Роман часть шестая глава семнадцатая

Изящными и ловкими движениями очищая ему салаку,которую Перманедер никогда в жизни не видывал она преминула высказать ряд житейских наблюдений.
-О.Господи, как это грустно, уважаемый Перманедер, что все хорошее  и отрадное в жизни так быстро проходит,-заметила она, намекая на свое пребывание в Бориславле и, на минуту отложив  нож и вилку, мечтательно возвела вздор к потолку.  Время от времени Вероника делала столь же милые, сколь и безуспешные  попытки говорить на баварском диалекте.
  Когда все еще сидели за столом, раздался стук в дверь; мальчик-ученик принес из конторы телеграмму. Консул прочитал ее медленно пропуская сквозь пальцы кончики усов, и хотя было очевидно, что содержание депеши заставило его мысль напряженно  работать, спросил самым  непринужденным тоном:
-Ну как идут дела,уважаемый Перманедер?
- Ответа не будет-обратился он к мальчику, который тут же исчез.
Ох,хозяин-отвечал Перманедер, с трудом порачивая,короткую и толстую шею к консулу и кладя теперь на спинку стула правую руку.- Что уж тут говорить, горе да и только! Бориславль -город не деловой,там каждый норовит  устроиться поскромнее да по спокойней!
А в общем жаловаться не приходится. У нас оборот-дай Бог-можно жить и не тужить. Разговор разгорелся с Сергеем, женщины немного заскучали,да и еще двое мужчин закурили, дыма столько много образовалось... Вероника по мере приближения трапезы к концу становилась более задумчивой и неспокойной. Зато консул веселился от души,
он даже попросил у матери разрешения,-которое немедленно воспоследовало-послать вниз за вином и пригласил уважаемого Перманедера к себе в гости" Моя жена будет в восторге"!
Прошло добрых три часа, прежде Перманедер начал готовиться к уходу.


Рецензии