Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 30. 11

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ==============

                НОЧЬ,ПРОВЕДЕННАЯ ПО УФИМСКИМ УЛИЦАМ.
                ====================================

          Это было тогда,когда наша старая,милая и уютная кассирша - Мария Николаевна Хангильдина принесла,как обычно,в кассу ФОТОГРАФИИ № 14,чайник и заварила душистый,горячий чай,пила его в кассе и заедала его шоколадной конфеткой
- ВЕСНА. И пела свою любимую песню: ЛУЧШЕ НЕТУ,ТОГО СВЕТУ.
          Я часто с ней разговаривал. Вся касса была в зеркалах и я часто,себя разглядывал в зеркало и причёсывался.Одет я был в бурые шерстянын брюки в мелкую,тонкую,чёрную клетку и твидовый,светлый ,тонко-клеточный пиджак,а на улице,
ещё- в травянисто-зелёную,болониевую куртку и тёмно-жёлтую,меховую,цигейковую шапку-ПИРОЖОК. Была уже зима,снег уже лёг совсем,и было уже по-зимнему,холодно.
          Откуда-то из Кавказа,привезли чёрный,мелкий виноград-кишмиш и старый башкирин,продавец- дядя Коля продавал этот виноград,недалеко от нашей ФОТОГРАФИИ
№ 14.Марья Николаевна Хангильдина купила у него два килограмма чёрного,мелкого,без косточек,винограда,сорта- КИШМИШ.
Она помыла виноград и одной гронкой,угостила и меня,тоже. Я съел гронку ароматного,но изрядно подмёрзшего винограда с тёмными,мелкими,чёрно-фиолетовыми виноградинками.
Когда я пришёл домой,дверь мне никто не открыл: не было ни соседей,ни сестры Хадичи,ни Нинон Сарайкиной.Ключом,лежащим под ковриком-половиком,я открыл дверь и
вошёл в кухню. В кухонном ящике,где всегда был ключ от комнаты сестры Хадичи,ключа не было и мне пришлось снова уйти из квартиры,закрыть ключом наружную дверь,спрятать его под ковриком-половиком и снова пойти на улицу.
           Я вспомнил,что Нинон Сарайкина и сестра Хадича собирались к балери не Зухрушке в гости,с ночёвкой. Они очень торопились и сестра Хадича забыла положить ключ от своей комнаты,в кухонный ящик и не имея этот ключ,мне пришлось
пойти по ночным улицам Уфы.Это Нинон Сарайкина специально заставила взять ключи от её комнаты,зная,что я скоро приду из ФОТОГРАФИИ № 14,домой.Чтобы я не смог попасть в комнату сестры Хадичи и ходил по зимним,ночным,уфимским улицам.
Они пошли в гости к балерине Зухрушке с ночёвкой.Сестре Хадиче,Нинон Сарайкина совсем забила и заморочила голову,специально,чтобы я не попал в комнату сестры Хадичи.
Темнело.Пошёл мягкий и пушистый снег,загорелись огни городских фонарей и огни в окнах домов. На проезжающих машинах горели фары.
Я ходил по улицам Уфы и в моих ушах,звенела фраза из известной песни:

                - Но сердцу,ближе нам
                Родимый дом!..

Несколько раз,я заглядывал на окна сестры Хадичи,там было темно и не было больших кукол,которые сидели в центре широкого подоконника.
Это значит,что она ещё не пришла,а возможно останется вместе с Нинон Сарайкиной,ночевать у балерины Зухрушки.
            Люди,на улицах Уфы,уже спешили домой,машины уезжали в гаражи,а Хадичи и Нинон Сарайкиной,ещё не было.Улицы Уфы опустели. Горели разноцветными огнями,магазинные рекламы и уличные фонари. Постепенно гасли окна домов. Шёл и тихо шуршал белый и пушистый снег, словно мягкий,белый пух.
           Слышно мне было только скрипение снега,под моими чёрными,старыми ботинками со-шнуровкой,шум ветра,застрявшего между проводами электрических столбов,на которых висели круглые,металлические " тарелки ".
           От набегавшего ветра,эти " тарелки " cтукались друг об друга и издавали глухой,металлический звон,слышен был отдалённый собачий лай и мяуканье
кошек...

