Знаки после запятой

Знаки после запятой (рассказ)


Пробуждение было ужасным. Впрочем, как и всегда.

Серега с трудом разлепил глаза и тупым взглядом уставился в пыльное окно, через которое настойчиво пробивалось полуденное солнце. Часы на тумбочке показывали половину первого. Сереге ужасно хотелось умереть, но надо было как-то жить дальше. А для этого требовалось найти в себе силы встать с кровати и добраться до магазина, где продавался волшебный, продлевающий бытие эликсир. Однако сил после вчерашнего совершенно не оставалось. Серега понял, что его составленный накануне бизнес-план, предусматривающий покупку двух бутылок самогонки вместо привычной одной, оказался ошибочным. Нет, идея то сама по себе была хорошая — выпить одну бутылку вечером, а вторую оставить на утро. Но, судя по всему, вчера Серегин план где-то дал сбой… А ведь Петровна его предупреждала!

Страшным усилием воли больной заставил себя встать с кровати, шатаясь вышел в коридор и внимательно посмотрел в зеркало, увидев там свою перекошенную и всклокоченную физиономию.

— Доброе утро, Сергей Алексеевич, — хрипло, но вежливо сказал Серега своему отражению и кивнул ему, а то благосклонно кивнуло в ответ.

Умирающий с трудом добрался до кухни, повернул ручку крана, подождал, пока нагретая вода пройдет сквозь трубы, а в раковину потечет более или менее холодная, согнулся и припал ртом к живительному источнику, застонав от блаженства. Выпив с пол-литра воды, Серега выпрямился. Жизнь не стала лучше, но, по крайней мере смерть уже не казалась ему единственным выходом. Серега понимал, что до Петровны, торговавшей самогонкой, он в нынешнем состоянии дойти не сможет, но его выручит продуктовый, расположенный рядом с подъездом. Конечно, очень не хотелось переплачивать вдвойне за магазинную водку, однако выбора не оставалось.

На улице несчастного встретил жаркий летний и солнечный день. Серега с трудом заковылял к магазину, привычно высматривая по сторонам, у кого-бы стрельнуть сигаретку, и вдруг остановился, растерянно оглядываясь вокруг. В полдень, когда улица должна была быть полна спешащими по делам людьми, в пределах видимости не оказалось ни одного человека. Серега потряс головой, смахивая наваждение, и пытаясь очнуться. Но ничего не изменилась. Улица оставалась совершенна пуста. По ней никто не шел, не ехала ни одна машина, даже автобусная остановка у дома была безлюдна. Серега трясущимися руками достал из кармана сотовый, подумав, что спутал время и сейчас на дворе ночь. Но телефон упрямо показывал двенадцать сорок пять, да и жгущее в зените солнце напрочь опровергало все мысли о ночи.

Но странная пустота улицы никак не могла отвлечь Серегу от главного — от манящей к себе двери продуктового магазина, до которой было всего лишь полста метров. Больной быстрым шагом поковылял к ней, стараясь не обращать внимания на раскалывающуюся от боли голову. В продуктовом царила вожделенная прохлада, чуть притушившая боль. Магазин оказался совершенно пуст. Серега проковылял к стеллажу со спиртным, привычным движением схватил с нижней полки чекушку самой дешевой водки и побежал на кассу, нежно прижимая к груди лекарство и с трудом сдерживая непреодолимое желание начать лечение прямо сейчас. На кассе никого не было. Серега постоял пару минут, дожидаясь кассира, постучал нетерпеливо чекушкой о прилавок и наконец закричал в пустоту:

— Эй, пройдите на кассу, кто-нибудь!

Его вопль пронесся по торговому залу, словно крик умирающего в пустыне, но не произвел ни малейшего эффекта. И тут Серега понял, что в магазине, как и на улице, кроме него никого нет. Мгновенно забыв про головную боль и бросив чекушку на прилавок, Серега вылетел из прохладного магазина обратно в летнюю жару. На улице он еще раз ошарашенно огляделся по сторонам и вновь не увидел ни единой живой души вокруг.

Моментально выздоровевший больной, у которого неизвестно откуда вдруг появились силы, со всех ног побежал в большой торговый центр Апрель, расположенный метрах в пятистах от его дома. Уж там то точно будут люди! Но, повернув за угол, Серега растерянно остановился. Огромная стоянка торгового центра, которой полагалось сейчас наполовину быть забитой машинами, оказалась совершенно пуста. Предчувствуя недоброе, Серега на ватных ногах поплелся в Апрель. Пройдя сквозь услужливо раздвинувшиеся двери, он вновь очутился в приятной прохладе и увидел то, к чему был уже морально готов, но чего в душе страшно боялся. Торговый центр, как и стоянка, тоже оказался совершенно пуст.

