Странные осы

         Трудно сказать, как и почему наш дом превратился в осиное царство. По видимому, какие-то особенные волны, притягивают насекомых, имеющих славу жалящих, кусающих, воинственных существ. Однажды поздним летним вечером, когда на улице была темень, в открытое окно спальни залетело около десяти шершней, которые устремились к люстре, точнее к горящим лампочкам огромного цветка со стеклянными в позолоченной оправе лепестками. Меня охватил ужас, ведь я с этими ребятами уже встречалась, и последствия были плачевными.

Сразу вспомнилось такое же лето, но тогда я была ещё школьницей и проводила каникулы в деревне.  Все поля, леса, берега реки и сама река были исхожены в компании с Галкой и Леной. Какая только живность нам не попадалась, но мы были в гармонии с природой и не боялись ни пиявок, ни конского волоса, ни ужей, ни пчёл, ни ос. Главное правило — мы аккуратны, внимательны и никого не беспокоим. Но однажды случилось из ряда вон выходящее. Возвращались все трое из магазина лесной дорогой.  Я среди прочих продуктов несла в пакете десяток яиц. Вдруг ни с того, ни с сего рой шершней вцепился мне в голову. Я не знала, как от них отбиться, кричала, размахивала сумкой. Искусали они мою бедную голову вусмерть, неделю не могла прийти в себя. Домой вместо яиц принесла омлет. Обиднее всего казалось, что нас было трое, а напали эти шести сантиметровые осы  только на меня. Подружки разбежались в разные стороны и помочь никак не смогли. Рой улетел также неожиданно, как появился. Вместо причёски на голове был шар из перепутанных волос.

Итак, при виде грозно жужжащих насекомых в комнате меня охватила паника. Одно лишь успокаивало, что я на своей территории и смогу защититься от атаки. Однако, набрасываться на меня никто не спешил. Тем не менее, находиться всю ночь с ними в одном помещении, казалось небезопасным, ведь они могут куда-нибудь заползти, а если их нечаянно прижать, то укуса не избежать. Придумала погасить свет в спальне и зажечь на кухне. Эффект был достигнут, и шайка переместилась в кухню. Я тут же плотно закрыла дверь. Теперь можно было спокойно ложиться спать, выключив позднее свет на кухне. Утром уже никого не было. Шершни улетели в открытое окно.
Самое ужасное, что с этого дня,  чёрно-жёлтые гости стали наносить визиты каждый вечер, чрезвычайно раздражая и напрягая. В какой-то момент я стала ждать их прилёта и операция выдворения на кухню повторялась, а страх перед ними прошёл. Причина такого поведения до сих пор не понятна. Что изменило привычный образ жизни шершней, которые активны днём, а на ночь прячутся в укрытие? Почему они летели в дом, где в плане еды не было ничего интересного - ни варенья, ни мёда, ни фруктов? 
Такая загадка природы породила во мне  многочисленные фантазии по этому поводу. А вдруг, это Американские лаборатории изобрели биологическое оружие в виде шершней, которые могут искусать до смерти. История как раз совпала с проведением СВО и разоблачением натовских  опытов по созданию биологического оружия в украинских лабораториях. Но даже если бы это и было так, то я  перехитрила осиное войско.
А может, правнуки старых знакомых «лесных разбойников» прилетели извиниться за нападение в лесу и помириться. Не исключено, что смогу использовать их как охранников и защитников.
И придумывать можно было до бесконечности, но с наступлением холодных осенних вечеров прилёты шершней закончились. Зато появились другие осы, помельче. Их привлекал запах заготовок из сливы, которая дала необыкновенно богатый урожай. Меня «мелкотня» уже совсем не пугала, хотя историй об укусах ос и пчёл даже с летальным исходом я знала не мало. Осы не были слишком назойливы и многочисленны. Мы с ними нашли общий язык. Одна оска прожила у меня до конца ноября. Она вылезала из укрытия в солнечные дни и ела мёд с рук или с палочки, потом чистила усики, ползала по окну и жужжала. Получились маленькие видео о Жуже.  Её поведение совсем не раздражало, наоборот за ней интересно наблюдать и изучать повадки. Должна признаться осень в компании осы я проводила впервые.
В научных статьях о перепончатокрылых насекомых сказано, что жизнь у них короткая. Может больше я  не увижу мою питомицу, а может она где-то размножится, как любая осиная королева, принесёт потомство и я увижу её деток, а мой дом превратится в осиное царство. Завтра наступит декабрь. Интересно, появится ли Жужа снова?

Мир вокруг просто сказочен, полон волшебства и странностей, чем и прекрасен. Будем открывать его тайны и разгадывать загадки, а самое главное любить и беречь каждое крохотное существо и всю планету в целом.


Рецензии