Архимандрит Рафаил Карелин

                Уроки  Аскетики .



           Господи ,  как  же  рано  я  увидела  Воплощение  Лжи  в  Пластилине  в  виде   Головы   Будды ?  В  шестом классе в квартире Князя из Первой Царской  Династии  Рюриковичей  Михаила  Николаевича  Вадбольского ! Квартира  была  полна  живописных и  графических  полотен ,  многие  из  которых  были  отделаны  пластилином.  Но  на  серванте  стояли  слепки  и  самым  впечатляющим  была  Голова  Будды , тёмно-коричневого  цвета ,  покрытая  каким-то  химическим  составом  типа  лака .  На  этажерке  стояли  книги  и  книжки ,  рукописи  в  больших  папках ,  поэзия  в  рукописях  и  рукописный  роман  в  папке .  Всё  это  периодически  раскрывалось  передо  мной  и  повествования  о  культуре  древних  шумер ,  Египта , Кавказа ,  Персии  ,  Европы ,  Индии  длились  часами . Вот  с  тех  пор  я  и  услышала  слово  реинкарнация . 

           Семнадцатилетний  Миша  Вадбольский  учился  в  художественном  училище  барона  Штиглица  в  Санкт-Петербурге  до  революции  и  его  учителем  был  Николай  Рерих ,  который  и  познакомил  молодого  Михаила  с  этой  исторической  личностью  в  его  юношестве .  Много  чего  Михаил  Николаевич  говорил  мне  про  реинкарнацию ,  посеяв  в  моей  юной  головушке  рой  вопросов ,  которые  двигали  мною ,  заставляли  изучать  литературу  Рериха ,  всматриваться  в  его  картины ,  искать  ответы  на  вопросы  и  беседовать  со  всеми  первыми  встречными  и  поперечными  незнакомцами  об  этом  историческом  персонаже .

           Поэтому  когда  преподаватель  аскетики  архимандрит  Рафаил  Карелин  на  одной  из  лекций  в  Тбилисской  Духовной Академии  в 1992  году  прочитал  нам  " Лекцию  о  буддизме " ,  я  законспектировала  её ,  а  затем  приступила  к  рисованию  самого  архимандрита .  На  зарисовке  я  сделала  надпись ,  которая  красной  линией  прошлась  по  всей  лекцией  и  она  была  очень  короткой : " Буддизм  это  религия  без  Бога " .   


Рецензии