Серега зашел в продуктовый гипермаркет, отрыл холодильник возле кассы, вытащил оттуда запотевшую банку пива и залпом выпил ее. Водки ему почему-то сейчас не хотелось, но одной банки пива показалось мало, и он чуть помедленнее осушил вторую. Рука сама уже потянулась к третьей, однако Серега одернул себя, решив пока не напиваться в непонятной ситуации. Он подошел к кассе, открыл ящик с сигаретами, вытащил с полки первую попавшуюся пачку, взял со стойки зажигалку и закурил. Жизнь потихоньку налаживалась.

Немного поразмыслив, Серега достал из кармана сотовый и набрал Петровну. Мог исчезнуть весь мир, но только не она! Его бутлегерша конечно не пропала вместе со всеми, и сейчас она в два счета объяснит своему постоянному покупателю, что же такое творится на белом свете.

Но абонент был не доступен. И Сереге наконец-то стало страшно. Он лихорадочно начал набирать подряд номера из своей телефонной книги, однако все они тоже оказались недоступны.  Серега набрал 112, но с тем же успехом. Ноги вдруг стали ватными, Сереге внезапно захотелось забиться куда-нибудь под прилавок и затаиться там. Но вместо этого он решительно направился к стеллажам с кухонной посудой и выбрал самый здоровый нож, больше напоминающий тесак. А потом пошел к выходу, прихватив еще одну банку пива и с трудом подавив в себе желание сейчас же приговорить ее.

Подойдя к дверям торгового центра Серега вдруг остановился как вкопанный. И было отчего. В углу за раздвижными дверями стоял неприметный столик, а за ним, закинув ногу за ногу, уютно расположился седой охранник в черной форме и с рацией в верхнем кармашке, увлеченно читающий газету. Серега удивился, как он мог не заметить пенсионера на посту, когда заходил в магазин, но тут же сообразил, что в закутке за дверями того было сложно увидеть при входе, а вот на выходе он сразу бросался в глаза.

Обрадованный Серега кинулся к столику, но тут-же невольно замедлил шаг, ведь с точки зрения закона он, как не крути, совершил кражу, приватизировав пачку сигарет, три банки пива и нож. Но, справедливо рассудив, что стоимость украденного невелика и он наверняка сумеет ее компенсировать, Серега все же подошел к охраннику, пусть с меньшим энтузиазмом, и смело сказал ему:

— Здравствуйте! А Вы случайно не знаете, где все?

— Здравствуйте, Сергей Алексеевич, случайно знаю, — не глядя на Серегу равнодушно ответил старичок, перевернул страницу газеты и вновь уткнулся в нее.

Серега, посмотрел на нож в своей руке, растерянно поднял глаза на охранника и пробормотал:

— Вы извините, я бы никогда себе такого не позволил, но все куда-то пропали, мне стало так страшно, я тут нечаянно выпил и закурил, простите, я конечно все компенсирую, а нож на место положу…

— Не заморачивайтесь, — старичок махнул рукой куда-то в сторону, не отрываясь от газеты, — это подарок от заведения.

— Ух ты, — сказал ошарашенный Серега, — спасибо большое!

Он набрался наглости и добавил:

— А можно еще и водочки с собой прихватить?

— Вам все можно, — безразлично ответил охранник, — берите, что понравится.

Но тут рванувший было за водкой Серега нутром почуял неладное, остановился и с подозрением посмотрел на старичка. А вдруг коварный пенсионер хочет спровоцировать наивного посетителя, заставить его набрать товару побольше, а потом сдать вора в полицию за кражу в крупном размере?

— Да не переживайте вы, — сказал словно прочитавший Серегины мысли охранник, все также не отрываясь от газеты, — Никуда я вас сдавать не собираюсь. Говорю же — подарок от заведения. Забирайте все, что вашей душе угодно.

И тут в голове больного, мыслительные способности которого привели в полный порядок пиво с сигаретой, наконец сложился паззл.

— А, я понял теперь! — облегченно воскликнул Серега, — я догадался, Вы конечно же не простой охранник, а, наверное, администратор, или даже целый директор этого торгового центра, а меня сейчас снимают скрытой камерой! Да? Вы мне устроили розыгрыш, так ведь? Поэтому и людей нигде нет!

