Сказка о Царе, который не любил работать

  Сказка о Царе, который не любил работать или Царе лентяе (для детей      младшего школьного возраста)

В некотором царстве в некотором государстве. Ох, и давно это было. Жил- был Царь, и было у него семь дочек, все погодке, красавицы писанные.
 Когда царь был принцем молодым, он  полюбил  деревенскую девушку Настю. Но Царь-Батюшка с Царицей- Матушкой были против их отношений.  Но не послушался родителей и родственников он, женился на Насте.
Царь- Батюшка, на свадьбу  подарил принцу  небольшой клочок земли с дремучим лесом, и небольшим домом-теремом, недалеко от своих земель.
 Зажили молодые душа в душу. Настя была работящая девушка: всю работу старалась выполнять сама, слуг же у них не было. Дрова колола для печи в тереме, хлеб пекла, огород садила, воду из колодца носила. А молодой супруг не был приучен к работе- он с детства жил во дворце и слуги выполняли домашнюю работу. Стал отлынивать от работы и не помогал молодой жене. «Не гоже мне,- царскому сыну, простую работу по дому выполнять»- решил он. Так Настя и трудилась день и ночь, как пчелка Майя. Она очень любила и жалела  своего мужа.
- Полежи родненький, отдохни, книгу почитай, а я всю работу сама выполню, -с любовью говорила она.
 И как полагается, через год, супруга  подарила мужу дочь. Расстроился молодой супруг, что не сына Настёна  подарила ему, затосковал.
 На смотрины приехали родители: Матушка-Царица и Батюшка- Царь, сжалились над сыном и …подкинули еще клочок земли с рекой, несколькими деревнями, полями и немного слуг привезли с собой, да тут и оставили.
- Теперь ты Царем будешь в своих владениях. И все как полагается у тебя будет: земли, деревни, слуги в тереме. Царствуй на здоровье,- провозгласил Царь- Батюшка.- Засевай поля, собирай урожай, организуй дружину- воспитай воинов.
А зачем мне воины, я воевать не собираюсь,  мое  царство граничит с царством отца и брата, подумал молодой царь.- За полями пусть крестьяне ухаживают, урожай  убирают и мне налог платят. А я лучше книгу почитаю, да на мягком диване полежу.
 Так и зажил молодой Царь с Царицей Настей.
Потребовал он от любимой жены сына- наследника. Что делать? Любовь!
 Каждый год Царица- Настя  дарила  любимому супругу младенца, но все младенцы были  женского пола. Так, за пятнадцать лет и получилось  семь дочерей красавиц.
 Случилась беда. Заболела Царица-Настя. Царь вызвал докторов из разных городов, но никто не помог больной женщине. В один прекрасный день, Царица превратилась в Ангела и улетела на небо.
Горько заплакал, загрустил Царь, не пьет, не ест, книг не читает, на диване, бока не пролеживает. Плачет и тоскует!
- Не плачь батюшка,- молвила старшенькая  принцесса- Машенька.
- Как же мне не плакать, остался я без любимой женушки. Кто будет  в бане меня парить, хлеб печь, еду готовить,  слугами и вами командовать, ласковые слова мне говорить. Что мне делать? А с такой оравой принцесс, никто за меня замуж не пойдет.
-Батюшка, я вот что придумала.,- подошла старшая принцесса Маша, обняла папулечку и молвила: -Я уже взрослая, через год и замуж можно мне идти. Кликни клич на всю округу, на ближайшие государства, пусть женихи съезжаются, подарки  везут, за смотрины принцессы. Я же принцесса, какая –никакая, а все же!  Недурна собой: косы до пят, румяна, да стройна. Женихи начнут съезжаться, а ты им всякие испытания придумывай, так год и протянем. Потом я тебе шепну на ушко, кто мне понравился, за того и просватаешь меня. Увезет меня принц в свой дворец. Вот на один рот меньше будет едока. Через год, придет черед следующей принцессе, подрастет Верочка,  ей начнешь жениха искать. Так и годы пройдут. Пока женихи будут ездить, да смотрины устраивать, подарками задаривать, будешь жить припеваючи и читать свои книги, да на диване лежать. Так и годы пройдут,  всех своих дочек- принцесс замуж пристроишь. Будешь сыт и одет. А потом уж и найдешь себе в дом новую хозяйку.
- Ох, и умна ты моя старшенькая,- изумился ее рассуждениям, Царь.- В кого же ты такая умная?
- Как в кого?- хитро щурясь, отвечала принцесса, в бабушку, твою маму.
- Ох, и лиза-подлиза доченька, - рассмеялся Царь.
  Послушал отец старую дочь –принцессу, все так и сделал.
 Стал Царь женихов для своих дочек-принцесс искать, приглашать на смотрины, да подарки требовать. Жил - не тужил, не заморачивался насчет еды, работы, своего царства- государства. Так незаметно, для себя и состарился.
 Всех дочерей удачно пристроил  за принцев  из других  царств- государств. И остался он один в своем тереме- избе. Не один, конечно, со слугами. А ему никого и не нужно было, ведь его диван и книги с ним остались.
 А дочки все красавицы выросли, трудолюбивые и умные, все пошли в свою матушку Царицу- Настю.


Рецензии