О сути алхимии

            О сути алхимии.
(заметка есть личное мнение автора).

            "Алхимик проводит серию операций, которые приведут от абстракции к порядку, воплощая девиз "Ordo ab Chao". Именно в этом смысле Парацельс, алхимик и врач, отделял тонкую материю и три принципа (сера, ртуть и соль) от грубой материи, с целью очищения и эволюции, чтобы создать лекарство с терапевтическими свойствами.
Эти три принципа, представленные посвящаемому в Кабинете Размышления, присутствуют во всем, что относится к животному, растительному или минеральному царству. Принцип Серы можно рассматривать как "Душу", принцип Ртути как "Разум", а принцип Соли как "Тело", то есть наиболее физический из всех аспектов. Эти принципы в своем проявлении выражаются в определенных формах: например, в растительном мире, принцип Серы проявляется в виде жирового вещества, которое является эфирным маслом растения; Ртуть появляется в процессе ферментации ("гниения", говоря алхимическом языком) и характеризуется появлением спирта; принцип Соли представлен минеральными солями растений, как растворимыми, так и нерастворимыми. Ртуть - связующее звено, соединяющее Серу с Солью.
Таким образом, три опоры обрабатываются отдельно путем растворения-выпаривания (Solve-Coagula), после чего следуют последовательные дистилляции, а затем карбонизация в атаноре. Целью этих операций является устранение примесей и постепенная фиксация принципов Серы и Ртути в полностью очищенной соли. Посвященный постепенно открывает себя божественному Принципу, чьим образом он является в соответствии с метафизической аксиомой соответствия Микрокосма и Макрокосма. Затем он реализует формулы "Изумрудной Скрижали": «То, что внизу, подобно тому, что вверху, а то, что вверху, подобно тому, что внизу», или: «Ты отделишь землю от огня, тонкое от грубого осторожно и с большим искусством", Люсьен Милло.
              Каждый автор видит что-то по-своему.
К тому же, что есть некие различия, например этого цитируемого автора и других алхимиков. Хотя, может быть, это просто неточность переводов, либо неточность интерпретации...
Алхимия выстроена на
а) принципе единства материи,   
б) на тройственности "дух-душа-тело", хотя, лично я бы сказала не так, а несколько иначе "дух-сознание-тело".
в) на принципе трансмутации.
Исходя из того, что алхимия по своей  сути есть такой же сакральный текст,  то понимать ее следует не напрямую, а в иносказании. То есть, если мы читаем "сера", то это не химическое вещество сера в своем "грязном" значении, а ее аллегория. Понятно, что это философская сера, философская ртуть и философская соль.
В первом принципе, если говорить о первоматерии, алхимики выделяли 4 элемента: воздух, огонь, земля, вода (оккультисты всегда добавляют 5 элемент - великий эфир). По принципу Единства (Я есмь ТО и То во мне), общим у всех алхимиков было изобоажение круга, иногда, графически смымл единства всего сущего символически изображался в виде уробороса.
По самой тройственности: вот где я нахожу некоторое различие: Люсьен Милло расшифровывает "принцип Ртути как "Разум"", но в трудах других алхимиков "Ртуть - Дух". Т,е. Сера - это аспект кристаллизации,  начатый ртутью  (обволакиаание нематериального в материю), поэтому у алхимиков ртуть в аллгории есть универсальный Дух, как жизненная сила, пронизывающая материю.
Хотя, лично мне импонирует то, что  Люсьен Милло хотя бы упомянул разум.
Почему я обозначила бы конфигурацию именно "дух-сознание-тело", а не "дух-душа-тело" - потому что
а) душа - она и так производная от духа,
б) не у всех людей (по эзо-текстам) есть души: некоторые представляют из себя  образно говоря почти что биороботов, эти люди способны испытывать эмоции, но не способны на глубинные переживания и чувства (душа - чувственный инструмент познания у человека), т.е. зачатки души - не есть душа....
в) а вот сознанием наделён каждый. Каждое живое существо. Сознание - это не ум,  это несколько иная более обширная сфера, в том числе и включающая ум... К тому же, именно сознание - подлежит той самой алхимической трансформации. Нельзя это списывать.
По третьему принципу: конечно и здесь речь о внутренних т рансформациях, выраженных через внешние формы. Это всё та же идея эволюционирования, это можно выразить на примере  всех металлов, произошедших от "одного семени",как выражаются алхимии,   природа, согласно идее эволюции, движется к золоту. Разумеется,  что свинец, подогреваемый в колбе, просто так золотом не станет)
В данном случае, золото -  эволюционная цель всех металлов, что в общем-то согласуется с трудами оккультистов.
Божественная искра обтёсывает философский камень...


Рецензии