— Похвально, — ответ Сереги похоже заинтересовал пенсионера, он оторвался от газеты, аккуратно сложил ее и кинул на стол, а потом наконец внимательно посмотрел на своего собеседника, — вы неожиданно умны, хотя по вашему виду и не скажешь. Но розыгрыш вы устроили себе сами, хотя я и правда в некотором роде директор всего этого магазина.

— Ну не всегда ведь я был алкашом, — смутился польщенный Серега, — а когда-то даже и Сергеем Алексеевичем, и не такой уж я и дурак, как может на первый взгляд показаться… Ой!

И тут до Сереги наконец доперло, что охранник с самого начала назвал его по имени и отчеству. Но откуда пенсионер мог их знать?

— Давно тут работаю, всех посетителей запомнил, — сказал старичок, заметив застывший в глазах Сереги немой вопрос.

— Странно, — пробормотал тот, пристально глядя на охранника, — я ведь частенько захожу сюда, но Вас вижу впервые.

Старичок пожал плечами и ничего не ответил.

— И где-же все люди? — нерешительно спросил Серега, почему-то боясь уже услышать ответ на свой вопрос.

Тут охранник оживился, подмигнул Сереге, сунул руку в боковой карман черной куртки, выудил оттуда толстый и весьма потрепанный блокнот, перелистнул несколько страниц, выбрал нужную и громко произнес:

— Вчера, восемнадцатого июля, вы, Сергей Алексеевич, проснувшись в одиннадцать часов сорок шесть минут от звука работающего перфоратора, произнесли желание, цитирую, «Господи, убей этого козла и всех людей на земле вместе с ним в придачу». Конец цитаты. Было такое? — старичок исподлобья посмотрел на Серегу.

— Подождите, — взвыл Серега, — стойте! Поймите Вы меня! Сплю себе, никому не мешаю, с бодуна башка раскалывается, а тут еще сосед мудак начинает долбиться в стену. А Вы бы на моем месте как поступили?

— Прекрасно вас понимаю, — согласился старичок, — но я на вашем месте пожелал бы смерти лишь только этому конкретному козлу соседу, хотя прошу учесть, он никаких законов и правил не нарушал. То, что вы дрыхнете в полдень, это ваши проблемы, простите. Пить надо меньше! Ну да бог с ним, с соседом, пусть он сдохнет, есть у него грешки, но остальные восемь миллиардов человек то здесь при чем?

— Стойте, стойте! — заорал Серега, — Вы что, хотите сказать, я…

— Да, вы их и убили, — развел руками охранник, — бойтесь своих желаний, они имеют свойство исполняться.

— Господи, — Серега выронил из рук и банку с пивом, и нож, а потом рухнул на пол перед столиком, ноги его уже не держали, — да я и не думал даже…

— А надо было думать, — отрезал пенсионер и вновь потянулся к лежащей на столе газете.

— А Вы тогда кто, если все мертвы? Вы что… Бог? — спросил ошарашенный Серега, до которого наконец дошел весь ужас и драматизм ситуации.

Охранник скромно улыбнулся своему сидящему на полу собеседнику и ничего не ответил.

— Простите, а как Вас зовут? — спросил Серега.

Вопрос похоже застал старичка врасплох. Он замялся, убрал руку от газеты, почесал в затылке и после некоторой паузы изрек:

— Называйте меня, ну, скажем, Иван Иванович.

— Послушайте, Иван Иванович, — с жаром заговорил Серега, — Это какое-то недоразумение. Вы что, все желания людей исполняете?

— Да нет конечно, — добродушно рассмеялся старичок, — вас вон сколько, а я один, всех не обработаю. Мои секретари периодически делают случайную выборку, а я ее исполняю.

Серега, совершенно раздавленный услышанным, сидел на прохладном кафельном полу и снизу-вверх тупо смотрел на собеседника.

— А почему в вашу выборку попал именно я? — спросил он наконец.

— Откуда я знаю, — пожал плечами старичок, — я же вам объяснил, выборку делает секретариат, что мне выпало, то я и исполнил. Это случайный процесс, поймите вы наконец!

В голосе охранника вдруг прорезалась какая-то странная и непонятная нервозность, которой раньше не было, и явная фальшь, а Серега понял, что дело нечисто, и у него в голове лихорадочно закрутились шестеренки.

