечатывавшего горячим сургучом большой, плотный конверт.
Немного помешкалась и робко произнесла:"Здрасьте! И-из-звините, пожалуйста! А мне сказали что на почте можно поменять денежки!"
" Ну показывай!" Сказал дяденька, внимательно глядя на меня, как на букашку под микроскопом.
Я буквально по частям выудила этот рубль из кармана и выложила всё это богатство на стол мистера почтальона. "Это ты как его умудрилась порвать!?" гоготнул усач. Немного подумав, хитро улыбнулся и громко положил на стол огромный железный рубль! "Держи! Теперь не порвётся!"
   Сейчас мне смешно вспоминать этот случай, но в тот момент я почему-то расстроилась, что рубль был не бумажный. Мне хотелось положить его в копилку, чтобы там гордо возлежал настоящий, большой, бумажный рубль!..
   Но моя совесть  не позволила его прикарманить.
   Придя домой я отдала эту денежку  бабушке. Объяснив, что это её, тот самый разорванный рубль из-под клеёнки.

29.11.2022


Рецензии