               -  Но сердцу,ближе нам
               Родимый дом!...

- Господи,когда-же приедет Хадича? Уж,не осталась-ли она тоже ночевать у балерины Зухрушки? Ноги мои закоченели от холода.
Я ходил по ночным,глухим улицам зимней Уфы и всё задавал себе один и тот-же вопрос: - Когда-же,наконец,приедет Хадича?
           Никого. Только серая кошка сонно взглянув на меня ,своими узкими,зелёными глазами,быстро побежала вперёди меня и скрылась за углом старого
универмага.Внезапно,неожиданно,из-за поворота улицы,снег осветили огромные,жёлтые фары и раздалось гудение мотора.
            Показалась тёмно-голубая ВОЛГА-такси,она припарковалась у самой арки.Оттуда,неожиданно для меня,вылезла моя сестра Хадича,поблагодарила шофёра,
захлопнула дверку такси. Такси сразу уехало. Хадича громко цокая каблуками,уже входила в подъезд.
- Хадича!
Она удивилась: - Ты разве не дома?
- А ключ от своей комнаты,ты оставила?
- Ой,забыла! Мне Нинка Сарайкина всю голову задурила:- Поедем и поедем с ночёвкой,к Зухрушке.Вот я и забыла...Ты замёрз?
- А ты,как думаешь?
Мы зашли домой,попили горячий чай,легли спать. Мне совсем было не интекресно,где сейчас Нинон Сарайкина,я её глубоко презирал.Не было никакого желания думать: где она ночует,у кого,и с кем! Я сразу угрелся под одеялом и уснул.

                Я ПРОСТУДИЛСЯ.
                ===============

                Половина ночи,проведенная по зимним,уфимским улицам,не прошла мне -даром,бесследно. Я простудился,заболел,у меня поднялась температура,я стал чихать и кашлять. Сестра Хадича и Нинон Сарайкина по вечерам,куда-то уходили,а я оставался совершенно один,в тёмной комнате,один,наедине со-своей болезнью.
               Я лежал в тёмной комнате и кашлял,до надсады. Было очень трудно.
Порой,мне казалось,что у меня всё лопается в груди. Мне было очень обидно,что такая умная,сестра Хадича и...целиком на стороне Нинон Сарайкиной.
               Нинон Сарайкина полностью покорила и маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову и мою сестру Хадичу - своей воле и старалась сделать мою жизнь в
Уфе- невыносимой и мучительной,в надежде,что мне всё это надоест и я прерву свою
учёбу в ФОТОГРАФИИ № 14 и уеду в Салават. Так очень желала,чтобы было- Нинон Сарайкина и тогда,когда я буду в Салавате,её любимый кузюзик,дорогайчик- сразу-же перейдёт к ней и будет жить в комнате Хадичи и тогда они будут вместе -совсем!Но я совершенно и не думал бросать свою учёбу в ФОТОГРАФИИ № 14.
               Так прошла неделя и я стал понемногу,поправляться.Вскоре я выздоровел и стал опять посещать занятия в ФОТОГРАФИИ № 14.В выходные дни,я покупал книги,в магазине- КНИГИ,что под Башсоюзом: РАССКАЗЫ ЛЕСКОВА и СЕЛЕКЦИЯ ДОМАШНЕЙ ПТИЦЫ.У меня уже кончался срок моей учёбы,в ФОТОГРАФИИ № 14,у моего шефа- Геннадия Григорьевича Короткова. Я должен поехать в Салават,на стажировку в ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ФОТОГРАФИЮ.
              Жалко мне будет,опять возвращаться в Салават и я очень буду скучать по ФОТОГРАФИИ № 14,о нашем прекрасном и дружном коллективе и о своём первом шефе н начальнике- Геннадии Григорьевиче Короткове.
             Буду я очень ,также и скучать по своим,новым,уфимским друзьям и приятелям,по Уфе и по своей прекрасной воле и свободе.


                ( Продолжение следует).


Рецензии