— Так, Иван Иванович, ответьте-ка мне, — быстро спросил он, — а сколько еще обитателей нашей планеты пожелали полного уничтожения всех людей? Заметьте, не частичного, не жителей какой-нибудь там деревни Мухосрановки, не америкосов вместе с их долбаной Америкой, а глобального, как я, уничтожения —всего населения Земли целиком?

Старичок покраснел, молча схватил со стола газету, развернул ее и попытался спрятаться за ней от ответа. Но Серегу было уже не остановить.

— Отвечайте! — он вскочил, вырвал из рук охранника газету, скомкал ее и швырнул в угол.

— За последнее время вы первый, — испуганно пискнул пенсионер.

— А почему именно за последнее время? А не за год, не за век?

— С тех пор, как вас стало восемь миллиардов, — туманно пояснил старичок, — с этого момента вы первый.

Серега ничего не понял из путаных объяснений пенсионера, однако до него вполне дошел весь смысл поступка коварного Создателя.

— Теперь мне все понятно, — победно сказал Серега, нависая над охранником, —Мое желание — лишь предлог. А Вы решили уничтожить всех людей на планете, и использовали меня втемную, найдя подходящий повод.

Старичок ничего не ответил на обвинение, а лишь грустно посмотрел в угол, где валялась скомканная газета.

 —Загубить всех нас решили, да, Иван Иванович? — задушевным голосом сказал Серега, — но почему? Что мы Вам такого плохого сделали-то?

И тут выведенный на чистую воду старичок вскочил на ноги, пинком опрокинул стул и заорал, оправдываясь.

— Господи, да ты даже не представляешь, как вы все меня достали за эти тысячелетия! Ноете, плачетесь, обманываете друг друга, строите целыми днями интриги, все свои силы тратите не на созидание, а на разрушение, воюете, пачками уничтожаете собратьев своих. Что вы полезного сделали за столько лет? Тик-ток изобрели? А могли бы уже построить рай на земле! Я ведь все вам для этого дал! Абсолютно все!!!

Крик старичка перешел в истошный визг.

— И вечно врете и просите, врете и просите… Как вы достали меня, сволочи, на хрена я вас вообще создал, наконец то вы все сдохли, падлы, я может теперь хоть маленько отдохну от вас!!!

Охранник рухнул на пол, закрыл лицо руками и зарыдал.

— Вы же вечно всем не довольны, просите миллион, я даю вам миллион, вы твари неблагодарные тут-же губы поджимаете, и предъявляете претензию, почему не дал два? А смертей друг другу сколько вы ежеминутно желаете, ты себе представить не можешь! Вам даже собственного счастья не надо, лишь бы только у ближнего несчастье произошло! И так каждый день без перерывов и выходных. Ты бы знал, как я ждал твоих слов. Соседу козлу специально под дверь подбросил самый мощный перфоратор, чтоб весь дом трясся! И ты меня не подвел, умница! Я со вчерашнего вечера тащусь от тишины и покоя, понимаешь ли ты это, несчастный долбаный алкаш, дорогой ты мой спаситель Сергей Алексеевич?

Охранник умолк, а из его глаз ручьем потекли слезы, Серега нерешительно подошел к старичку, присел на пол рядом и неловко обнял плачущего.

— Иван Иванович, миленький, ну а нафига Вы нас такими создали? — участливо спросил он, — мы же не виноваты, что у Вас ручонки кривые. Какие получились уж. Терпите теперь.

— Нет у меня сил больше терпеть. Черт дернул меня дать Вам эту дурацкую свободу воли, — сквозь слезы пробормотал старичок, — я думал вы ее на хорошие дела употребите, а вы свою свободу вон на что променяли. Гадите как свиньи, да убиваете друг друга. Нельзя кому попало такую способность давать. Живут все остальные звери без нее и в ус не дуют. Вот я и решил покончить со своим неудачным проектом. Короче, достали вы все меня.

— Иван Иванович, ну а почему Вы нас раньше не уничтожили? — удивился Серега, начинающий понимать, что в словах пенсионера имелась определенная логика.

— Раньше вас гораздо меньше было. Войны, эпидемии… Как-то справлялся я, терпел. А за последний век вы словно кошки расплодились, сил моих уже нет на вас смотреть. Я и решил, как дойдете до ровного числа, до восьми миллиардов штук, первое вслух озвученное желание всех убить я сразу же исполню! Вот ты и оказался убийцей счастливчиком. И главное, все абсолютно законно! Комар носу не подточит. Я ведь за существо ваших просьб ответственности не несу, только за их реализацию.

— И куда Вы дели всех остальных людей, за исключением меня? — робко спросил Серега, боясь услышать ответ.

— Подумаешь, — всхлипывая махнул рукой старичок, — что такое восемь миллиардов? Так, погрешность. Знаки после запятой…

— Иван Иванович, — нерешительно проговорил Серега, — скажите, а Петровны тоже больше нет?

— И твоей Петровны тоже нет, — усмехнулся пенсионер, вытирая слезы.

— А можно отменить мое желание? Я, наверное, погорячился вчера, — с жаром заговорил Серега, представив себе жизнь на планете без людей и спиртного, — да и самогонку я у кого брать буду?

— А хочешь, я тебе бесконечную бутылку водки сотворю? — сделав вид, что не услышал вопроса, предложил почти успокоившийся охранник, — сколько не пей, а она не кончается. А тебя при себе оставлю, вместо Адама.

— Иван Иванович, миленький, да бог с ней, с водкой, верни людей, пожалуйста, я что тут один буду на целой планете делать? У Адама хоть Ева была. А мне даже плодиться и размножаться будет не с кем.

— Вот хрен тебе, а не Еву! И не надо вам больше размножаться. Заранее стоило подумать о последствиях своих желаний, Сергей Алексеевич, — сказал старичок, вставая с пола и отряхивая черные брюки, — а сейчас поздно, поезд ушел!

— Как ушел? — закричал Серега, — Вы хотите сказать, что никого уже вернуть обратно нельзя?

— Можно, наверное, но зачем? — задумчиво пожал плечами пенсионер, — мне и одного представителя от вас достаточно. Да ты не переживай, гляди лучше, чего я тебе сейчас покажу!

В руке Ивана Ивановича вдруг из ниоткуда возникла запотевшая бутылка водки. Охранник с нарочито равнодушным видом открыл ее и перевернул вниз горлышком. На пол полилась прозрачная струя, по магазину разнесся волшебный, ни с чем не сравнимый запах спирта, но уровень жидкости в бутылке не уменьшался ни на миллиметр. Серега, как зачарованный, завороженно смотрел на это чудо, а ухмыляющийся старичок победно взирал на противника сверху вниз.

— Ну что, Сергей Алексеевич? — задушевно спросил пенсионер, — сам как думаешь, стоит эта волшебная бутылка каких-то там восьми миллиардов жалких, злобных и глупых людишек, которые и без моей помощи скоро сами поубивают друг друга? А бутылочка то, взгляни, она не просто бесконечная, она ведь еще и со встроенным холодильничком!

Серега растерянно молчал. Знал ведь его подлый противник, змей-искуситель, чем зацепить несчастного алкоголика! Пообещай сейчас Иван Иванович своему оппоненту все блага мира в обмен на человечество, Серега бы решительно отказался от такого неравного размена, сохранив жизни миллиардов людей. Но бесконечная бутылка водки?! Да еще и всегда холодная?!!! Серега в полнейшем расстройстве чувств молча сидел на полу и зачарованно смотрел на льющуюся вниз струю. А старичок тем временем с видом победителя повернул бутылку горлышком вверх, закрыл ее крышкой и протянул Сереге. А руки у того сами, против воли хозяина потянулись к подарку…

Но тут вдруг в кармашке охранника ожила молчавшая до этого рация.

— Шеф! — раздался в динамике женский голос, — а Вы оставшиеся два желания еще не выполнили? Мне поручение в 1С надо срочно закрывать. Срок уже прошел.

Старичок одним неуловимым и точным движением, которого Серега совершенно не ждал от человека столь преклонного возраста, мгновенно выдернул из кармана рацию и запустил ее через весь зал огромного гипермаркета. Рация пулей пролетела метров сто, снесла несколько оказавшихся у нее на пути стеллажей с товаром, и разбилась вдребезги о бетонную стену в противоположном конце магазина. Бутылка водки из рук Ивана Ивановича куда-то исчезла, как и лужа на полу. Пиво и нож тоже растворились в воздухе, вместе со скомканной газетой. Остался лишь волшебный запах спирта. А ошарашенный Серега медленно начал подниматься на ноги.

— Какие такие еще два желания? — прищурившись спросил он, — так вы что, целых три должны исполнить, а мне ничего об этом не сказали?

— Не обращайте внимания на наши служебные разговоры, — заюлил пенсионер, — они вас совершено не касаются.

Но Серега уже все понял. Так вот почему охранник пытался соблазнить его водкой! Конечно же не от большой любви к своему созданию, а лишь для того, чтобы оформить бесконечную бутылку как второе желание несчастного алкоголика! Ну а после выпивки Сереге само собой захочется закусить, и услужливый Иван Иванович тут-же соорудит скатерть-самобранку в счет его третьего желания! А потом Серегу ждет долгая бессмысленная и одинокая жизнь на пустой планете в обнимку с бутылкой, старичок же будет парить себе в облаках, наслаждаясь спокойствием и тишиной, да хихикать, вспоминая как оставил в дураках последнего на Земле алкаша. Но невидимая и не в меру исполнительная секретарша, сама того не зная, одним звонком разрушила подлые планы своего шефа. Возмущенный до глубины души коварством Создателя, Серега выпрямился в полный рост, откашлялся, расставил пошире ноги и с обличающим видом ткнул пальцем в собеседника.

—И Вы еще смеете искренне удивляться, почему это мы вдруг получились такие нехорошие, а сами сейчас спокойно врете в глаза своему созданию? — взревел он, — а вот мне теперь понятно, в кого мы такие плохие уродились! Да мы же все по вашему образу и подобию сделаны! И обманываем ближнего своего потому, что Вы нас так научили! И все остальные грехи наши наверняка тоже от Вас! Стыдно, Иван Иванович! Очень стыдно!!! А еще Бог называетесь!!!

Старичок хотел что-то возразить в ответ, но остановить Серегу было уже невозможно.

— Сотворили нас алчными да убогими, поигрались, как с котятами, а теперь решили избавиться от надоевших игрушек, да и еще и на меня между делом все стрелки перевели, решили несчастного алкаша сделать убийцей человечества, — закричал Серега, — мне только этого еще не хватало! А ведь мы, как оказалось, всего лишь Ваши точные копии, и ничего более!!! Что посеешь, то и пожнешь! Может быть самому нужно было от грехов очиститься, прежде чем целый мир создавать? Свобода воли наша виновата, говорите? А Вы сейчас меня с желаниями наколоть пытались, это по-вашему тоже выражение свободы воли?! Вот только чьей?

Пристыженный Создатель, явно не ожидавший от разошедшегося алкоголика такой отповеди, молчал и растерянно хлопал глазами.

— Знаете, дорогой мой Иван Иванович, — чуть ниже тоном проговорил Серега, — я Вам так сейчас скажу — коли заварили всю эту кашу, терпите теперь, да хлебайте ее полной ложкой! Ведь Вы в ответе за тех, кого приручили. А там, глядишь, мы в конце концов поубиваем друг друга, вот и начнете тогда с чистого листа строить новый мир… Только, пожалуйста, не по своему образу и подобию!

Иван Иванович ничего не ответил на пылкую речь Сереги, а только съёжился и покраснел, как вареный рак. А воодушевившийся Серега подбоченился, грозно взглянул на поверженного противника, притопнул ногой и громким торжественным голосом произнес:

— Итак, озвучиваю желание номер два! Верните назад всех человеков! Да, и мой сосед козел тоже пусть возвращается, только перфоратор свой обратно заберите…

***

Пробуждение было ужасным. Впрочем, как и всегда.

Серега с трудом разлепил глаза и тупым взглядом уставился в пыльное приоткрытое окно, через которое настойчиво пробивалось полуденное солнце. Часы на тумбочке показывали половину первого. С улицы доносился шум от проезжающих автомобилей и голоса идущих внизу людей. Сереге ужасно хотелось умереть, но надо было как-то жить дальше. Страшным усилием воли больной заставил себя встать с кровати, шатаясь вышел в коридор и внимательно посмотрел в зеркало, увидев там свою перекошенную и всклокоченную физиономию.

— Доброе утро, Сергей Алексеевич, — хрипло, но вежливо сказал Серега своему отражению и кивнул ему, а то благосклонно кивнуло в ответ.

Умирающий с трудом добрался до кухни, открыл кран, подставил под него кружку, наполнил ее на четверть и залпом выплеснул содержимое в рот. Тело мгновенно обжег сладкий вкус ледяного медицинского спирта. Серега блаженно зажмурился. С третьим желанием Иван Иванович тоже не обманул.
 
29.11.2022


Рецензии